12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хусаинова Мария Николаевна223
Активная, доброжелательная, спортивная. Кредо:Полноценное развитие ребенка, необходимо достигать в полном взаимодействии педагога с семьей!
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Лэпбук «Космос»

 

Дидактическая игра «Путешествие в космосе»

         Цель:  способствовать развитию познавательных интересов детей, овладению  конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развивать логическое мышление (классификация, соотношение). Формировать сенсорную координацию и моторику рук.

         Правила игры: Игроки выбирают себе фишки и ставят их в начало игры. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее на нём количество ходов.

Если игрок остановился на поле + «n» он передвигает свою фишку вперёд на столько ходов, сколько указывает цифра.

Остановившись на поле - «n»  игрок возвращается назад на столько ходов, сколько указывает цифра или попадает.

Дидактическая игра «Найди тень»

         Цель: учить детей зрительно анализировать картинки  и находить нужную тень. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

         Ход игры. Воспитатель раздает детям  карточки с картинками. Предлагает детям рассматреть их.  Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какой-либо картинки. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному изображению показать тень на имеющуюся у него картинку.

Дидактическая игра «Найди пару»

         Цель: развивать умение соотносить два одинаковых изображения. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей (названия планет, их характеристика, назначение искусственных спутников земли, цель освоения космоса и др.).

         Ход игры. Детям раздаются карточки с картинками, по теме космос. Необходимо подобрать к ним соответствующие изображения. Затем можно усложнить задачу – ребенку нужно найти картинку по памяти. Показываем картинку, потом ее прячем. Ребенок по памяти находит нужное изображение.

Дидактическая игра «Силуэты»

         Цель: учить детей зрительно анализировать картинки  и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

         Ход игры.

         1 вариант. Воспитатель раздает детям  карточки с картинками. Предлагает детям рассматреть их.  Далее воспитатель показывает тень какой-либо картинки. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

         2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки.

         3 вариант.На одной стороне стола раскладывабтся силуэты картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Детям необходимо с помощью палочек соеденить тень с нужной картинкой.

Ребус

         Цель: способствовать решению загадок-ребусов на космическую тему.  Формировать у детей представления о нестандартном восприятии графического изображения, приобщение детей через ребусы - загадки  к миру  космоса. Создание  условий для повышения интереса к космосу и космонавтике. 

         Описание: Ресурс представляет собой алгоритмы формирования слова по пикторгамме ребуса.  Название всего, что изображено на картинках в ребусе, читается только в именительном падеже.

 

Дидактическая игра «Найди лишнее»

         Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

Ход игры. Воспитатель: (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

 «Фазы луны»

         Цель: закрепление знаний детей о фазах Луны (растущая, полная, стареющая), о природных явлениях, происходящих на Земле, связанных со спутником  Земли – Луной.

         Описание: Ребенок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано (фазы луны) и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает.

Дидактическая игра «Что идет дальше»

         Цель: развивать логическое мышление и находчивость; умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать, классифицировать предметы при анализе высказываний сверстников, быстро реагировать при составлении логических связок между предметами с опорой на знания об окружающем мире.

         Ход: Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть карточки, выставленные в ряд. Определить логическую цепочку. Затем изображение оказалось которое связано с предыдущим по какому-то признаку: цвету, форме, материалу изготовления, способу применения, назначению предмета в окружающем мире и тому подобное.

 

Познавательные карточки «Космос»

         Цель: Сформировать представление о строении Солнечной системы, о значении освоения космоса для современного человечества: в космосе находятся  сотни искусственных спутников, которые  выполняют самую разную работу  – изучают звезды и планеты; изучают нашу планету – находят в земле залежи нефти, газа, руды; разносят по всей земле телеграммы, телефонные разговоры, передачи телевидения; помогают предсказывать погоду; подают сигналы, если судно терпит бедствие и еще много нужных и полезных вещей делают спутники.

«Космонавты»

         Цель: Дать знания о  подвиге Ю.А. Гагарина и других героях космоса, о значении достижений России в освоении космоса.

 «Загадки»

         Цель: расширить кругозор детей по теме «Космос». Закрепить активный словарь по теме. Совершенствовать связную речь. Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний. Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

Дидактическая игра «Что нужно космонавту»

         Цель: Дать детям представление о предметах необходимых для космонавта в космосе.

         Ход игры: Игра состоит из карточек, одна из которых является главной, к ней подбираются карточки по предназначению.

Дидактическая игра «Вредно – полезно»

         Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

         Ход: Воспитатель предлагает найти картинку (или называет продукт). Если он полезный дети его относят его к зеленому космическому кораблю, если вредный, то к фиолетовому.

 

«Планеты Солнечной системы»

         Цель: уточнить названия планет Солнечеой Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.

         Описание: Ребенок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано (планеты) и показывает остальным . Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает.

«Фазы луны»

         Цель: закрепление знаний детей о фазах Луны (растущая, полная, стареющая), о природных явлениях, происходящих на Земле, связанных со спутником  Земли – Луной.

         Описание: Ребенок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано (фазы луны) и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает.

Упражнение «Помоги ракетам добраться планет»

         Цель: закреплять умения детей обводить по точкам, развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать активность, самостоятельность, творческие способности.

Упражнение «Найди лишнее в каждой строчке»

         Цель: развивать умение обобщать и вычленять предметы отличные от других по определенным признакам, свойствам, качествам; умение сравнивать, анализировать и делать простейшие выводы.

Одежда космонавта - «Скафандр»

         Цель: уточнить знания учащихся о космосе, расширить представления и знания детей о науке, о космосе, космонавтах их костюме.

Разрезные картинки

         Цель игры: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.