Лэпбук «Птицы» для детей раннего дошкольного возраста
Лэпбук «Птицы» для детей раннего возраста
Учебно-методическое пособие в технике лэпбук для совместной деятельности детей и взрослых представляет собой папку – раскладушку, состоящую из трёх частей, в которых расположены дидактические игры по теме "Птицы". В собранном состоянии занимает мало места и находится в свободном для детей доступе. Пособие пошито из ткани, фетра и велькро (липучки).
Цель: Познакомить детей с воробьем, синицей, снегирем, совой, вороной и сорокой. Закрепить элементарные представлений о птицах, их образе жизни, характерных признаках (внешний вид, название, повадки) связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1. Закрепить знания о птицах наиболее распространенных в нашем регионе.
2. Развивать умение их различать, отгадывать по названным признакам.
3. Знакомить детей с особенностями жизни птиц в зависимости от среды обитания.
4. Формировать интерес к ознакомлению с животным миром родного края.
5. Дать знания детям о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида и питании.
6. Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной).
7. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, любознательность.
8. Воспитывать интерес к живой природе, желания беречь и заботиться о братьях наших меньших.
Информационно-методические рекомендации к лэпбуку:
Данное пособие предназначено для детей раннего дошкольного возраста и является особой формой организации учебного материала. В лэпбуке собраны материалы на тему «Птицы» для развивающих занятий с детьми. В лэпбуке предусмотрены задания, как для совместной игры и занятий со взрослым, так и для самостоятельной деятельности детей. Пособие направлено на решение задач экологической направленности. Содержание папки способствует расширению экологических представлений и закрепление понятий по теме «Птицы».
На страничке "Гнездышко" можно рассказать детям, что птицы вьют гнезда, несут яица и заботятся о птенцах.
На страничке "Совушка" можно выучить потешку.
Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На дереве сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!
А ещё выучить части тела птиц (голова, туловище, крылья, хвост, лапки, клюв, глаза). Крылья и голова отстегиваются.
На страничке "Сорока-белобока" можно выучить потешку и закрепить основные цвета.
1. Игра "Назови ласково".
Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи ласкательных суффиксов.
2. Игра " Кто какой голос подаёт"
Цель: закрепить знание детей о птиц их характерные повадки.
3. Игра "Найди по описанию"
Цель: Закреплять знания детей о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида.
4. Игра "Кто, что любит"
Цель: закрепить знания о том, какой корм использовать для подкормки птиц.
5. Игра «Кого не стало?»
Задание: Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.
Цель: Развитие внимания, зрительной памяти.
6. Игра «Птицы представляются»
Цель: составление описательного рассказа по картинкам.
Воробей: Я подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Мой клюв твердый и заостренный к концу. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.
Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – зеленая, а брюшко – желтое.
Снегирь: У меня верх головы, крылья, хвост, спина – черные, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, черного цвета.
Сорока: Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белые перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.
Ворона: У меня крупное продолговатое туловище и большие сильные ноги. Хожу большими шагами. У меня очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.
7 . Игра "Где, какая птица находится"
Цель: формировать умение узнавать птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на».
Ход игры: педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к кормушке птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д. Вариантов вопросов может быть множество.
8. Игра "Какие птицы спрятались на кормушке"
Цель: развитие зрительного внимания.
9. Игра "Чем питаются птицы зимой"
Цель: закрепить знание детей о питании птиц; устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц.
10. Раскраски
Цель: Помочь детям закрепить названия птиц и их внешний вид, упражнять в аккуратном раскрашивании, не заходя за контуры.
В наше время, когда вопросы экологии принимают особую значимость, становятся особо актуальные пособия на тему живой природы, бережного к ней отношения. Поэтому воспитателю или родителям будет полезно смастерить для дошкольников рукотворное пособие — лэпбук «Птицы». Сюда можно включить много полезной и интересной информации.