12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана252
учитель начальных классов
Россия, Ульяновская обл., Чердаклы

Урок внеклассного чтения в 3 классе

Тема: В.П. Астафьев «Белогрудка».

Класс: 3 класс.

Место урока: проводится после прочтения рассказа В.П.Астафьева «Белогрудка».

Тип урока: комбинированный.

Дидактическая цель: создание условий для осознания, осмысления рассказа.

Цели по содержанию:

Образовательные:

- проанализировать отдельные эпизоды рассказа В.П.Астафьева;

2. Развивающие:

- развивать навыки аналитического чтения.

3. Воспитательные:

- способствовать повышению мотивации к самостоятельному чтению;

- воспитывать такие нравственные качества, как любовь ко всему живому, сострадание, сопереживание чужому горю.

Технологии: технология критического мышления.

Методы: выборочное чтение с остановками.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, групповая.

Предварительная подготовка: прочитать рассказ, приготовить сообщение об авторе (1-2 ученика).

Оборудование: на доске записано название урока «В.П.Астафьев «Белогрудка», портрет писателя, красочное фото куницы. На партах учащихся рассказ В.П.Астафьева.

 

Записи на доске:

косогор – склон горы, холма;
трепетать – испытывать сильное волнение от каких-либо переживаний;
метаться – суетливо, в волнении двигаться в разных направлениях.
“Металась, слушала, часами сидела, подкрадывалась, следила и следила”.

1 этап

Вступительное слово учителя.

-Сегодня у нас необычный урок, а урок – мастерская по рассказу В. П. Астафьева «Белогрудка», на котором вы будете учиться рассуждать, анализировать и развивать критическое мышление. Надеюсь, работать нам будет интересно.

2017 год – объявлен годом экологии в РФ.

- Что такое экология? (Наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой).

- Кто же такая Белогрудка? Как называют детенышей куницы? (кутята)

«Я поведую вам свою боль...» ( В. П. Астафьев).

- Сегодня мы постараемся ответить на вопрос «О какой боли поведал нам автор?»

2 этап

Выступление ученика о писателе.

3 этап. Словарная работа.

Еловая и пихтовая крепь – густой лес

Косогор – склоны, гор, холмы

Хоронить- прятать

Простофиля - глупышка, разиня

Западня - ловушка для птиц и животных

- крышка погреба

4 этап.

Работа в группах.

У меня на доске слова. А у вас на столе карточки. Подберите к моим словам синонимы.

Слова - синонимы (крепим на доску)

Милосердие – готовность помочь

Сострадание – жалость, сочувствие

Жестокий - беспощадный

Жалость- сострадание

Равнодушный- безразличный

Человечность- доброжелательность к людям и миру

Поиск ответов на вопросы

- В ваших группах лежат листочки с вопросами. Даю вам 3 минутки, чтобы обсудить шепотом между собой возможные ответы.

- Что такое эпитет?

Заключительный.

– Послужила история с куницей уроком для жителей деревень?

– О какой боли поведал нам автор?

Эта боль наша общая.

– Учитель зачитывает эпиграф.

Пусть поют в лесу птицы, пусть жизнь природы идет своим чередом, а мы, люди, как можно меньше будем вторгаться в ее мир, а будем только наблюдать за ней и наслаждаться ее звуками.

Урок окончен.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Задания группам.

группа

1.Подготовьте выразительное чтение 1-3 абзаца.

2.Почему автор начинает рассказ описанием косогора? Его роль?

3.Какие животные заселяли косогор?

4. Как вы понимаете выражение «Еловая и пихтовая крепь надежно хоронит от худого глаза и загребущих рук? (эпитеты)

группа

1.Почему в тексте “Белогрудка” пишется с заглавной буквы?

2.Какой матерью была Белогрудка? Где и как она добывала пищу? Докажите примерами из текста. (С.113-114)

3. Как автор описывает детёнышей Белогрудки? Почему?

группа

1.Почему Белогрудка не заметила присутствия человека? (с.113)

2.Почему не рассказано, как мальчишки взяли котят, а изложено лишь то, что увидела Белогрудка?

3. Как она догадалась, что люди забрали ее детей?

4.Каковы  причины  поступка мальчишек?

группа

  1. Что делали мальчишки с котятами?

2. Как отреагировали взрослые, увидев дома кутят?

3 .Поняли ли люди, что куница объявила им войну? Что она делает?

4.Какое чувство  испытывает Белогрудка? Почему?

Группа

1.Подчеркните в тексте глаголы, передающие действие Белогрудки.  Помогают ли глаголы передать состояние куницы? (с.115)

2. Что вы можете сказать о поведении животного? (с.117)

группа

1.Животные могут чувствовать? Что? Как автор описывает чувства, состояние Белогрудки?
 

Синквейн

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка — одно слово характеризующее суть предмета или объекта.

 

Слова - синонимы (крепим на доску)

Милосердие – готовность помочь

Сострадание – жалость, сочувствие

Жестокий - беспощадный

Жалость- сострадание

Равнодушный- безразличный

Человечность- доброжелательность к людям и миру

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.