12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Комарова Оксана Анатольевна22
1

Родительское собрание по нравственно- патриотическому воспитанию

Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание».

Подготовила воспитатель: Комарова О.А.


Цель: формировать  представление родителей в вопросах нравственно-патриотическом воспитании

Задачи: Воспитывать интерес к культуре своего народа, способствовать формированию понятий о Родине, родном крае.

Ход собрания:

 Здравствуйте уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи «Нравственно-патриотическое воспитание у детей»

-Как вы, уважаемые родители считаете, что означает слово патриотизм? (ответы родителей)

Патриотизм-это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

Нравственное воспитание - это:

 - одна из форм воспроизводства, наследования нравственности;

 -целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;

 - формирование моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения.

Пословицы

1. Вся семья вместе и душа на месте.

2. В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке, как чувство.

Гегель

3. Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях

отражается нравственная чистота матери и отца…

В.С. Сухомлинский.

4. Воспитание должно опираться на две основы - нравственность и благоразумие:

первая поддерживает добродетель, вторая защищает от чужих пороков.

Никола де Шамфор

5. Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам.

Андре Моруа

6. Патриот - это человек, служащий родине, а родина - это прежде всего народ.

Н.Г.Чернышевский

7. Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта

любовь была у отцов.

А. Колчак


Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность -самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину, свой народ, гордиться его прошлым и настоящим. Для того, чтобы у наших детей появилось желание ощущать себя гражданином Отечества, появилось чувство ответственности за свое будущее, недостаточно только занятий, на которых приобретаются знания, нужна система деятельности, основанная на сотрудничестве воспитателей, дошкольников и родителей

 Чувство патриотизма это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ,  знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициями, составление родословной,  селом, его историей, выдающимися селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями малой родины, страны.  

Наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов.

Поэтому моей задачей, как педагога является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку;

формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям.

Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется мной систематически. Мы проводим беседы, читаем художественные произведения, проводим квест-игры на эту тему, тематические занятия на темы: Семья. Детский сад. Родная улица.


Я считаю, что Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, и  быть помощниками мне в сложном деле воспитания патриотов.

Анкета для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание»

Уважаемые родители!

Для подготовки и проведения собрания на тему «Семейное воспитание»(воспитание нравственно – патриотических качеств), нам необходимо знать вашемнение по некоторым вопросам. Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

1.Что вы считаете главным в семейном воспитании?

2. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

3. Что Вы понимаете под термином «нравственное воспитание»?

4. Возможно ли нравственно - патриотическое воспитание в детском саду?

5. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за нравственно - патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

6. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

7. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

Спасибо!

Я вам предлагаю игру:

Игра «Бабушкин сундук».

- Уважаемые мамы, папы, бабушка и дедушки, сейчас мы с вами поиграем в игру «Бабушкин сундук». Для игры используется бутафорский сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения условной бабушки, для успешного воспитания ребенка. Воспитатель поочередно достает предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов в воспитании детей. Родители вместе решают, оставить этот предмет в сундуке как инструмент воспитания или удалить его из бабушкиного арсенала.

В сундуке находятся:

большая красивая книга русских народных сказок;

альбом и краски;

букварь;

шоколад, конфеты;

старинные семейные фотографии;

игрушки бабушек и дедушек;

открытки памятников города Выксы;

картинки с изображением орденов и медалей;

кукла, одетая в военную форму;

пилотка;

пряники, баранки;

кулинарная книга;

спортивные атрибуты;

перчаточные куклы для кукольного театра;

рыбий жир.

Рекомендации для родителей.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него: родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

- Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

-Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

-Дайте представление о работе общественных учреждений.

-Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

-Расширяйте собственный кругозор.

- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других.

-Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

-Поощряйте ребенка за стремление поддержать порядок, примерное поведение в общественных местах.


Подведение итогов собрания.

Рефлексия

- Уважаемые родители, просим оценить наше собрание. Около выхода, расположен контур дома и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием собрания, то прикрепите красную фишку, если частично – синюю, а если не удовлетворены – черную. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

- Наше собрание подошло к концу. Благодарим вас за активное участие и

творческую работу. Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.