Открытое мероприятие «Здоровыми быть хотим»
Тема: «Открытое мероприятие «Здоровыми быть хотим»
Программное содержание:
Цель: Закрепление представления детей о вреде для здоровья кока-колы, чипсов и сухариков, формирование культуры питания.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании; формировать представление о том, что здоровье зависит от правильного питания; расширять знания детей о том, какие продукты являются полезными, а какие вредными; продолжать закреплять навыки проведения опытов, закрепить правила безопасности при работе с опытно – экспериментальной деятельностью»
Развивающие. Развивать познавательные способности ребенка, способность анализировать, делать обобщение, потребность высказывать своё мнение и обосновывать его. Обогащать практический опыт ребенка, побуждать дошкольников к исследованиям и экспериментам, развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные: Воспитывать у детей потребность быть здоровым, чувства заботы о себе; воспитывать доброжелательности, вежливость, соблюдать правила питания; воспитывать интерес к экспериментированию.
Предварительная работа: беседы про продукты питания и их польза; рассматривание картинок с продуктами; чтение пословиц о здоровье, рассказов о еде; изучение правил приёма пищи; опрос на тему: «Что я люблю», работа с родителями провести эксперименты дома.
Оборудование: По количеству детей: емкость для воды, емкость с водой, тарелки, чипсы, Кока-кола, сок, Ментос, скитолс, молоко,баночка наполненная Кока-колой, баночка наполненная молоком, баночка наполненная соком, листы бумаги, влажные салфетки, проектор, ноутбук, флешка с презентацией, мультимедийный экран.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |
Заходим в зал, садимся на стулья. - Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. -Стук в дверь входит Инопланетянин держится за живот -Это больница?(Нет) - А вы не врачи? (нет) -А что случилось? -Я вчера прилетела с планеты Титания, меня зовут Фива я была очень голодная, пошла в магазин и купила разных вкусняшек, а сегодня мне так плохо – разболелся живот. - Наверное он разболелся от того что Вы сьели что то вредное для организма - Нет , я очень хорошие продукты выбирала -Давайте мы с ребятами посмотрим какие продуты вы вчера купили и сьели! - Мы с ребятами знаем чтобы быть здоровыми надо правильно питаться, и лучше вредные продукты ограничить. - Они совсем не вредные, они наверное очень полезные -А давайте мы с ребятами проверим Ваши продукты «опытно – экспериментальным» путем и выясним от каких продуктов лучше отказаться? | Заходят в зал, садятся на стулья. -Здороваемся, улыбаемся. Ответы детей Дети подходят к столу Инопланетянин выкладывает продукты на стол ( кока – кола, сок, скитолс, ментос, молоко, чипсы) Дети называют продукты -Ответы детей |
| |
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |
- Прежде чем приступим к экспериментам, разомнем наши пальчики: Мы вот так, мы вот так Тесто разминали Мы вот так , мы вот так Тесто раскатали Вот такой, вот такой Будет пряник золотой Пряничек, пряничек Испекли ребятки Пряничек , Пряничек Очень, очень сладкий Кушайте, кушайте Угощайтесь гости Приходите к нам еще Очень , Очень просим! | (мнут тесто) (пальчики вместе, движение рук от себя и к себе) (широко в стороны развести руки) (поглаживание ладошек по очереди) Движение «пекут пирожки» ( руки вытягивают вперед, ладорнями вверх) (манят к себе) |
-Молодцы теперь можно приступать к первому эксперименту «Масло в чипсах» - Возьмем белый лист бумаги, положим на него чипсу сложим лист пополам и раздавим чипсу, уберем лишние в пустой контейнер и на свет посмотрим нашу бумагу - Что вы видите? -Чем это можно обьяснить? -Много масла полезно или вредно для организма? -Конечно вредно, если мы часто будем есть чипсы нашему организму будет плохо? - Посоветуем ли мы Фиве есть много чипсов? -Переходим к другому эксперименту «Скитлс» - Возьмем конфеты в руку сожмем ее в кулак и посмотрим что с ними произойдет -Давайте отдохнем проведем Физминутку - А теперь давайте разожмем свои кулачки и посмотрим на наши конфеты - Что с ними произошло? - Как вы думаете если мы каждый день будем кушать такие конфеты , что будет с нашим организмом? -Переходим к третьему эксперименту «Кока – кола» -Возьмем стакан с молоком, кока – колой, соком, кладем туда жевательную конфету ментос и наблюдаем что происходит - Что произошло с соком? - Что произошло с молоком? - Что произошло с кока – колой? - Как вы думаете можно ли одновременно есть ментос и запивать колой? -Конечно нет такая же реакция происходит у нас в желудке. - Давайте теперь покажем нашей гостье еще эксперименты которые вы делали дома с родителями | Ответы детей. (жирные пятна) (чипсы жирные в них много масла) ( вредно) Ответы детей Физминутка с движениями на мультимидийной доске, дети выполняют движения не разжимая свои кулачки. Ответы детей. ( они покрасили руки) Ответы детей Дети садятся на стулья Ничего Ничего Был маленький взрыв и пена Ответы детей(нет) Просмотр экспериментов |
III ЗАКЛЮТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |
- Понравилось наше занятие? - Что больше понравилось? - Какой из экспериментов больше всего понравился? - Какой сделали вывод? - Что посоветуем нашей гостье? - Давайте подойдем к столу и выберем смайлик который выражает наше настроение от занятия. Занятие закончилось прощаемся с гостьей. | Ответы детей - дети подходят к столу и берут на выбор два смайлика (либо грустный либо веселый) |