12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31795
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
14

Лабораторная работа «Исследование естественного радиационного фона дозиметром»

Лабораторная работа «Исследование естественного радиационного фона дозиметром».

С помощью современных дозиметрических приборов можно получить информации о радиационной обстановке местности. Поэтому чтобы своевременно обнаруживать радиацию, постоянно контролировать и оценивать ее уровни необходимо уметь пользоваться данными приборами. Кроме этого, учащиеся должны знать единицы измерения и предельно допустимые дозы радиационного облучения.

Цель работы: научиться измерять величину естественного радиационного фона с помощью дозиметра. Оценить по результатам измерения удельной активности уровень радиоактивной загрязненности окружающей среды.

Указания к работе.

1.Подготовьте прибор (индикатор радиоактивности).
2.Проведите замер радиационной обстановки.
3.Повторите п.2 еще два раза и запишите полученные значения в тетрадь.
4.Подсчитайте среднее значение.
5. Полученные результаты запишите в таблицу.

Номер

Величины

(мкР/ч)

Среднее значение

(мкР/ч)

1

   

2

   

3

   


 

В процессе лабораторной работы для оценки уровня радиоактивного фона был использован индикатор радиоактивности Soeks–01M. В качестве датчика ионизирующего излучения в индикаторе радиоактивности применен счетчик Гейгера – Мюллера.

Индикатор радиоактивности производит оценку радиационного фона по величине мощности ионизирующего излучения (гамма – излучения и потока бета – частиц) с учетом рентгеновского излучения.

В некоторых точках местности естественный радиационный фон показал значения выше нормы.

Однако среднее значение естественного радиационного фона на открытой местности получилось 24 мкР/ч, что соответствует норме.

Контрольные вопросы.

Какое радиоактивное излучение обладает самой большой проникающей способностью? Минимальной проникающей способностью?

Чему (в рентгенах) равен естественный фон радиации?

Какие существуют способы защиты от воздействия радиоактивных частиц и излучений?


Список литературы.

1.А.Г. Муравьев Основы безопасности жизнедеятельности. Методы и средства оценки факторов радиационной и химической опасности. 8-11 класс: методическое пособие/ А.Г. Муравьев; - М.: Дрофа, 2007.-140с.

2. Тетрадь для лабораторных работ по физике. «Физика. 9 класс». Минькова Р.Д., Иванова В.В.; - М. «Экзамен», 2017.- 62с.

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (3)

Синяк Татьяна Ивановна, 13.05.17 в 11:56 2Ответить Пожаловаться
Интересная и полезная работа.Хотела бы тоже такую работу провести, но нет приборов.
Забелина Маргарита Владимировна, 13.05.17 в 12:29 1Ответить Пожаловаться
Да, проблемы с приборами были, есть и будут. Я купила дозиметр на свои деньги. Пока провожу такую работу, но на долго ли его хватит?
Спицына Любовь Ивановна, 08.04.21 в 10:16 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, Маргарита Владимировна, за возможность использовать Вашу разработку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.