Лэпбук «Народные традиции Карелии»
Методическое пособие лэпбук “Народные традиции Карелии”
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: обобщение знаний старших дошкольников по теме “Моя Карелия”
Задачи:
1. Развивать познавательные способности детей;
2. Закреплять понятие “Народные традиции”;
3. Систематизировать знания о традициях родного края;
4. Продолжать формировать знания детей о символике Карелии, об убранстве карельской избы, старинных загадках, народной вышивке, обрядовых куклах;
5. Воспитывать любовь к культуре своего народа;
6. Развить логическое мышление, память дошкольников;
7. Расширить кругозор детей.
Лэпбук включает в себя информацию по различным темам и разнообразен по содержанию и типам заданий по конкретной теме. Работать с лэпбуком познавательно и интересно.
Все разделы в нем объединены общей темой. Все компоненты лэпбука дают возможность ребенку систематизировать знания по определенному аспекту основной темы.
Содержание методического пособия:
1.Дидактическая игра “Карельская изба (убранство)”;
2. Дидактическая игра “Угадай загадку и подбери отгадку”;
3. Паззлы “Герб и флаг Карелии”;
4. “Укрась карельской вышивкой”;
5. “Создай карельскую куклу”;
Лэпбук “Народные традиции Карелии” может использоваться на занятиях по ознакомлению с бытом древних карел, для закрепления пройденного материала по теме. Работа с лэпбуком может выполняться в парах и индивидуально.
Лэпбук “Народные традиции Карелии” для детей старшего дошкольного возраста
На развороте первой страницы эскиз карельской избы с печью в центре. Здесь дети знакомятся с карельской избой через дидактическую игру “Карельская изба (убранство)”. В конверте к игре находятся различные предметы утвари и обстановки карельской избы. Дети должны расположить на эскизе все предметы в правильных местах избы. Хитрость данного задания заключается в том, что среди нужных предметов находятся и лишние, например, холодидьник, будильник и другие. Ребята должны верно определить, что находилось в избе у древних карел, а что нет.
На второй части разворота лэпбука расположены дидактические игры:
1. “Угадай загадку и подбери отгадку”, в которой находятся листочки с загадкой и картинки - отгадки. Дети читают загадку и подбирают к ней картинку - отгадку;
2. Паззлы “Герб и флаг Карелии”;
3. “Укрась карельской вышивкой”. В этой игре помещены шаблоны полотенец, рукавичек, фартука, сарафана и образцы элементов карельской вышивки. Дети “украшают” полотенца и одежду узором, используя образцы вышивки;
4. “Создай карельскую куклу”. Это самая интересная часть лэпбука, где находятся материалы для создания карельских кукол - оберегов. Дети по образцу могут создать свою куклу-закрутку, куклу - зернушку и других обрядовых кукол;
Данное методическое пособие соответствует требованиям ФГОС. Это позволяет ребенку научиться не только усваивать учебный материал, а уметь мыслить, рассуждать и последовательно действовать. Чем больше ребенок самостоятельно действует с объектами, тем лучше он познает окружающий мир.
Лэпбук – практический метод обучения, предполагающий непосредственное действие дошкольников с предметами, развивающий логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, умение анализировать, сравнивать и обобщать предметы. При использовании лэпбука дошкольники получают полноценное развитие независимо от уровня развития, индивидуальных способностей, пола, социального статус.а.
Данное методическое пособие выполнила Митченко Надежда Михайловна воспитатель “Финно-угорского детского сада комбинированного вида №20 “Лумикелло” г. Петрозаводска Республики Карелия.