12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
власова Наталья Николаевна3501
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Исследовательская работа обучающихся»
7

Лабораторная работа "Сборка электрической цепи. Действия электрического тока. Измерение силы тока"

Лабораторная работа

СБОРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ.

ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА.

ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА.

Цель работы: - собрать электрическую цепь и убедиться, что она работает,

- продемонстрировать действия тока,

- изменив силу тока, убедиться в изменении степени действия тока.

Оборудование: источник постоянного тока, лампочка на подставке, реостат, ключ, провода, магнитная стрелка или электромагнит, раствор медного купороса, угольные электроды.

ТЕОРИЯ.

Движение зарядов по проводникам не видно, но о наличии тока можно судить по явлениям, которые он вызывает. Такие явления называют действиями тока.

Указывают следующие действия тока:

- тепловое действие, сопровождающееся нагревом проводника;

- световое действие, сопровождающееся свечением раскаленного проводника;

- магнитное действие, сопровождающееся намагничиванием;

- химическое действие, сопровождающееся химическими реакциями и выделением вещества на электродах.

ВЫПОЛНЕНИЕ.

1.Соберите электрическую цепь из источника тока, ключа и резистора на колодке.

2. Замкните ключ.

3. Убедитесь в тепловом действиях тока: резистор на ощупь теплый.

4.Замените резистор на колодке на лампочку и убедитесь в тепловом и световом действиях тока: лампочка светит.

схема 1

Исследование:

1)пропускайте ток через резистор (лампу) разное время;

2) используйте разные резисторы (лампы).

5.Добаввьте в электрическую цепь амперметр, замкните ключ.

6. Убедитесь в наличии тока:

стрелка амперметра сместилась по шкале от нулевого деления.

Запишите показания.

схема 2

Исследование:

1)сравните показания амперметра для нагрузок;

2)повторите опыт, изменив источник тока.

7. Расположите рядом с проводом магнитную стрелку и убедитесь в магнитном действии тока: при замыкании ключа магнитная стрелка поворачивается и ориентируется в пространстве.

R.S. Можно к клеммам А и В подсоединить катушку и убедиться в притяжении якоря к ней.

схема 3

Исследование:

1)выясните, как ориентируется магнитная стрелка, если ее располагать на разном расстоянии от провода.

8. К клеммам А и В вместо лампочки подключите два угольных электрода, помещенных в раствор медного купороса.

9. Пропускайте ток через раствор в течении нескольких минут.

10. Убедитесь в химическом действии тока (выделение вещества на электроде).

схема 4


Исследование:

1)пропускайте ток через раствор разное время, оцените количество выделяющегося вещества;

2)используйте другой раствор.

11.Добавтн в цепь реостат. Передвиньте ползунок реостата, изменив ток в цепи.

12. Повторите опыты, сравнивая степень выраженности действия тока (сильнее, слабее).

схема 5

Исследование:

1)выясните между какими величинами есть функциональная зависимость;

2)покажите зависимость графиком

13. Сделайте выводы.

Опубликовано в группе «Исследовательская работа обучающихся»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.