Проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников

0
0
Материал опубликован 15 February 2019

Проект по духовно - нравственному воспитанию старших дошкольников на тему «Вот моя семья, папа, мама, я»

Тип проекта: информационно - творческий, групповой.

Длительность проекта: средней продолжительности.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст: дети старшей группы.

Гипотеза: если объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и родителей в духовно - нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста, то произойдет укрепление института семьи, возрождение духовно-нравственных традиций семейного воспитания детей, изменения отношения родителей к духовно-нравственному воспитанию как важному средству формирования личности ребенка.

Актуальность проекта

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов и самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В молодых семьях вопросы духовно-нравственного воспитания зачастую не считаются важными и вызывают лишь недоумение. Растет агрессивность и жестокость в обществе, что впоследствии приводит к возникновению таких катастрофических ситуаций, как террористические акты.

К сожалению, сегодня нельзя сказать, что взаимодействие дошкольных образовательных учреждений и семьи находятся на удовлетворительном уровне. Большое количество современных педагогических публикаций посвящено этой проблеме, проводятся специальные исследования, посвящённые взаимодействию семьи и образовательного учреждения и социума в целом, но реальная практика очень медленно меняется в лучшую сторону.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Духовно - нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших задач воспитания. Для решения данной проблемы воспитателю требуется не только знание методов и приёмов, но и умение применять их в образовательно-воспитательном процессе. Вот почему сегодня необходимо воспитывать духовно нравственное самосознание, возрождая многовековые традиции духовно-нравственного воспитания ребенка в единстве семья - ребенок - детский сад.

Проблема

В настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и насилия; материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.

Цель: формирование у детей понятия «семья», воспитание чувства привязанности к своим родителям, родственникам и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка.

Задачи проекта:

Для детей:

- Формирование первоначальных представлений о духовно- нравственных ценностях (честь, семья, любовь, добро, совесть, верность и др.), ознакомление с ними на основе противопоставления позитивного и негативного в поведении детей.

- Развивать коммуникативные навыки детей.

- Воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать представления об эмоциональном состоянии членов семьи.

- Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своей семье;

- Воспитание положительного отношения к духовно - нравственным ценностям и желания поступать в соответствии с ними.

Для педагогов:

- Анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта.

- Разработка комплексной системы работы с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста духовно - нравственных чувств. Повысить педагогический потенциал родителей.

- Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей воспитанию ребенка, как развитой личности с преобладанием лучших духовно - нравственных качеств.

- Интеграция духовно-нравственного содержания во все виды детской деятельности.

- Разработка и оформление паспорта проекта.

Для родителей:

- Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.

- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

- Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.

- Вовлечь как можно больше родителей в жизнь детского сада.

- Предложить родителям список художественных произведений для чтения детям дома.

Механизмы реализации проекта: Проект реализуется в рамках ООП ДО и в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Мероприятия проводятся в системе совместной организованной деятельности в виде бесед, занятий познавательного цикла, чтением художественной литературы. Совместная деятельность с родителями.

Основные принципы проекта.

Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.

Принцип доступности, который предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Культурологический: воспитание строится в соответствии с ценностями, нормами и особенностями национальной культуры, с учётом традиций своего края и возможностями восприятия дошкольника.

Краеведческий: используя местное окружение, проводятся экскурсии на природу, в музеи для накопления чувственного опыта.

Принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и ДОУ на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).

- нравственный пример педагога

- социально-педагогическое партнёрство

- индивидуально-личностное развитие

Образовательные технологии, реализуемые в рамках проекта:

- здоровьесберегающие педагогические технологии

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

- технология проектной деятельности

- технология исследовательской деятельности

- информационно-коммуникативные (коммуникационные) технологии

- игровые технологии

Методы, используемые для реализации проекта: наглядный, словесный, практический.

Наглядный метод используется во время:

- чтения педагогом рассказов;

- наблюдений;

- показа сказок (педагогом, детьми);

- рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

- проведения дидактических игр;

- экскурсий, целевых прогулок.

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

- чтения литературных произведений воспитателем;

- чтения стихотворений детьми, воспитателем;

- бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;

- ответов на вопросы педагога, детей;

- проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры - драматизации и др.);

- сообщения дополнительного материала воспитателем;

- загадывания загадок;

- рассматривания наглядного материала;

- рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;

- разбора житейских ситуаций;

- проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров;

- чтения литературных произведений родителями.

Практический метод используется, когда необходимо:

- организовывать продуктивную деятельность;

- провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

- организовать постановку сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины;

- провести экскурсии различной направленности;

- организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников;

- изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

Эффективные приемы воспитания:

- Личный пример воспитателя и родителей.

- Игра.

- Общение с персонажем.

- Чтение.

- Совместная трудовая и художественно-эстетическая деятельность: музыкальная, изобразительная, прикладная.

- Создание ситуаций выбора.

- Создание ситуаций отождествления.

- Похвала.

Формы реализации проекта:

1. Игровая деятельность: сюжетно – ролевые, дидактические, музыкальные, подвижные игры, игры- драматизации.

2. Познавательно – исследовательская деятельность: проектная деятельность, исследовательская деятельность.

3. Художественно – творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги, ручной труд.

4. Музыкальная: пение, игра на музыкальных инструментах, танцы.

5. Развитие речи: беседы с детьми, чтение и заучивание потешек, чтение и разъяснение пословиц и поговорок.

6. Двигательная деятельность: подвижные игры.

7. Формы и методы работы с родителями:

- родительские собрания на духовно-нравственные темы;

- проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе);

- факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;

- индивидуальные консультации специалистов;

- наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

- индивидуальная работа с детьми дома;

- совместные с родителями праздники.

Основные модели организации образовательного процесса: совместная деятельность педагога и детей - предполагает индивидуальную, подгрупповую, и фронтальную форму организации с воспитанниками.

В рамках данной модели проводится:

- образовательная деятельность, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей и направленная непосредственно на решение образовательных задач;

- совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов и направленная на решение образовательных задач;

- совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов и направленная на осуществление функций присмотра или ухода.

- Самостоятельная деятельность детей - свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогом развивающей предметно – пространственной среды; организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (помощь в быту и др.).

- Взаимодействие с родителями. Важнейшим аспектом этой деятельности является установление позитивного взаимодействия с родителями, предоставление интересующей и актуальной для них информации об услугах детского сада. На этой основе продумываются способы вовлечения родителей в жизнедеятельность группы, где находится их ребенок. Большую роль в этом процессе играет педагогическое просвещение родителей, которое организуется в разнообразных формах.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Педагоги:

- Улучшение взаимоотношений между детьми, детьми и родителями, детьми и педагогами.

- Установление с родителями доверительных и партнёрских отношений.

- Создание условий для осознания детьми своей значимости в совместной с педагогами и родителями деятельности.

– Накопление методического материала, пособий по теме проекта.

– Разработку перспективных планов реализации поставленных задач, конспектов занятий с детьми, сценариев праздников, развлечений по теме проекта.

Дети:

- Дети имеют представления о родственных отношениях, своих родителях; о семейных традициях, об особенностях семейных отношений.

- Знают историю своей семьи.

- Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи.

- Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации по данной теме, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Родители:

- Повышение интереса у родителей к работе ДОУ.

- Установление доверительных детско-родительских отношений.

- Заинтересованность родителей в дальнейшем сотрудничестве с ДОУ.

- Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. 

- Являются примером в стремлении к духовному росту.

- Понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности.

Оценка результатов:

1. Для оценки эффективности данного проекта провести наблюдение за поведением и общением детей.

2. Провести диагностические методики «Сюжетные картинки» и «Закончи историю» Р.Р. Калининой.

3. Провести анкетирование родителей для оценки эффективности проекта.

Этапы проекта

1.Организационно – подготовительный (1 месяц)

Цель: Определение основных направлений работы.

Задачи:

- Изучение мнения родителей по теме проекта.

- Первоначальная диагностика с целью вывления уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ духовно – нравственного воспитания (диагностическая методика «Сюжетные картинки» (модифицированный вариант Р.Р. Калининой), методика «Закончи историю» (Модифицированный вариант методики Р.Р. Калининой), для выявления знаний детей о семье используется диагностическая карта, которая состоит из 10 вопросов).

- Разработка и оформление паспорта проекта.

- Разработать план работы по реализации проекта.

- Подбор материала для разработки сценариев праздников, конспектов НОД, бесед, презентаций, рекомендаций для родителей и педагогов и др.

Прогнозируемые результаты: определены цели, задачи, содержание деятельности, ожидаемый результат.

2.Основной (2 месяца)

Цель: Создание условий и осуществления деятельности в рамках реализации проекта. Апробация и экспериментальная проверка основных идей проекта.

Задачи:

- Обеспечить программно-методическое сопровождение.

- Разработать методические рекомендации для родителей по духовно - нравственному воспитанию в семье.

- Пополнение предметно – пространственной среды.

Прогнозируемые результаты:

- Сформирован пакет нормативно-правовых документов, методических рекомендаций.

- Разработан комплексно-тематический план, дидактические игры, пособия, методический материал.

- Мониторинг эффективности внедрённых методов, технологий реализуемых в рамках проекта.

3.Заключительный (1 месяц)

Цель: Подведение итогов работы.

Задачи:

- Заключительная диагностика с целью вывления уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ духовно – нравственного воспитания.

- Дать оценку эффективности и целесообразности реализации системы работы ДОУ по духовно-нравственному воспитанию.

- Провести анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами.

- Презентация проекта

- Оформление и описание хода реализации и результатов проекта.

Прогнозируемые результаты: отчёт о реализации проекта.

Продукты проекта:

Для детей:

- Разработан программно-методический комплект, который включает в себя использование программ, учебно-наглядных пособий, пособий для детей, периодических изданий, учебно-методических пособий, ТСО.

- Разработка перспективного плана по теме проекта.

- Оформление стенгазет «Люблю мамочку за….», «Папа может всё что угодно», «Наши защитники».

- Альбомы «Я и моя семья».

- Рисунки «Моя семья».

- Совместное развлечение с родителями «Мамин день», «Папа, мама, я – отличная семья»

Для педагогов:

- Перспективные планы, конспекты НОД, презентации для детей.

- Картотека наглядных пособий, литературы по теме проекта.

- CD-диск с презентацией проекта.

- Разработаны: сценарий досуга «День матери», «Конспекты непосредственно-образовательной деятельности по теме проекта.

- Защита детско – родительских мини – проектов по теме общего проекта.

Для родителей:

- Коллажи «Мамина профессия», «Папина профессия».

- Совместное развлечение с детьми «Папа, мама, я – отличная семья».

- Родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?».

- Образцы совместного творчества (стенгазеты, фотостенд, рисунки ).

- Рекомендации для родителей: «Играем с ребенком дома», «Игра - не забава!», «Выходной, мама целый день со мной», «Мама и бабушка вулкан страстей».

- Разработки тем родительских собраний и др.

- Разработка методических рекомендаций по теме проекта.

Сформированность ресурсной базы ДОУ. Для реализации проекта в группе должна быть создана предметно-пространственная среда, т.е. условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующие специфике дошкольного возраста, обеспечивающие полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально - коммуникативного, познавательного, речевого, художественно - эстетического и физического развития личности детей.

Структура и содержание проекта: работа с детьми планируется воспитателем дифференцированно в утренние и вечерние часы, проводится в совместной деятельности взрослого с детьми в ходе специально организованных образовательных ситуаций и в самостоятельной свободной деятельности детей.

План реализации проекта

1. Организационно – подготовительный этап.

Цель: определение основных направлений работы.

Задачи:

- Изучение мнения родителей.

- Первоначальная диагностика с целью вывления уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ духовно – нравственного воспитания.

- Разработка и оформление паспорта проекта.

- Разработка плана по реализации проекта.

- Подбор материала для разработки сценариев праздников, конспектов НОД, бесед, презентаций, рекомендаций для родителей.

Мероприятия, реализуемые в ходе проекта

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».

- Составление бесед с детьми на тему «Моя семья», «Моя мама»,«Что я знаю о себе и моей семье»и др.

- Подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», « Мамина работа» Е. Пермяк, татарская народная сказка «Три дочери», русские народ.сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; «Крошечка – Хаврошечка»Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения».

- Рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».

- Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки! », «Мама для мамонтёнка».

- Составление бесед с детьми на тему проекта.

2. Основной этап.

Цель: создание условий и осуществления деятельности в рамках реализации проекта. Апробация и экспериментальная проверка основных идей проекта.

Задачи:

- Обеспечить программно-методическое сопровождение.

- Разработать методические рекомендации для родителей.

- Реализация плана проекта.

- Пополнение предметно – пространственной среды.

Мероприятия, реализуемые в ходе проекта

Поставленные задачи реализуются в интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Работа с детьми в ходе проекта

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения», «Водители», «Спасатели». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы», «Дочки – матери», «Мама в парикмахерской».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Моё имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы».

Строительные игры: «Дом для кукол», «Мебель для кукол».

Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду».

Игры-драматизации по сказкам В.Осеева «Обычная старушка», Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки», «Сказка о глупом мышонке».

«Познавательное развитие»

«Состав семьи» «Семь Я», «Работа моих родителей», «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте», «Давайте познакомимся».

Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?», «Мой город».

Экскурсии на места работы родителей (с родителями) с целью знакомства с профессией.

Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».

Тематические занятия: «На кого я похож?», «Моя родословная», «Я и моё имя», «Я и моя семья», «Моя семья».

Беседы: «Как росли родители, дедушка, бабушка», «Кто такие - родные, друзья, соседи».

Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники». «Как мы отдыхаем всей семьей», «Здравствуй мамочка моя», «Много у бабушки с нами хлопот».

Общение: «Чем можно порадовать близких?», «Почему мама поздно ложится спать?», «За что бы меня похвалили дома?»

Сотворчество детей и родителей по теме проекта.

Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днём рождения».

«Речевое развитие»

Чтение произведений и обсуждение прочитанного материала: С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», «Честное слово», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа», Д. Габе «Моя семья», а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского.

Заучивание стихотворений: Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня» и другие. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Составление творческих рассказов: «Моя семья», «Папа может», «Мамочка моя».

Рассматривание семейных альбомов.

Беседы о родственниках, семье, обязанностях в семье с параллельным иллюстрированием.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада», «Генеалогическое древо семьи», «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа» изготовление коллажа «Папина профессия», «Хорошо у деды с бабой».

Аппликация: «Украсим фартук для мамы», «Цветы в подарок», «Букет для бабушки», «Подарок папе».

Лепка: «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы для мамы», «Ваза для цветов».

Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».

Рисование праздничных открыток, сувениров в подарок родным, сотрудникам детского сада.

Совместное рисование детьми газет: «Как мы отмечали праздники в детском саду», «Мы любим, трудиться», «Наши занятия».

Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.

Беседы с детьми: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи», «Если ты остался дома один». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей», «Мой папа – самый, самый».

«Музыкальное развитие»

Прослушивание музыкальных произведений.

Разыгрывание песенок и стихов о маме, о семье.

Музыкальное сопровождение спектаклей и занятий, музыкальные игры и упражнения, слушание музыкальных сказок и произведений, движения под музыку включает в себя ритмические, музыкально-ритмические игры и упражнения.

Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т.д.

Игры и ситуации по произведениям, игры-имитации и импровизации.

При работе с детьми используются следующие методы: музыкально-ритмическая разминка; дыхательная и речевая гимнастика; литературно-художественная практика (связная речь); игры, минута шалости, физическая минутка.

Самостоятельная деятельность детей в уголках развития:

- настольно-печатные, дидактические и развивающие игры.

- рассматривание иллюстраций и фотографий по теме проекта.

- свободное творчество в уголке изо деятельности: раскраски по тематике, аппликация, лепка, рисование.

- постройки из строительного материала по теме проекта.

Работа с родителями в ходе реализации проекта

Создание благоприятной среды, атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»; «Семейные традиции».

Тест «Какие вы родители».

Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Воспитание любовью», «Как создать родословную своей семьи», «Семейные традиции».

Памятки и рекомендации для родителей: «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка», «Путешествие в прошлое семьи».

Оформление альбомов «Я и моя семья», коллаж «Моя семья».

Создание компьютерных презентаций по теме проекта.

Оформление стенда: «Моя семья – моя радость».

Проведение совместно музыкальных – спортивных праздников: «Праздник Осени», «Мамин день», «Мама, папа, я – спортивна семья», «В гостях у Деда Мороза», «День семьи».

Совместные развлечения с родителями «Мы счастливы, потому что мы вместе».

Создание компьютерной презентации «Моя семья».

Защита детско – родительских мини – проектов по теме общего проекта.

Совместное выступление детей и их родителей.

Беседы и советы с родителями по проведению праздничного досуга.

Выставка: фото-картин «Моя семья», поделок «Золотые руки мамы».

Выставка художественной литературы.

Папки-рекомендации.

Консультации на темы: «Играем с ребенком дома», «Игра- не забава!», «Выходной, мама целый день со мной», «Мама и бабушка вулкан страстей».

Практическая консультация: «Мир семейных увлечений».

Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.

Родительское собрание «Азы воспитания».

Выпуск стенгазеты: «Люблю мамочку за…..».

3. Заключительный этап.

Цель: подведение итогов работы.

Задачи:

- Заключительная диагностика с целью выяления уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ духовно – нравственного воспитания.

- Дать оценку эффективности и целесообразности реализации системы работы ДОУ по духовно-нравственному воспитанию.

- Анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами.

- Презентация проекта.

- Оформление и описание хода реализации и результатов проекта.

Мероприятия, реализуемые в ходе проекта

- Организация совместного досуга с мамами.

- Подготовка пригласительных билетов для родителей.

- Проведение консультаций для родителей по теме проекта и т.д.

- Оформление группы к досугу и чаепитию с родителями.

- Проведение самого мероприятия.

- Защита мини проектов.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.