ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1
1.3 ЭЛЕКТРОННЫЙ ОТЧЕТ , СТР. 20
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ СКОРОСТИ ОТ ВРЕМЕНИ ПРИ РАВНОУСКОРЕННОМ ДВИЖЕНИИ
ЦЕЛИ РАБОТЫ:
1) Научиться пользоваться лабораторным комплексом "Цифровая лаборатория"
2) Исследовать движение бруска по наклонной плоскости
ОБОРУДОВАНИЕ:
1) Штатив с муфтой
2) Линейка магнитная
3) Герконовые датчики
4) Ноутбук с программным обеспечением
5) Деревянный блок
ЗАКРЕПИТЕ ЛИНЕЙКУ НА ШТАТИВЕ
Штатив поднимите на высоту не менее 30 см
Под нижний край линейки положите поролоновый коврик
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Вначале надо подключить датчик, а потом открыть программу
Установите на линейку герконовые датчики: первые два - вплотную на отметке 15 см, вторые два - вплотную на отметке 25 см.
Получив 4 импульса, вы уже можете использовать их в качестве первых измерений:
Получив 4 импульса, вы уже можете использовать их в качестве первых измерений:
1) Увеличьте область графика, содержащую
4 импульса.
2) Измерьте участок графика, соединяющий начало 1 и начало 2 импульса.
ПОЛУЧИВ ВСЕ ДАННЫЕ, СМЕСТИТЕ ВТОРУЮ ПАРУ ГЕРКОНОВ НА 7 СМ В СТОРОНУ ОТ ПЕРВОЙ ПАРЫ ГЕРКОНОВ (НА ОТМЕТКУ 32 СМ)
ПОЛУЧЕН ГРАФИК ФУНКЦИИ V(T).
ЗАПИШИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ А И В ПРЯМОЙ, ПОДУМАЙТЕ НАД ИХ ФИЗИЧЕСКИМ СМЫСЛОМ
СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА
СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА
СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА
ВЫВОДЫ
В выводе ответьте на следующие вопросы:
1) Как двигался брусок во время эксперимента?
2) Чему были равны начальная скорость (скорость при прохождении первой пары герконов) и ускорение бруска (из графика)?
3) Для чего 1 и 2, а также 3 и 4 герконы были установлены вплотную друг к другу?
СОХРАНЕНИЕ ОТЧЕТА
ИЗ ОТЧЕТОВ УЧЕНИКОВ К РАБОТЕ 1.3
ИЗ ОТЧЕТОВ УЧЕНИКОВ