Родительское собрание по нравственно- патриотическому воспитанию
Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание».
Подготовила воспитатель: Комарова О.А.
Цель: формировать представление родителей в вопросах нравственно-патриотическом воспитании
Задачи: Воспитывать интерес к культуре своего народа, способствовать формированию понятий о Родине, родном крае.
Ход собрания:
Здравствуйте уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи «Нравственно-патриотическое воспитание у детей»
-Как вы, уважаемые родители считаете, что означает слово патриотизм? (ответы родителей)
Патриотизм-это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.
Нравственное воспитание - это:
- одна из форм воспроизводства, наследования нравственности;
-целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;
- формирование моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения.
Пословицы
1. Вся семья вместе и душа на месте.
2. В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке, как чувство.
Гегель
3. Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях
отражается нравственная чистота матери и отца…
В.С. Сухомлинский.
4. Воспитание должно опираться на две основы - нравственность и благоразумие:
первая поддерживает добродетель, вторая защищает от чужих пороков.
Никола де Шамфор
5. Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам.
Андре Моруа
6. Патриот - это человек, служащий родине, а родина - это прежде всего народ.
Н.Г.Чернышевский
7. Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта
любовь была у отцов.
А. Колчак
Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность -самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину, свой народ, гордиться его прошлым и настоящим. Для того, чтобы у наших детей появилось желание ощущать себя гражданином Отечества, появилось чувство ответственности за свое будущее, недостаточно только занятий, на которых приобретаются знания, нужна система деятельности, основанная на сотрудничестве воспитателей, дошкольников и родителей
Чувство патриотизма это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициями, составление родословной, селом, его историей, выдающимися селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями малой родины, страны.
Наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов.
Поэтому моей задачей, как педагога является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку;
формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям.
Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется мной систематически. Мы проводим беседы, читаем художественные произведения, проводим квест-игры на эту тему, тематические занятия на темы: Семья. Детский сад. Родная улица.
Я считаю, что Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, и быть помощниками мне в сложном деле воспитания патриотов.
Анкета для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание»
Уважаемые родители!
Для подготовки и проведения собрания на тему «Семейное воспитание»(воспитание нравственно – патриотических качеств), нам необходимо знать вашемнение по некоторым вопросам. Заранее благодарим Вас за сотрудничество.
1.Что вы считаете главным в семейном воспитании?
2. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
3. Что Вы понимаете под термином «нравственное воспитание»?
4. Возможно ли нравственно - патриотическое воспитание в детском саду?
5. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за нравственно - патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?
6. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
7. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
Спасибо!
Я вам предлагаю игру:
Игра «Бабушкин сундук».
- Уважаемые мамы, папы, бабушка и дедушки, сейчас мы с вами поиграем в игру «Бабушкин сундук». Для игры используется бутафорский сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения условной бабушки, для успешного воспитания ребенка. Воспитатель поочередно достает предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов в воспитании детей. Родители вместе решают, оставить этот предмет в сундуке как инструмент воспитания или удалить его из бабушкиного арсенала.
В сундуке находятся:
большая красивая книга русских народных сказок;
альбом и краски;
букварь;
шоколад, конфеты;
старинные семейные фотографии;
игрушки бабушек и дедушек;
открытки памятников города Выксы;
картинки с изображением орденов и медалей;
кукла, одетая в военную форму;
пилотка;
пряники, баранки;
кулинарная книга;
спортивные атрибуты;
перчаточные куклы для кукольного театра;
рыбий жир.
Рекомендации для родителей.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него: родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
- Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
-Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
-Дайте представление о работе общественных учреждений.
-Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
-Расширяйте собственный кругозор.
- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других.
-Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
-Поощряйте ребенка за стремление поддержать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Подведение итогов собрания.
Рефлексия
- Уважаемые родители, просим оценить наше собрание. Около выхода, расположен контур дома и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием собрания, то прикрепите красную фишку, если частично – синюю, а если не удовлетворены – черную. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.
- Наше собрание подошло к концу. Благодарим вас за активное участие и
творческую работу. Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях.