Лэпбук по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

9
0
Материал опубликован 10 September 2021 в группе

Методическое пособие

ЛЭПБУК ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ


Направление – Нравственно-патриотическое воспитание

Образовательное учреждение - Детский сад

Возрастная группа – Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Тема лэпбука - «Наша Родина»

Автор-составитель - Наливайко Анна Олеговна (воспитатель ГУ ЛНР «Луганское дошкольное образовательное учреждение ясли-сад комбинированного вида №107 «Кораблик»)

Актуальность выбранной темы:

Тема «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» тесно переплетается с понятием «моя Родина». Ребенок должен как можно раньше понять, что его Родина – это страна со своими собственными государственными символами и праздниками, национальными традициями.

Актуальность патриотического воспитания состоит в том, чтобы воспитать детей в духе любви к своей Родине и уважения ценностей, привязанности к месту своего рождения, гордости за свой народ.

Цель: формирование представлений и систематизация знаний о Родине (ЛНР) и о малой Родине (Луганске)

Задачи:

1. Формировать и закреплять знания о главе государства, государственной символике, о значении родной стороны для человека;

2. Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, со стихами о родном городе;

3.Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять любознательность детей;

4. Познакомить детей с достопримечательностями (памятники, архитектурные здания) родного города;

5. Развивать познавательные способности;

6. Развивать патриотические чувства: любовь к родному краю, бережное отношение к его природным ресурсам ,уважение к труду людей.


Содержание методического пособия:

Страница 1. Название пособия

1278729_1.png



1 БЛОК «ЛУГАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА»

Страница 2.

1278729_2.png

Портрет главы Луганской народной Республики Леонида Пасечника. Государственный флаг ЛНР, герб. 

Цель: формирование и закрепление знания о главе государства, закрепление знания о цвете, последовательности цветов в государственном флаге, о значении каждого из них. Способствовать закреплению знаний флага и герба своей страны.






Страница 3.

Гимн Луганской Народной Республики. Пословицы о Родине.

Цель: развитие слухового восприятия, внимания и патриотизма, продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, о значении родной стороны для человека, о важности и необходимости защищать и ценить свою Родину.

Страница 4.

Животный и растительный мир родного края

Папка «Красная книга ЛНР» (исчезающие растения, насекомые, птицы и животные).

Цель: познакомить с редкими представителями флоры и фауны родного края, рассказать о значении Красной книги, воспитывать бережное отношение к природе.


Природные богатства родного края.

Цель: изучить полезные ископаемые родного края, их значении в жизни людей (профессии, связанные с добычей ресурса; значение в разных областях применения ископаемого, редкость в мире).


Д/и «Найди животное по силуэту»

Цель: ознакомить с представителями животного мира Луганщины, развивать восприятие, внимание и память.


1278729_3.png




2. БЛОК «РОДНОЙ ГОРОД ЛУГАНСК»


1278729_4.png

Страница 5.

Папка «Известные люди Луганщины».

Цель: познакомить детей с прославившими родной край деятелями культуры и искусства (актеры, певцы, поэты, архитекторы, скульпторы), военными (участники ВОВ), спортсменами, учеными.


Стихи про родной город

Цель: ознакомить с малой родиной, её достопримечательности через художественное слово.


Страница 6.

Дидактическая игра: «Третий лишний».

Цель: знакомить детей с символикой родной страны, учить выделять флаг и герб Луганской Народной Республики из числа флагов и гербов других стран.


Дидактическая игра: «Пазлы».

Цель: закрепить знания детей о символике ЛНР и города Луганска (о флаге, гербах), о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.


Страница 7.

Портрет главы администрации города Луганска Манолиса Пилавова. Герб города Луганска. 

Цель: формирование и закрепление знания о главе города, закрепление знания о значении элементов герба. Способствовать закреплению знаний герба своей малой родины.


Страница 8

Настольные игры «Путешествие по родному городу»

В набор входят 3 поля: «Путешествие по улице Советской», «Путешествие по улице Оборонной», «Путешествие по интересным местам города Луганска».

Цель: познакомить детей с достопримечательностями (памятники, архитектурные здания) родного города, формирование и закрепление знаний о достопримечательностях. 

1278729_6.png

В методическом пособии охватывается 4 образовательных области дошкольного образования по ФГОС:

Познавательное развитие – знакомство с государственными символами республики и города Луганска; с главными достопримечательностями города, известными личностями, полезными ископаемыми и красной книгой ЛНР.

Речевое развитие - мир родной речи через художественное слово, фольклор (стихи о Луганске, пословицы о Родине).

Социально-коммуникативное развитие – развитие познавательной активности, развитие чувства патриотизма.

Художественно-эстетическое развитие – изучение гимна ЛНР, фотографий родного города.

Данное методическое пособие можно использовать в разных видах деятельности: в непосредственно-образовательной деятельности, с группой детей, в занятиях по подгруппам, в индивидуальной деятельности и обучении, в самостоятельной деятельности детей.



Комментарии
Комментариев пока нет.