Лэпбук «Быть здоровыми хотим».
Визитная карточка:
Лэпбук «Быть здоровыми хотим».
Автор: Родионова Светлана Евгеньевна
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Петушок».
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Быть здоровыми хотим» представляет собой картонную папку 30*40 см, игровое поле на оборотной стороне, два разворота 15*40 см. На страницах папки имеются различные кармашки, круглый диск и картинки, в которых собрана информация по теме.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Быть здоровыми хотим» включает здоровьесберегающие технологии в раннем возрасте.
Цель:
- Сохранять и укреплять здоровье детей.
-Формировать привычку к здоровому образу жизни.
-Закреплять знания детей об полезных витаминах (овощи, фрукты), о помощниках в ванной комнате, на физкультурных занятиях.
В лэпбуке собраны игры с детьми раннего возраста. В этом возрасте дети только получают первый опыт игр с взрослым и малыми группами в дидактические игры, поэтому важно заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, закреплять позицию успеха. Нашими помощниками в играх я использую игрушки-которые одеваются на пальцы и могут шагать, это и сюрпризный момент и рассказчик.
Здоровьесберегающие технологии в этом возрасте это:
-утренняя гимнастика
-мытье рук
-оптимальный режим дня
-рациональное сбалансированное питание
-личная гигиена
-дыхательная гимнастика
и другие.
Анализируя эти технологии, я включила в лэпбук развивающие задания:
1.Книжка-гармошка «Зарядка для малышей «В лесу».
2.Вращающийся круг «Алгоритм мытья рук».
3. Игра «Режим дня дошкольника».
4.Дыхательная гимнастика.
5.Лото «Наши помощники».
6.Разложи: овощи и фрукты.
7.Раскраски.
8.Книга-самоделка «Мойдодыр» К.Чуковский.
9.Картинки для беседы.
Внешний вид:
Оборотная сторона:
Разворот:
Рекомендации по использованию:
1.Книжка-гармошка «Зарядка для малышей «В лесу». (утренняя зарядка способствует формированию ритмических умений и навыков, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, помогает развитию правильной осанки).
Каждое утро мы с детьми делаем зарядку, наша книжка-гармошка поможет нам закрепить движения зарядки, ведь дети только приучаются к режиму дня, главное закрепить положительное отношение к зарядке. В которой мы имитируем движения животных. Работая с книжкой, я использую помощника – игрушку шагающую лисичку. С детьми движения хорошо запоминаются, если движения сопровождать небольшими стихотворениями.
2.Вращающийся круг «Алгоритм мытья рук».
Цель игры закрепить алгоритм мытья рук в игровой форме. Здесь мне помогает игрушка шагающий петушок, который рано встает и нам поет песенку про водичку. Дети рассказывают ему последовательность мытья рук.
3. Игра вкладыши на липучках «Режим дня дошкольника».
В этой игре игрушка волчок просит помочь детей и разложить по порядку картинки для режима дня на липучках. Помогает нам и деление дня на: утро, день, вечер и ночь, волчок с детьми проговаривает что ему делать надо утро, днем, вечером и ночью, помогает нам и проговаривание режима в детском саду. Правильные ответы прикрепляются на липучке.
4.Дыхательная гимнастика.
Развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребенка, укрепляет защитные силы организма при помощи таких упражнений «Подуй на снежинки», «Подуй на листочки», «Подуй на бабочки» (варианты игр по временам года), все они состоят из привязанных к палочке на ниточках контуры.
5.Лото «Наши помощники».
В этом возрасте дети только знакомятся с правилами игры, в игре есть карточки, на которых по четыре картинки «овощи», «фрукты», «умываемся», «занимаемся спортом». Я остановилась на четырёх картинках, т.к. в этом возрасте внимание неустойчивое и усидчивость слабая, моя цель: заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, желание играть малой группой соблюдая правила игры.
6.Разложи: овощи и фрукты.
В этой игре дети знакомятся с полезными витаминами «овощи и фрукты». Здесь необходимо разложить в две корзинки овощи и фрукты. Сначала можно на столе рассмотреть все картинки, вспомнить вместе с детьми, что мы называем овощами и что фруктами. Чтобы дети проявляли самостоятельность, над корзинками нарисованы овощи и фрукты.
7.Раскраски.
В волшебном цветочке спрятались контуры предметов, которые надо раскрасить. Здесь дети закрепляют названия овощей, фруктов, спортивный инвентарь, предметы личной гигиены. Мы закрепляем названия цветов, умение правильно держать карандаш, правильную осанку.
8.Книга-самоделка «Мойдодыр» К.Чуковский.
В этом возрасте дети очень любят слушать книжки, учатся рассматривать картинки, стихотворения запоминаются легко, вызывают положительные эмоции. Я выбрала произведение Корнея Чуковского «Мойдодыр», в котором приучаются дети к процедуре личной гигиены: умываться, приводить себя в порядок, чистить зубы, любить купаться. Я на каждой странице приклеила картинки, чтобы дети их рассматривали, пока я читаю страницу.
9.Картинки для беседы.
В этом кармашке на кнопочке вкладываются картинки по здоровьесберегающим технологиям: сюжеты режима дня, спортивных игр. Вместе с детьми мы рассматриваем картинку, закрепляем знакомые предметы, учимся отвечать на простые вопросы.
Дополнительные кармашки:
Володченкова Ольга Алексеевна
Надежда Алексеевна Паршукова