Цель: совершенствование знаний детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения
Задачи:
1. Закреплять знания о правилах дорожного движения
2. Закреплять знания о разметке улиц: тротуар для пешеходов, дорога с пешеходным переходом в черте города. За городом – обочина, автодорога
3. Закреплять знания о знаках дорожного движения
4. Закрепить знания о сигналах светофора
5. Совершенствовать мелкую моторику рук через тактильное ощущение при игре.
6. Развивать умение определять направление на плоскости
7. Развивать коммуникативные навыки: развитие диалогической, монологической связной речи.
8. Воспитывать инициативность, договариваться, уступать друг другу
9. Создать условия для самостоятельной деятельности с настольным пособием ПДД
10. Создать условия для формирования предпосылок личностных качеств характера: соблюдать правила дорожного движения в реальной жизни
Варианты игры:
1. «Когда можно переходить дорогу?» - открой на светофоре цвет, когда машина остановиться, а пешеходам можно перейти дорогу. «Что надо сделать, если на светофоре желтый цвет/зеленый цвет?»
2. В кармашке с кустарником спрятаны знаки, назови какие ты знаешь. Покажи знаки красного цвета – запрещающие, покажи разрешающие знаки, информационные знаки
3. Рассмотреть спецтранспорт, обратить внимание на проблесковые маячки, спросить для чего они нужны машинам. Предложить назвать спецтранспорт, обратить внимание все ли машины едут в одном направлении, какая машина отличается?
На обратной стороне лепбука предложить расставить транспорт на дороге, обратить внимание какие машины поедут на лево/какие машины поедут на право?
4. В лесной зоне, тропинка выводит на обочину дороги. Расскажи как следует вести себя у дороги. Как правильно идти вдоль дороги?
5. На память: «Что изменилось?» - перед ребенком выложить знаки, попросить запомнить порядок, предложив закрыть глаза, поменять знаки местами/убрать знак/добавить знак
6. На логику, восприятие: Предложить собрать знаки-пазлы
7. На формирование математических элементов: рассмотри лес, «Сравни сколько елочек с лева от тропинки, сколько справа от тропинки», «Кто спрятался в лесу? – с какой стороны от тропинки искать?», «Все ли елочки одинаковые? Найди какая не похожа на других, почему?»
Идею лэпбука нашла в интернете.
Лэпбук сшит из жесткого фетра, в качестве дополнительного материала использованы деревянные и пластиковые пуговки, шляпная резинка, репсовая лента, неодимовые магниты, контактная лента. Играя и занимаясь с лепбуком малыши так же тренируют свои навыки застегивания и шнурования, материал из фетра массажирует подушечки пальцев что полезно для тактильного развития детей