Применение технологий «Лэпбук — инновационное средство обучения английскому языку в условиях внедрения ФГОС»

3
0
Материал опубликован 16 January 2018 в группе

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области


 


 

«Лэпбук — инновационное средство обучения английскому языку в условиях внедрения ФГОС»


 


 

Составила: учитель английского языка

Тиханова И.П.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

с. Васильевка

2018г.

В переводе с английского языка «лэпбук» означает “наколенная книга”, где собран материал по определенной теме, которую необходимо проработать. Учебный материал ярко, интересно оформлен в кармашках, мини-книжках, книжках – гармошках и т.п.

В России этот метод является новым и, пока еще, не получил столь широкого распространения.

Новизна данной методики заключается в том, что для учеников лэпбук, это своего рода игрушка, в которой много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии.

Актуальность данной методики в том, что лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень занятен и интересен.

Цель использования лэпбука - получение, расширение и закрепление знаний по определенной теме в игровой форме.

Метод лэпбуков предоставляет широкие возможности для педагогов: лэпбук может быть изготовлен самим педагогом, а можно его сделать совместно с учащимися. Этот интересный творческий процесс невероятно захватывает и позволяет детям проявить креативность и творческое начало. К изготовлению лэпбуков можно также привлечь родителей. Лэпбук можно использовать как при индивидуальном, так и при групповом обучении.

Лэпбук "My English Book" (Моя английская книга ) используется для работы с учащимися 2 класса. В начальной школе закладываются основы изучения иностранного языка. От того как быстро и качественно будет изучен материал на начальном этапе зависит успех в дальнейшем. Данная книга может использоваться для отработки и закрепления знаний алфавита, счета, лексики по теме «Семья», умения вести простые диалоги (Меня зовут…, Сколько тебе лет? и т.д.)

Лэпбук создавался совместно с учащимися на уроке. Постепенно, после прохождения темы в папку- заготовку помещалось задание к пройденному материалу. Каждый ребенок имеет возможность взять папку домой, чтобы еще раз проработать и закрепить изученный материал самостоятельно. Часто ребята на переменах выполняют задания в парах, проговаривая слова или разыгрывая диалоги.

Например, задания по алфавиту. Их лучше выполнять дома, чтобы сэкономить время на уроке или использовать на обобщающих уроках.

Ребята раскрашивают алфавит дома, еще раз проговаривают буквы, поют песенку с английскими буквами (Приложение 1), находят английские буквы в "путанице" прописывают их (Приложение 2), таким образом, непринужденно, в игровой форме закрепляется написание английских букв их узнавание (Приложение 3).

Поле изучения темы семья ребята еще раз могут вернуться к словам, обозначающим родственников, потренировать лексику устно, описывая картинку и называя членов своей семьи (Приложение 4). Под картинкой находится небольшая шпаргалка, на случай если ребенок забыл то или иное слово. Лексику можно также повторить письменно, решив кроссворд (Приложение 5).

Изучая цифры можно вернуться к произношению и написанию английских цифр (Приложение 6), поискать названия цифр в кроссворде (Приложение 7) .

С помощью еще одного задания можно потренироваться задавать вопросы на английском языке и отвечать на них. А можно проиграть небольшие диалоги со своим одноклассником на простые темы: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как твои дела? (Приложение 8).

Весь раздаточный материал хранится в лэпбуке, карточки имеют небольшой формат, дети могут подержать их в руках, внимательно рассматривать, передавать друг другу Удобство лэпбука заключается еще и в том, что задания в нём можно дополнять или заменять, в зависимости от уровня и возможностей детей.

Библиография

Вахрушев А.А., Акимова Ю.А., Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Методические рекомендации для воспитателей.- М.: Баласс, 2016.

Лукашова И.Г. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/

Мартынова Н.Т. “Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей”.- https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dlya-sovmestnoy-deyatelnosti-vospitatelya-s-detmi-512880.html

Рыкова А. Лэпбук, как передовой и эффективный метод домашнего обучения http://anglijskij-dlja-detej.ru/temy/lepbuki/lepbuk-kak-peredovoj-i-effektivnyj-metod-domashnego-obucheniya

 

Приложение 1

 

 

Приложение 2

 

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

 

Приложение 6

Приложение 7

 

Приложение 8

12

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации