Лэпбук «Что изучает психология?»
Интерактивный лэпбук "Что изучает психология "
ЛЭПБУК (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» или «книга на коленях» (lap - колени, book - книга).
Это особая форма организации учебного материала, которая помогает ребенку систематизировать знания, по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. А так же, способ повторить пройденный материал.
Актуальность: Работая психологом в школе, часто приходится сталкиваться с недоверием со стороны как детей, так и родителей, и тем и другим зачастую кажется, что психолог -это человек, которого нужно сторониться.... Что бы помочь сломать данный стереотип я решила изготовить лэпбук на тему "Что изучает психология".
Целью данного пособия является: повышение психологической культуры школьников, знакомство с элементарными психологическими понятиями и закономерностями и использование их в дальнейшем для интеллектуального и личностного развития.
В ходе работы с папкой, ребенок должен прийти к выводу о том, что знакомые (или не знакомые, но интересные) игры тесно связаны с психологией.
В процессе работы с лэпбуком, ребенок знакомится с секретами общения (общение- сложный, многоуровневый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий обмен информацией, выработкой единой стратегии взаимодействия и включает в себя:
РЕЧЬ-способность говорить, говорение
МИМИКА- движение лица, выражающее внутреннее состояние
ЖЕСТ-движение рукой или другое телодвижение, что-нибудь выражающее или сопровождающее речь);
происходит изучение вопросов внимания, методов и упражнений его развития; изучение памяти, методов и упражнений его развития; изучение методов развития образного и абстрактного мышления.
Аудитория: дети 7-11лет, так же дети с особыми образовательными потребностями.
Задания в папке представлены в виде карточек. В интернете есть множество способов продления срока их службы: ламинирование, использовать файл и скотч. При изготовлении своих карточек я использовала бюджетное средство-скотч.
Папка состоит из следующих разделов:
"Секреты общения" где ребенку наглядно представлены составляющие этого сложного процесса, а так же предлагается в игровой форме развивать у себя эти качества. В этом разделе так же находится кармашек со скороговорками.
"Восприятие и внимание"( внимание-способность человека замечать самое главное;восприятие- это то, что мы видим, слышим, чувствуем)
Папка с дидактическими играми"Найди отличия". В ходе работы с этими заданиями развивается умение последовательно рассматривать изображения и сравнивать их.
Кармашек "Занимательный материал" содержит карточки (сверху скотч, поэтому соединять можно прямо на ней), при работе с которыми развиваем внимание, восприятие целостного образа слова, закрепляем навык чтения и усидчивость.
"Мышление". В пластиковом кармашке находятся задания"Поиск девятого", направленные на научение выделять особые признаки фигур, развитие логического мышления , расширение кругозора. Пластиковый кармашек крепится к основе при помощи липучки.
"Память"- это способность головного мозга сохранять и удерживать информацию. Язык и память тесно связаны. Способность запоминать у людей не врождённая. Она развивается, когда мы учимся описывать мир. В конверте лежат карточки с заданиями, где детям предлагается в течение определенного времени посмотреть на изображенные предметы, а затем воспроизвести их. Но! в этом кармашке есть карточки с пустым поле, где ребенок может по памяти зарисовать их.
"Что вы знаете о темпераменте"- этот раздел несет информационную нагрузку. Тема раздела спрятана в конверте-многоугольнике. Мини-книжка-раскладушка в картинках рассказывает детям о таком качестве, как темперамент, как люди с разным темпераментом реагируют на одну и ту же ситуацию.
"Поиграем"- этот раздел содержит игры на развитие логики, мышления, восприятия.
А вам знакома игра "Тетрис"? Детали для игры изготовлены из плотного фоамирана и очень приятные на ощупь.
Спасибо за внимание!
Используемые материалы:
1. Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия/В.Н.Карандашев,А.С. Лисянская, Т.А. Крылова.-Волгоград:Учитель,2013.-319с.
2. Интернет-ресурсы:
2.1 Сайт"Развитие иребенка"http://www.razvitierebenka.com/2014/04/Professii-Kartochki-Chast -2.html#.XNP-HE7VLIU (карточки)
2.2 Сайт https://fishki.net/1487365-10-skorogovorok-pro-zhivotnyh.html?from=post(скороговорки)
Гусева Людмила Леонидовна
Фролова Елена Николаевна
Рагулина Любовь Давыдовна
Фролова Елена Николаевна