12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Саморазвитие современного педагога»
4

Лекция по общей психологии



лекция по общей психологии
PPTX / 2.74 Мб


методы психологии
MP4 / 20.02 Мб

 

1-Лекция по общей психологии
Общая психология
— раздел психологии, обобщающий теоретические и экспериментальные психологические исследования, интегрирующий психологические знания, изучающий наиболее общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, её основные понятия и категориальный строй в их современном состоянии и историческом развитии. (1 слайд) Результаты исследований в области общей психологии являются фундаментальной основой всех отраслей психологической науки. Общая психология имеет важное значение для других наук: философии, социологии, физиологии, информатики, языкознания, педагогики, искусствоведения, юриспруденции.(2 слайд)
Теоретическая часть подготовки по общей психологии включает углубленное изучение конкретных тематических разделов, современных направлений психологических исследований, истории психологии, методологических основ и проблем психологии.
Практическая часть обучения включает в себя освоение современных методов научно-исследовательской работы, преподавательской и практической деятельности.(3 слайд)

Предметом общей психологии являются психика и психические явления как одного конкретного человека, так и психические явления, наблюдаемые в группах и коллективах(4 слайд)
Маклаков разделяет Психологические знания на житейские и научные психологические знания.(5 СЛАЙД)
Особенности психологии как науки (6 слайд)
Во-первых , эта наука о самом сложном ,что пока известно человечеству .
Во-вторых ,психология находится в особом положении потому ,что в ней как бы сливаются объект и субъект познания .
В-третьих ,особенность психологии заключается в ее уникальных практических следствиях.
Научиться управлять своими психическими процессами ,функциями ,способностями –задача ,конечно ,более грандиозная ,чем например ,освоение космоса .При этом надо особенно подчеркнуть ,что познавая себя ,человек будет себя изменять .
Психология в переводе на русский язык означает «наука о душе»(гр.psyche- «душа»+logos-«понятие», «учение»).(7 cлайд)
С лингвистической точки зрения «психика» и «душа» одно и то же.
Чтобы понять что такое психика рассмотрим психические явления.

Психические явления(8 cлайд) - Разного рода особенности поведения и психической жизни человека, доступные для непосредственного наблюдения.
В психологию термин "явление" пришел из философии, где он обычно обозначает все чувственно (через ощущения) воспринимаемое. Например, молния или дым - явления, потому что мы можем их непосредственно наблюдать, а химические и физические процессы, стоящие за этими явлениями, сами не есть явления, потому что их можно распознать лишь через призму аналитического аппарата.

Так же и в психологии. То, что может быть распознано любым неквалифицированным наблюдателем, например память или характер, относят к психическим явлениям. Остальное, сокрытое, считается психическими механизмами. Например, это может быть особенности работы памяти или механизмы психологической защиты. Конечно, грань между явлениями и механизмами достаточно зыбкая. Однако термин "психические явления" необходим для обозначения того круга первичной информации, что мы получаем о поведении и психической жизни.
 

Довольно очевидно, что психические явления можно разделить на объективные и субъективные. Объективные явления доступны внешнему наблюдателю (например характер или многие психические состояния). Субъективные доступны только внутреннему наблюдателю (то есть самому их обладателю - речь идет об интроспекции). К субъективным явлениям можно отнести сознание или ценности. Доступ стороннего наблюдателя к сознанию или ценностной сфере весьма ограничен. Разумеется, есть явления, которые можно отнести и к субъективным, и к объективным. Например, это эмоции. С одной стороны, эмоции прекрасно "читаются" сторонними наблюдателями. С другой стороны, только сам обладатель эмоции может прочувствовать ее до конца, и при внешней схожести эмоции могут сильно различаться.

 

В классической отечественной психологии психические явления делятся на три вида:

1) психические процессы (память, внимание, восприятие и др.)

2) психические состояния (усталость, возбужденность, стресс и др.),

3) психические свойства (черты характера, темперамент, направленность, ценности и др.).
 

1)Психические процессы — это отдельные подпроцессы целостной психической деятельности, имеющие свой предмет отражения и конкретную регуляционную функцию. Память, например, в качестве предмета отражения имеет некоторые сведения, которые необходимо сохранить во времени, а затем воспроизвести. Ее регуляционная функция - обеспечивать влияние прошлого опыта на текущую деятельность.

 

Вообще из всех явлений психические процессы, пожалуй, наиболее загадочны для понимания. Взять, например, память. Мы точно знаем, когда что-то учим, когда повторяем, когда припоминаем. Мы обладаем способностью "напрягать" память. Однако в различных нейрофизиологических исследованиях так и не было найдено даже следов памяти как самостоятельного и целостного процесса. Оказывается, функции памяти сильно размыты по всей высшей нервной деятельности.
2) Психическое состояние
— это временное своеобразие психической деятельности, определяемое ее содержанием и отношением человека к этому содержанию. Как минимум, на протяжении суток мы бываем в двух разных психических состояниях: сна и бодрствования. Первое состояние отличается от второго довольно сильно суженным сознанием и "отключением" ощущений. Нельзя говорить, что в состоянии сна человек полностью бессознателен или совсем лишен ощущений. Проснувшись утром, мы осознаем довольно четко, даже не глядя на часы, сколько мы проспали. Если человек приходит в сознание после наркоза, то он даже примерно не может оценить продолжительность этого своего состояния. Во сне нам даны ощущения, но они сильно приторможены. Однако сильный звук или яркий свет нас легко будит.
 

- мотивационные (желания, стремления, интересы, влечения, страсти);

- эмоциональные (эмоциональный тон ощущений, эмоциональный отклик на явления действительности, настроение, стресс, аффект, фрустрация1);

- волевые состояния (инициативности, целеустремленности, решительности, настойчивости);

- состояния разных уровней организованности сознания (они проявляются в различных уровнях внимательности).


А дальше мы посмотрим видео
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1148&v=mn9pO5wAk14
Словарь
Фрустрация-состояние ощущение тревоги ,раздражения и разочарования .

Опубликовано в группе «Саморазвитие современного педагога»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.