Открытое мероприятие «Здоровыми быть хотим»

1
0
Материал опубликован 14 December 2021

Тема: «Открытое мероприятие «Здоровыми быть хотим»

Программное содержание: 

Цель: Закрепление представления детей о вреде для здоровья кока-колы, чипсов и сухариков, формирование культуры питания.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании; формировать представление о том, что здоровье зависит от правильного питания; расширять знания детей о том, какие продукты являются полезными, а какие вредными; продолжать закреплять навыки проведения опытов, закрепить правила безопасности при работе с опытно – экспериментальной деятельностью»

Развивающие. Развивать познавательные способности ребенка, способность анализировать, делать обобщение, потребность высказывать своё мнение и обосновывать его. Обогащать практический опыт ребенка, побуждать дошкольников к исследованиям и экспериментам, развивать умение работать в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать у детей потребность быть здоровым, чувства заботы о себе; воспитывать доброжелательности, вежливость, соблюдать правила питания; воспитывать интерес к экспериментированию.



Предварительная работа: беседы про продукты питания и их польза; рассматривание картинок с продуктами; чтение пословиц о здоровье, рассказов о еде; изучение правил приёма пищи; опрос на тему: «Что я люблю», работа с родителями провести эксперименты дома.



Оборудование: По количеству детей: емкость для воды, емкость с водой, тарелки, чипсы, Кока-кола, сок, Ментос, скитолс, молоко,баночка наполненная Кока-колой, баночка наполненная молоком, баночка наполненная соком, листы бумаги, влажные салфетки, проектор, ноутбук, флешка с презентацией, мультимедийный экран.











ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ


Заходим в зал, садимся на стулья.

- Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

-Стук в дверь входит Инопланетянин держится за живот

-Это больница?(Нет)

- А вы не врачи? (нет)

-А что случилось?

-Я вчера прилетела с планеты Титания, меня зовут Фива я была очень голодная, пошла в магазин и купила разных вкусняшек, а сегодня мне так плохо – разболелся живот.

- Наверное он разболелся от того что Вы сьели что то вредное для организма

- Нет , я очень хорошие продукты выбирала

-Давайте мы с ребятами посмотрим какие продуты вы вчера купили и сьели!

- Мы с ребятами знаем чтобы быть здоровыми надо правильно питаться, и лучше вредные продукты ограничить.

- Они совсем не вредные, они наверное очень полезные

-А давайте мы с ребятами проверим Ваши продукты «опытно – экспериментальным» путем и выясним от каких продуктов лучше отказаться?


Заходят в зал, садятся на стулья.


-Здороваемся, улыбаемся.





Ответы детей














Дети подходят к столу

Инопланетянин выкладывает продукты на стол ( кока – кола, сок, скитолс, ментос, молоко, чипсы)

Дети называют продукты


-Ответы детей





II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


- Прежде чем приступим к экспериментам, разомнем наши пальчики:

Мы вот так, мы вот так

Тесто разминали

Мы вот так , мы вот так

Тесто раскатали

Вот такой, вот такой

Будет пряник золотой

Пряничек, пряничек

Испекли ребятки

Пряничек , Пряничек

Очень, очень сладкий

Кушайте, кушайте

Угощайтесь гости

Приходите к нам еще

Очень , Очень просим!






(мнут тесто)


(пальчики вместе, движение рук от себя и к себе)


(широко в стороны развести руки)


(поглаживание ладошек по очереди)


Движение «пекут пирожки»


( руки вытягивают вперед, ладорнями вверх)

(манят к себе)


-Молодцы теперь можно приступать к первому эксперименту

«Масло в чипсах»

- Возьмем белый лист бумаги, положим на него чипсу сложим лист пополам и раздавим чипсу, уберем лишние в пустой контейнер и на свет посмотрим нашу бумагу

- Что вы видите?

-Чем это можно обьяснить?

-Много масла полезно или вредно для организма?

-Конечно вредно, если мы часто будем есть чипсы нашему организму будет плохо?

- Посоветуем ли мы Фиве есть много чипсов?

-Переходим к другому эксперименту

«Скитлс»

- Возьмем конфеты в руку сожмем ее в кулак и посмотрим что с ними произойдет

-Давайте отдохнем проведем Физминутку

- А теперь давайте разожмем свои кулачки и посмотрим на наши конфеты

- Что с ними произошло?

- Как вы думаете если мы каждый день будем кушать такие конфеты , что будет с нашим организмом?

-Переходим к третьему эксперименту «Кока – кола»

-Возьмем стакан с молоком, кока – колой, соком, кладем туда жевательную конфету ментос и наблюдаем что происходит

- Что произошло с соком?

- Что произошло с молоком?

- Что произошло с кока – колой?

- Как вы думаете можно ли одновременно есть ментос и запивать колой?

-Конечно нет такая же реакция происходит у нас в желудке.

- Давайте теперь покажем нашей гостье еще эксперименты которые вы делали дома с родителями










Ответы детей. (жирные пятна)


(чипсы жирные в них много масла)

( вредно)



Ответы детей









Физминутка с движениями на мультимидийной доске, дети выполняют движения не разжимая свои кулачки.

Ответы детей. ( они покрасили руки)


Ответы детей



Дети садятся на стулья





Ничего

Ничего

Был маленький взрыв и пена



Ответы детей(нет)





Просмотр экспериментов

III ЗАКЛЮТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


- Понравилось наше занятие?

- Что больше понравилось?

- Какой из экспериментов больше всего понравился?

- Какой сделали вывод?

- Что посоветуем нашей гостье?

- Давайте подойдем к столу и выберем смайлик который выражает наше настроение от занятия.

Занятие закончилось прощаемся с гостьей.






Ответы детей




- дети подходят к столу и берут на выбор два смайлика (либо грустный либо веселый)


















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.