12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31718
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Учителя физики»
9

Лабораторная работа «Измерение работы и мощности лампы накаливания»

Технологическая карта урока по физике в 8 классе.

Лабораторная работа «Измерение работы и мощности лампы накаливания».

Тема

Лабораторная работа «Измерение работы и мощности лампы накаливания».

Тип урока:

комбинированный

Номер урока (в году/ в теме)

48/18

Цель

обеспечение отработки навыков измерения и вычисления работы и мощности электрического тока с помощью амперметра и вольтметра.

Задачи

Образовательные:

1.организовать деятельность в парах постоянного состава по изучению понятий мощность и работа электрического тока.
2. создать условия для развития умения определять значение работы и мощности электрического тока с помощью амперметра и вольтметра.

3. углубить теоретические и практические знания, полученные при изучении темы «Электрический ток».

Развивающие:

 

1.пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес обучающихся к предмету;

2.развивать навыки самостоятельной работы с оборудованием.

3.развивать эмоционально-волевую сферу учащихся, создавая на уроке ситуации эмоциональной включенности и используя яркие примеры.

Воспитательные:

1. содействовать формированию положительной «Я - компетенции».

2.работая в парах постоянного состава, при выполнении экспериментальных заданий и обсуждении проблемы, воспитывать коммуникативную культуру школьников.

Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений об электрическом токе;

2.умение работать с источниками информации, включая эксперимент;

3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные результаты.

1. познакомятся со способами определения работы и мощности лампы накаливания.

2.уметь выражать результаты измерений в единицах СИ.

УУД

Личностные. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.

Регулятивные. Умение составлять план проведения исследования; определять потенциальные затруднения при решении учебной; описывать свой опыт, планировать и корректировать.

Коммуникативные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Основные понятия темы

Работа, мощность, электрический ток.

 

Организация пространства

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Основные технологии.

Основные методы.

Формы работы.

Ресурсы. Оборудование.

1.Слушание объяснений учителя. 2.Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение фронтальной лабораторной работы. 4.Измерение величин.

Технология сотрудничества.

1.словесные;

2.наглядные;

3.практические.

Индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава.

Физическое оборудование: источник тока, лампа, соединительные провода, ключ, часы, амперметр и вольтметр.

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

Мотивационно – ориентировочный компонент

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

2.

Этап мотивации (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Обеспечить деятельность по определению целей урока.

Предлагает обсудить задачи и назвать тему урока, определить цель.

Пытаются ответить. Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

5 мин.

Операционно – исполнительный компонент

3.

Изучение нового материала.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному определению работы и мощности тока.

Предлагает организовать деятельность согласно инструкции по выполнению лабораторной работы.

Выполняют. Работают индивидуально, в парах. Общеклассная работа.

Личностные, познавательные, регулятивные

25 мин.

Рефлексивно – оценочный компонент

4.

Контроль и самопроверка знаний.

Выявить качество усвоения материала.

Предлагает решить качественные расчетные задачи.

Решают. Отвечают. Обсуждают.

Личностные, познавательные, регулятивные

10 мин.

5.

Подведение итогов, рефлексия.

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Предлагает ответить на вопросы анкеты «Взгляд назад».

Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

3 мин.

6.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

Записывают в дневник.

Личностные

1 мин.


 

1. Отгадайте загадку.

«Он всем несет тепло и свет

Щедрей его на свете нет

К поселкам селам городам

Приходит он по проводам».

Правильно. Это электрический ток. А вы знаете, как вычислить работу и мощность электрического тока? Обсуждение. Формулируют тему урока и цели.

Сегодня на уроке мы попробуем в этом разобраться.

Найдите ответ на вопрос, используя параграф 50-52.

1.Как определить работу электрического тока?

2.Как определить мощность?

3.В каких единицах измеряется мощность?

4.Какие единицы измерения используют для измерения работы тока?

5.Какие действия тока вы знаете?

2. Проделайте лабораторную работу.

3.Закончите предложение.

1. Ток совершает следующие действия….

2.Тепловое действие тока зависит…

3.Работа электрического тока по перемещению заряда равна…

4.Заряд, протекающий по проводнику равен…

5. Из закона Ома напряжение равно…

6.Количество теплоты, выделившееся в проводнике равно…

4. Решение задач №1-2 из упражнения №24 учебника.

5. Рефлексия.

Мои действия – «Взгляд назад»

Делал правильно. Что?

 

Делал неправильно. Что? Почему?

 

Двигался наугад. Когда? Почему?

 

Легко было сделать. Что? Почему?

 

Мои выводы

 


6. Домашнее задание: параграф №50-52.

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.