12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Елена Николаевна21541
Педагог-психолог
Россия, Камчатский край, Ключи-1

Интерактивный лэпбук "Что изучает психология "

 

ЛЭПБУК (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» или «книга на коленях» (lap - колени, book - книга).

  Это особая форма организации учебного материала, которая помогает ребенку систематизировать знания, по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. А так же, способ повторить пройденный материал.

Актуальность: Работая психологом в школе, часто приходится сталкиваться с недоверием со стороны как детей, так и родителей, и тем и другим зачастую кажется, что психолог -это человек, которого нужно сторониться.... Что бы помочь сломать данный стереотип я решила изготовить лэпбук на тему "Что изучает психология".

Целью данного пособия является: повышение психологической культуры школьников, знакомство с элементарными психологическими понятиями и закономерностями и использование их в дальнейшем для интеллектуального и личностного развития.

В ходе работы с папкой, ребенок должен прийти к выводу о том, что знакомые (или не знакомые, но интересные) игры тесно связаны с психологией.

В процессе работы с лэпбуком, ребенок знакомится с секретами общения (общение- сложный, многоуровневый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий обмен информацией, выработкой единой стратегии взаимодействия и включает в себя:

РЕЧЬ-способность говорить, говорение

МИМИКА- движение лица, выражающее внутреннее состояние

ЖЕСТ-движение рукой или другое телодвижение, что-нибудь выражающее или сопровождающее речь);

происходит изучение вопросов внимания, методов и упражнений его развития; изучение памяти, методов и упражнений его развития; изучение методов развития образного и абстрактного мышления.

Аудитория: дети 7-11лет, так же дети с особыми образовательными потребностями.

Задания в папке представлены в виде карточек. В интернете есть множество способов продления срока их службы: ламинирование, использовать файл и скотч. При изготовлении своих карточек я использовала бюджетное средство-скотч.

Папка состоит из следующих разделов:

"Секреты общения" где ребенку наглядно представлены составляющие этого сложного процесса, а так же предлагается в игровой форме развивать у себя эти качества. В этом разделе так же находится кармашек со скороговорками.

"Восприятие и внимание"( внимание-способность человека замечать самое главное;восприятие- это то, что мы видим, слышим, чувствуем)

Папка с дидактическими играми"Найди отличия". В ходе работы с этими заданиями развивается умение последовательно рассматривать изображения и сравнивать их.

Кармашек "Занимательный материал" содержит карточки (сверху скотч, поэтому соединять можно прямо на ней), при работе с которыми развиваем внимание, восприятие целостного образа слова, закрепляем навык чтения и усидчивость.

"Мышление". В пластиковом кармашке находятся задания"Поиск девятого", направленные на научение выделять особые признаки фигур, развитие логического мышления , расширение кругозора. Пластиковый кармашек крепится к основе при помощи липучки.

"Память"- это способность головного мозга сохранять и удерживать информацию. Язык и память тесно связаны. Способность запоминать у людей не врождённая. Она развивается, когда мы учимся описывать мир. В конверте лежат карточки с заданиями, где детям предлагается в течение определенного времени посмотреть на изображенные предметы, а затем воспроизвести их. Но! в этом кармашке есть карточки с пустым поле, где ребенок может по памяти зарисовать их.

"Что вы знаете о темпераменте"- этот раздел несет информационную нагрузку. Тема раздела спрятана в конверте-многоугольнике. Мини-книжка-раскладушка в картинках рассказывает детям о таком качестве, как темперамент, как люди с разным темпераментом реагируют на одну и ту же ситуацию.

"Поиграем"- этот раздел содержит игры на развитие логики, мышления, восприятия.

А вам знакома игра "Тетрис"? Детали для игры изготовлены из плотного фоамирана и очень приятные на ощупь.

кстати, собственное изготовление!
игра в действии

 

Спасибо за внимание!

 

 

Используемые материалы:

 

1. Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия/В.Н.Карандашев,А.С. Лисянская, Т.А. Крылова.-Волгоград:Учитель,2013.-319с.

2. Интернет-ресурсы:

2.1 Сайт"Развитие иребенка" http://www.razvitierebenka.com/2014/04/Professii-Kartochki-Chast -2.html #.XNP-HE7VLIU (карточки)

2.2 Сайт https://fishki.net/1487365-10-skorogovorok-pro-zhivotnyh.html ?from=post(скороговорки)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Гусева Людмила Леонидовна, 15.05.19 в 14:14 1Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, какой интересный материал! У меня сразу созрела мысль применить данную форму для английского языка! Спасибо большое за идею!!!
Фролова Елена Николаевна, 16.05.19 в 01:51 0Ответить Пожаловаться
Спасибо!Творческих вам успехов!
Фролова Елена Николаевна
Комментарий был удалён пользователем 16 май 2019 в 01:50
Рагулина Любовь Давыдовна, 05.05.20 в 11:52 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, за богатейший методический материал!!! Доступно, полезно, интересно, ярко!
Фролова Елена Николаевна, 05.05.20 в 12:13 0Ответить Пожаловаться
Рада, что разработка оказалась полезной!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.