Лэпбук по физическому развитию
Лэпбук по физическому развитию
Разработала воспитатель МКДОУ детский сад №83
г. Россоши Воронежской области
Жукова Ирина Ивановна
Лэпбук представляет собой папку в которой в игровой форме систематизирована информация по одной теме. Лэпбук позволяет быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить уже изученную в занимательно-игровой форме. Это тематическое пособие имеет яркое оформление, четкую структуру, оно разработано с опорой на уровень знаний детей.
Возрастная категория: 5-7 лет.
Назначение: для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками по образовательной области «Физическая культура».
Цель: Закрепить теоретические и практические знаний детей старшего дошкольного возраста по теме «Спорт», сформировать представление о том, что спорт – основа долгой и здоровой жизни человека.
Задачи:
Расширять представления дошкольников о видах спорта, об Олимпийских играх.
Знакомить с великими русскими спортсменами, которые прославили нашу родину на международном уровне.
Закрепить представления о том, что правильное питание – одна из составляющих успеха человека в спорте.
Прививать уважение к спорту посредствам малых жанров художественной литературы.
Активизировать двигательную активность детей
Развивать творческие способности.
Методические рекомендации: в игре единовременно могут участвовать от 1 до 4 человек при помощи взрослого (многие элементы лэпбука требуют прочтения и обсуждения). Продолжительность работы с пособием составляет 20-25 мин, наличие разнообразных видов деятельности сильно подстегивает интерес и усидчивость дошкольников.
Предварительная работа: Так как основная задача лэпбука - закрепление полученных раннее знаний, необходимо предварительно провести с детьми беседы о том, что спорт является важной и неотъемлемой частью нашей жизни, что достижения в спорте важны не менее, чем в других областях жизни, таких как медицина, образование, политика и т.д. Необходимо сформировать в детях представления о том, что спорт включает в себя не только тренировку физических качеств спортсмена, но и дисциплину, правильное питание, спортивный дух и силу воли.
Содержание лэпбука: лэпбук состоит из 8 полей, каждое из которых раскрывает одну узкую тему.
Подвижная игра «Повтори упражнение».
Наглядно-дидактические карточки «»Великие спортсмены Земли Русской»
Художественное творчество
Литературное поле «Загадки о спорте», «Спортивные пословицы».
Информационное поле «Олимпийские игры».
Дидактическая игра «Питание спортсмена».
Дидактическая речевая игра «Назови виды спорта».
Дидактические игры «Разрезные картинки», «Найди пару».
Поле №1 1. Подвижная игра «Повтори упражнение».
Цель игры: развивать умение выполнять спортивное упражнение правильно, стимулировать двигательную активность дошкольников.
Необходимое спортивное оборудование: обруч, массажные палки, мяч, гимнастическая палка.
Число игроков: от 2 до 10.
Правила игры:
1 вариант. Каждый из игроков по очереди вытягивает одну карточку и выполняет изображенное на ней спортивное упражнение 10 раз. Проигрывает тот, кто не сможет выполнить упражнение 10 раз или выполнит его не правильно.
2 вариант. Ведущий игрок вытягивает одну карточку и показывает изображенное на ней упражнение другим участникам игры, и все вместе выполняют это упражнение 10 раз. Затем ведущий меняется. В этом варианте игры каждому игроку предоставляется возможность почувствовать себя в роли инструктора. Проигравших в нем нет.
Поле №2 Наглядно-дидактические карточки «»Великие спортсмены Земли Русской»
Цель: познакомить с великими русскими спортсменами и их достижениями в спорте. Привить уважение к спортивным достижениям атлетов.
Работа с этим полем требует непосредственного участия педагога.
Поле №3 «Художественное творчество»
В данном разделе хранятся лучшие рисунки ребят по теме «Спорт», а также заготовки, раскраски, обводки, упражнения «обведи по точкам» и т.д.
Цель данного раздела: закрепление знакомого материала по теме «спорт»; развитие творческих способностей дошкольников, воспитание любви и уважение к спорту
Поле №4 Литературное поле «Загадки о спорте», «Спортивные пословицы».
Цель: знакомство с произведениями малых литературных жанров, таких ка загадки, пословицы и поговорки;
используя назидательный характер жанра пословицы, укрепить ребят в убеждении, что спорт – залог долгой и здоровой жизни.
Тренировать логическое мышление в отгадывании загадок про спорт.
Работа в поле №4 требует участия педагога.
Поле №5 Информационное поле «Олимпийские игры».
Цель: закрепить знания дошкольников об Олимпийских играх, их назначении и происхождении, о символах Олимпиады – олимпийских кольцах и олимпийском огне.
Работа в поле №5 требует участия педагога.
Поле №6 Дидактическая игра «Питание спортсмена»
Цель игры: Закрепить представления о здоровом питании. Развивать умение выделять здоровую пищу и вредные для здоровья продукты, уметь объяснять свой выбор.
Количество игроков: 1-2
Правила игры: Игроки или игрок берет карточки с изображением продуктов питания и раскладывает их в соответствующий отдел поля в две стопки, исходя из того, вредная или полезная эта еда.
Работу в поле №6 ребенок выполняет самостоятельно, или же, при необходимости, с помощью взрослого.
Поле №7 Дидактическая речевая игра «Назови виды спорта».
Цель игры: закрепить названия видов спорта, формировать умение называть спортсменов, которые занимаются указанным видом спорта и необходимый им спортивный инвентарь.
Количество игроков: от 2 до 4.
Правила игры: Игроки поочередно достают из конверта карточку и называют, какой ид спорта на ней изображен.
Примерный вариант ответа: На карточке изображен вид спорта «Футбол». В футбол играют футболисты. Для игры им нужен футбольный мяч, бутсы, футболка, футбольное поле, ворота.
Побеждает тот игрок, который даст наиболее полный ответ.
Работу в поле №7 дети могут выполнять самостоятельно или с помощью взрослого.
Поле №7 Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Цель игры: развивать внимание и логическое мышление.
Правила игры: Соединить как можно быстрее разрезанные элементы картинки так, чтобы восстановить изображение.
Количество игроков: 1
Эта игра предназначена для самостоятельной работы дошкольников.
Дидактическая игра «Найди пару».
Цель игры: развивать логическое мышление, умение анализировать информацию
Правила игры: разложить карточки изображением вверх и, рассмотрев их, соединить пары картинок так, чтобы изображение спортсмена совпадало с нужным ему спортивным инвентарем.
Количество игроков: 1.