Лэпбук по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
Методическое пособие
ЛЭПБУК ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Направление – Нравственно-патриотическое воспитание
Образовательное учреждение - Детский сад
Возрастная группа – Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Тема лэпбука - «Наша Родина»
Автор-составитель - Наливайко Анна Олеговна (воспитатель ГУ ЛНР «Луганское дошкольное образовательное учреждение ясли-сад комбинированного вида №107 «Кораблик»)
Актуальность выбранной темы:
Тема «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» тесно переплетается с понятием «моя Родина». Ребенок должен как можно раньше понять, что его Родина – это страна со своими собственными государственными символами и праздниками, национальными традициями.
Актуальность патриотического воспитания состоит в том, чтобы воспитать детей в духе любви к своей Родине и уважения ценностей, привязанности к месту своего рождения, гордости за свой народ.
Цель: формирование представлений и систематизация знаний о Родине (ЛНР) и о малой Родине (Луганске)
Задачи:
1. Формировать и закреплять знания о главе государства, государственной символике, о значении родной стороны для человека;
2. Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, со стихами о родном городе;
3.Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять любознательность детей;
4. Познакомить детей с достопримечательностями (памятники, архитектурные здания) родного города;
5. Развивать познавательные способности;
6. Развивать патриотические чувства: любовь к родному краю, бережное отношение к его природным ресурсам ,уважение к труду людей.
Содержание методического пособия:
Страница 1. Название пособия
1 БЛОК «ЛУГАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА»
Страница 2.
Портрет главы Луганской народной Республики Леонида Пасечника. Государственный флаг ЛНР, герб.
Цель: формирование и закрепление знания о главе государства, закрепление знания о цвете, последовательности цветов в государственном флаге, о значении каждого из них. Способствовать закреплению знаний флага и герба своей страны.
Страница 3.
Гимн Луганской Народной Республики. Пословицы о Родине.
Цель: развитие слухового восприятия, внимания и патриотизма, продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, о значении родной стороны для человека, о важности и необходимости защищать и ценить свою Родину.
Страница 4.
Животный и растительный мир родного края
Папка «Красная книга ЛНР» (исчезающие растения, насекомые, птицы и животные).
Цель: познакомить с редкими представителями флоры и фауны родного края, рассказать о значении Красной книги, воспитывать бережное отношение к природе.
Природные богатства родного края.
Цель: изучить полезные ископаемые родного края, их значении в жизни людей (профессии, связанные с добычей ресурса; значение в разных областях применения ископаемого, редкость в мире).
Д/и «Найди животное по силуэту»
Цель: ознакомить с представителями животного мира Луганщины, развивать восприятие, внимание и память.
2. БЛОК «РОДНОЙ ГОРОД ЛУГАНСК»
Страница 5.
Папка «Известные люди Луганщины».
Цель: познакомить детей с прославившими родной край деятелями культуры и искусства (актеры, певцы, поэты, архитекторы, скульпторы), военными (участники ВОВ), спортсменами, учеными.
Стихи про родной город
Цель: ознакомить с малой родиной, её достопримечательности через художественное слово.
Страница 6.
Дидактическая игра: «Третий лишний».
Цель: знакомить детей с символикой родной страны, учить выделять флаг и герб Луганской Народной Республики из числа флагов и гербов других стран.
Дидактическая игра: «Пазлы».
Цель: закрепить знания детей о символике ЛНР и города Луганска (о флаге, гербах), о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.
Страница 7.
Портрет главы администрации города Луганска Манолиса Пилавова. Герб города Луганска.
Цель: формирование и закрепление знания о главе города, закрепление знания о значении элементов герба. Способствовать закреплению знаний герба своей малой родины.
Страница 8
Настольные игры «Путешествие по родному городу»
В набор входят 3 поля: «Путешествие по улице Советской», «Путешествие по улице Оборонной», «Путешествие по интересным местам города Луганска».
Цель: познакомить детей с достопримечательностями (памятники, архитектурные здания) родного города, формирование и закрепление знаний о достопримечательностях.
В методическом пособии охватывается 4 образовательных области дошкольного образования по ФГОС:
Познавательное развитие – знакомство с государственными символами республики и города Луганска; с главными достопримечательностями города, известными личностями, полезными ископаемыми и красной книгой ЛНР.
Речевое развитие - мир родной речи через художественное слово, фольклор (стихи о Луганске, пословицы о Родине).
Социально-коммуникативное развитие – развитие познавательной активности, развитие чувства патриотизма.
Художественно-эстетическое развитие – изучение гимна ЛНР, фотографий родного города.
Данное методическое пособие можно использовать в разных видах деятельности: в непосредственно-образовательной деятельности, с группой детей, в занятиях по подгруппам, в индивидуальной деятельности и обучении, в самостоятельной деятельности детей.