12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Демидович Наталья Александровна20

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»

Технологическая карта урока

по литературному чтению,

проведённого в МБОУ г. Шахты «Лицей № 11»

студенткой группы 4 «А»

Демидович Натальей Александровной


Дата проведения: 23. 04. 2018г.

Подпись учителя:___________________

Оценка:_____________

Дата:23.04.2018г.

ФИО учителя: Брыкина Н.А.

Класс: 3 «А».

ФИО практиканта: Демидович Наталья Александровна.

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение.

Целевой блок

Тема урока:

Леонид Пантелеев «Честное слово». Картины О. Ренуара «Девочка с лейкой»..

Цель урока:

учить на основании высказываний и поступков героев, их выражений лиц и поз делать выводы об их характере, понимать тему и главную мысль произведения.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- познакомить с творчеством Л. Пантелеева;

- продолжить работу по совершенствованию сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом;

- анализировать поступки героев и оценивать свои; отличать хорошее от плохого;

- работать над развитием речи, мышления;

- развивать умение с помощью интонации передавать состояние героев.

 

Личностные УУД:

-проявление устойчивого познавательного интереса к чтению,

- развить аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе; воспитание чувства прекрасного через чтение произведения.

- проявление устойчивого познавательного интереса к чтению литературных произведений;

-работать над адекватной самооценкой; учиться проявлять самостоятельность.

- проведение исследования по тексту.

 

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

-самостоятельно ставить перед собой цели,

-контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

-отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

 

Коммуникативные УУД:

-уметь выражать свои мысли, строить высказывание в устной форме

-слушать и понимать речь других,

-развивать умение сотрудничать с учителем и со сверстниками при работе в паре, участвовать в диалоге на уроке.

-формулировать собственное мнение и позицию,

-вести учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

 

Познавательные УУД:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание

-участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Инструментальный блок

Тип урока:

Урок изучения литературного произведения

Формы, приёмы и методы:

Словесный, наглядный, массовый, практический, урочный, фронтальный, индивидуальный.

Образовательные ресурсы:

Учебник хрестоматии, презентация, доска, мел.


 


 


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Александровна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Садитесь.

Проверьте свою готовность к уроку. На ваших партах должны лежать учебник по литературному чтению и дневник.

Начнём мы наш урок с речевой разминки. Повторяйте за мной:

Послала бабушка Марину

В лесок соседний по малину.

-Молодцы!

Приветствие

Настраиваются на дальнейшую деятельность.

Выполняют речевую разминку.

Коммуникативные: настрой на урок, знакомство с учителем

К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Актуализация знаний.

-с каким произведение мы с вами окончательно познакомились на прошлом уроке?

-Кто является автором данного произведения?

-Какова основная мысль произведения?

Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

Предположения учащихся.

 

Определение темы и цели урока

-Ребята, я предлагаю вам разгадать зашифрованные слова.

ОБОРДАТ ВИЧОТЫЗТЬОВС ВЖИЛСЬТО НССЕТЬЧТО

(доброта) (отзывчивость) (лживость) (честность)

-Попробуйте назвать эти понятия одним словом.

-Назовите, пожалуйста, «лишнее» слово.

-Почему вы так решили?

-Объясните, как вы понимаете смысл слов доброта, отзывчивость, честность. Какие это качества?

-Чтобы определить тему урока вам нужно поставить в данные слова нужные гласные и у вас должно получиться два слова. Итак, что же у нас получилось?

-Правильно. Мы сегодня с вами познакомимся с произведением «Честное слово», автора Леонида Пантелеева.

-Какова цель урока?

Это качества человека.

Лживость.

Предположения детей.

Прочитать данное произведение.

К: высказывать своё мнение

П: строят речевое высказывание в устной форме

Физминутка

Сейчас мы с вами проведём физминутку. Наша с вами задача повторять за героем видеоролика.

Выполняют физминутку.

 

Этап первого восприятия

Леонид Пантелеев, настоящее имя-Алексей Иванович Еремеев. Родился в Петербурге, в семье военного. В годы Гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. попал в школу имени Достоевского для беспризорных. Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Пантелеев стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, «где были бы юмор, и героика, и лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль». Благодаря этим качествам его книги заслужили свою популярность.

Некоторые повести и рассказы Пантелеева были экранизированы.

-Прочитайте название произведения ещё раз.

-Подберите родственные слова к первому слову.

-Какой смысл вкладывает автор в это понятие?

-Посмотрите, какое толкование этого слова даётся в словаре.

-Итак, начнём чтение произведения.

-Понимал ли мальчик, стоя на посту, что мальчишки про него забыли?

-Что он чувствовал, когда на улице стемнело? А ещё что?

-Почему же он не ушёл?

-Как вы думаете, что заставило двух взрослых людей оставить свои дела и всерьёз вступить в игру маленького незнакомого мальчика?

-Как можно назвать их отношение к мальчику? Подтвердите ответ, обращаясь к тексту.

-Заслуживает ли мальчик такого серьёзного отношения?

-Охарактеризуйте мальчика. Какой он?

-Почему майор, прощаясь с мальчиком, сказал, что из него выйдет настоящий воин?

-Что вам понравилось в этой рассказе?

-Какие мысли и чувства вызвало у вас поведение мальчика?

-Как мальчик понимал, что такое «честное слово»?

-Как рассказчик отнёсся к честному слову мальчика?

-Как майор отнёсся к честному слову мальчика? Почему?

-В каким строчках заключается основная мысль произведения?

-Давали ли вы когда-нибудь честное слово?

-А как его выполняли?

-Тяжело ли держать честное слово?

-Представьте, что вам предложили написать этому мальчику письмо. Что бы вы написали?

-Теперь давайте с вами рассмотрим картину художника Огюста Ренуара «Девочка с лейкой».

-Как вы думаете, эта девочка, способна принять участие в шумных играх?

-Или она робкая и застенчивая?

-Что помогает вам судить о характере ребёнка?

Слушают историческую справку об авторе произведения.

Честное слово.

Честность, честный, честь.

Выдвигают свои предположения.

-Из слов мальчика видно, что он прекрасно понимал, что большие ребята про него забыли: «я думаю, они ушли». «Забыли».

-Когда на улице стемнело, мальчику стало страшно, он почувствовал себя одиноким, брошенным. К тому же мальчик был голоден.

-Но он не ушёл, потому что считал, что нельзя нарушать данное слово.

-Девочка, изображённая на портрете Ренуара, выглядит скорее робкой и застенчивой, чем весёлой и озорной. Это явно очень жизнерадостный ребёнок, но не склонный к рискованным поступкам, участию в шумных детских играх, её трудно представить с шумом и гиканьем проносящейся по комнатам, всё крушащей на своём пути.

Предположения детей.

К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

К: высказывать своё мнение

Р: принимают и сохраняют задачу.

П: строят речевое высказывание в устной форме

К: высказывать своё мнение

П.:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание

Итог. Рефлексия

Наш урок подходит к концу, поэтому давайте вспомним:

-Какова тема урока?

-Какую цель мы сегодня перед собой поставили?

-Достигли ли мы её? Каким образом?

-Какова главная мысль произведения?

-Чему учит данное произведение?

Леонид Пантелеев «Честное слово».

Прочитать данное произведение и ещё познакомиться с картиной О.Ренуара «Девочка с лейкой»

Л: понимание успешности деятельности

Домашнее задание

Д/З читать данное произведение выразительно.

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.