12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клокова Маргарита Валерьевна1067
Педагог дополнительного образования высшей категории Гимназии №85 Петроградского района г. Санкт-Петербург. Руководитель творческой студии "Рукоделки 85". Основные направления: пластилинография и бумагопластика.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №85 ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



МАСТЕР-КЛАСС
«ЛАМА ИЗ ВАТЫ»







Автор:

Клокова Маргарита Валерьевна,

педагог дополнительного образования









г. Санкт-Петербург

2021 год

Содержание

Пояснительная записка

Каждый год, в преддверии зимних каникул, в рамках дополнительного образования, педагоги ОДОД запускают новогодние мастер-классы в своих направлениях. На занятиях в объединении «Рукоделки 85» обучающиеся весь декабрь создают новогодние украшения, открытки и рукотворные подарки.

Все желающие собираются в импровизированной мастерской, за общим столом. Такая общность и единая цель задаёт предпраздничное настроение, превращая детей в помощников Деда Мороза в Новогодней Мастерской.

Отличительной особенностью мастер-классов является основное направление, в котором работают «Рукоделки85» - это пластилинография на фигурном картоне.

Мастер-класс адаптирован для детей с 7-ми лет для самостоятельной работы или может проводиться педагогом на занятиях по подготовке к школе, уроках ИЗО, технологии, внеклассных мероприятиях, во время организации деятельности в рамках дополнительного образования.

Основное задание – создать рисунок из пластилина по предложенной инструкции, с можно работать самостоятельно без помощи педагога.

Тема мастер-класса: создание ёлочного украшения «Лама из ваты».

Цель: Изготовление новогодних украшений из картона и пластилина.

Задачи:

образовательные:

закреплять навыки работы с пластилином;

познакомить с алгоритмом создания сложных изображений с помощью пластилина;

познакомить с алгоритмом сложного объёмного изображения;

закреплять навыки работы в технике «тиснение»;

развивающие:

способствовать развитию логического и пространственного мышления у детей;

способствовать развитию внимания и памяти;

способствовать развитию художественного вкуса;

способствовать развитию творческих способностей учащихся;

способствовать развитию воображения;

способствовать развитию мелкой моторики и глазомера;

развивать умения работать по алгоритму;

способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

воспитательная:

воспитывать аккуратность и последовательность в исполнении работ;

способствовать формированию основ самоконтроля;

воспитывать уважительное отношение к работам других обучающихся;

способствовать формированию коммуникативных навыков.

Форма проведения мастер-класса: комбинированное (преобладание практики).

Материалы:

Заготовки из картона (фигурки из картона);

простые карандаши (по количеству детей);

многоцветный пластилин;

стека;

вата;

зубочистки;

клей ПВА;

декоративные пайетки и блёстки;

мягкая кисточка.

Временные ресурсы: 2 академических часа (90 минут).

Возраст обучающихся: 7-10 лет.

Количество обучающихся: 15 человек.

Минимальные требования к уровню знаний обучающихся

Обучающиеся должны знать:

правила техники безопасности при работе в коллективе;

пользоваться клеем ПВА.


Содержание мастер-класса

Организационная часть.

До начала занятия педагог готовит раздаточный материал и инструменты: пластилин, карандаши, клей, фигурки ламы из картона.

Вводный текст:

Здравствуйте, ребята. Сегодня вы сделаете ёлочное украшение: фигурку ламы. Все этапы работы вы будете выполнять, следуя инструкции в картинках.

Перед работой вспомним правила работы на занятиях:

Правила работы с бумагой, ножницами и клеем:

Не держите открытые ножницы концами вверх.

Не оставляйте ножницы в открытом виде.

Не бегайте с ножницами.

Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.

Не кладите ножницы на край стола.

При работе внимательно следите за направлением реза.

Не храните клей-карандаш в открытом виде, закрывайте рабочую часть колпачком.

Аккуратно наносите клей на склеиваемые поверхности.

Излишки клея можно убрать салфеткой.

Избегайте попадания клея в глаза, при попадании немедленно промыть их водой.

После работы с клеем вымыть руки.

При работе с бумагой, ножницами и клеем руки должны быть сухими и чистыми.

Первый этап работы:

Вот такая тёплая лама (рис.1) должна получиться, выполнив работу, чётко следуя инструкции.

Рис.1 t1615156075aa.jpgНа рис.2 приведены различные иллюстрации и фотография лам. Рассмотрим, с каким национальным колоритом наряжены животные: яркие домотканые попоны (коврики), гирлянды-бусы из разноцветных помпонов.

  Рис.2t1615156075ab.jpgБумажный шаблон переносим на картон и вырезаем фигурку ламы и уши (рис.3,4)

Рис.3t1615156075ac.jpg

Рис 4.t1615156075ad.jpg

Уши приклеиваем на пластилин, плотно прижимая их к голове с изнаночной стороны (рис.5). Приготовим пластилин для глаз и мордочки. Это будут чёрный, белый, бежевый и розовый цвета. Бежевый цвет можно получить, смешав немного белого и чуть-чуть коричневого пластилина.

Начинаем лепить мордочку, формируя её посередине головы бежевым пластилином.

Рис.5t1615156075ae.jpg

Рис.6

t1615156075af.jpg

Тонких раскатанным «червячком» чёрного цвета рисуем на мордочке нос, разделяем щёчки, губки.

Над мордочкой делаем глазки наслоением: кружочек белый, кружочек чёрный поменьше (зрачок) и добавляем маленький блик белым пластилином (рис.7). выделяем чёрным пластилином копытца и белым пластилином – гольфики.

Рис.7

t1615156075ag.jpg

рис.8t1615156075ah.jpg

Теперь переходим к попоне: она как бы перекинута через ламу, покрывая ей спинку. Рисуем пластилином коврик с яркими полосками. Далее украшаем его пайетками и блёстками, выкладывая ими узор, орнамент (рис.9).

Второй этап работы

Теперь переходим к шерстяному одеянию ламы. В нашем случае это будет шубка из стриженой ваты, подготовив её следующим образом: небольшой объём ваты постричь в ватную крошку. Покрываем оставшиеся участки ламы густым клеем ПВА (рис.10).

   Рис.9 t1615156075ai.jpg

Рис.10t1615156075aj.jpg

Ждём, когда первый слой подсохнет, наносим поверх ещё один слой клея и осторожно посыпаем ламу ватной крошкой, начиная с ушей, осторожно убирая вату в пластилиновых деталей с помощью зубочистки (рис.11).

С помощью ниток и нанизанных на них пайеток, обмотав её вокруг шеи, создаём гирлянду из бус (рис.12)

Рис.11 t1615156075ak.jpg

t1615156075al.jpg

Получилась тёплая, нарядная лама, которой самое место на ёлке! (рис.13)

Рис.13​​​​​​​t1615156075am.jpg

Третий этап работы:

Рефлексия. Делимся впечатлениями. Оцениваем степень сложности работы. Фотосессия.

Фоторефлексия с мастер-класса #рукоделки 85

P.S. Шубка лам с фотографий выполнена из ватных шариков, которые дети сами заготавливали. Шубка из стриженой ваты – более упрощённый вариант.

t1615156075an.jpg

t1615156075ao.jpg

t1615156075ap.jpg

t1615156075aq.jpg

t1615156075ar.jpg

t1615156075at.jpg

t1615156075au.jpg

        Приятного просмотра и занятного творчества!

Опубликовано в группе «МАСТЕР-КЛАСС»


Комментарии (4)

Панов Егор Игоревич, 08.03.21 в 03:46 3Ответить Пожаловаться
Отличный мастер-класс!
Горбачёва Марина Юрьевна, 08.03.21 в 06:08 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Фролова Елена Николаевна, 08.03.21 в 07:56 1Ответить Пожаловаться
Чудесные работы,отличный мастер-класс! Такие милые,хочется пощупать!!!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 08.03.21 в 09:31 1Ответить Пожаловаться
Очень красиво смотрится! Спасибо)))

С праздником!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.