Лэпбук «Птицы» для детей раннего дошкольного возраста

16
0
Материал опубликован 27 November 2022 в группе

                                Лэпбук «Птицы» для детей раннего возраста


Учебно-методическое пособие в технике лэпбук для совместной деятельности детей и взрослых представляет собой папку – раскладушку, состоящую из трёх частей, в которых расположены дидактические игры по теме "Птицы". В собранном состоянии занимает мало места и находится в свободном для детей доступе. Пособие пошито из ткани, фетра и велькро (липучки).

Цель: Познакомить детей с воробьем, синицей, снегирем, совой, вороной и сорокой. Закрепить элементарные представлений о птицах, их образе жизни, характерных признаках (внешний вид, название, повадки) связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи: 

1. Закрепить знания о птицах наиболее распространенных в нашем регионе.

2. Развивать умение их различать, отгадывать по названным признакам. 

3. Знакомить детей с особенностями жизни птиц в зависимости от среды обитания. 

4. Формировать интерес к ознакомлению с животным миром родного края.

5. Дать знания детям о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида и питании.

6. Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной).

7. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, любознательность.

8. Воспитывать интерес к живой природе, желания беречь и заботиться о братьях наших меньших.


t1669565195aa.jpg

t1669565195ab.jpg


t1669565195ac.jpg t1669565195ad.jpg


Информационно-методические рекомендации к лэпбуку:

Данное пособие предназначено для детей раннего дошкольного возраста и является особой формой организации учебного материала. В лэпбуке собраны материалы на тему «Птицы» для развивающих занятий с детьми. В лэпбуке предусмотрены задания, как для совместной игры и занятий со взрослым, так и для самостоятельной деятельности детей. Пособие направлено на решение   задач экологической направленности. Содержание папки способствует расширению экологических представлений и закрепление понятий по теме «Птицы». 

На страничке "Гнездышко" можно рассказать детям, что птицы вьют гнезда, несут яица и заботятся о птенцах.

На страничке "Совушка" можно выучить потешку.
Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На дереве сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!

А ещё выучить части тела птиц (голова, туловище, крылья, хвост, лапки, клюв, глаза). Крылья и голова отстегиваются.

На страничке "Сорока-белобока" можно выучить потешку и закрепить основные цвета.

1. Игра "Назови ласково".

Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи ласкательных суффиксов.

2. Игра " Кто какой голос подаёт"

Цель: закрепить знание детей о птиц их характерные повадки.

3. Игра "Найди по описанию"

Цель: Закреплять знания детей о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида.

4. Игра "Кто, что любит"

 Цель: закрепить знания о том, какой корм использовать для подкормки птиц.

5. Игра «Кого не стало?»

Задание: Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.

Цель: Развитие внимания, зрительной памяти.

6. Игра «Птицы представляются»

 Цель: составление описательного рассказа по картинкам.

Воробей: Я подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Мой клюв твердый и заостренный к концу. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – зеленая, а брюшко – желтое.

Снегирь: У меня верх головы, крылья, хвост, спина – черные, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, черного цвета.

Сорока: Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белые перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.

Ворона: У меня крупное продолговатое туловище и большие сильные ноги. Хожу большими шагами. У меня очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.

7 . Игра  "Где, какая птица находится"

Цель: формировать умение узнавать птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на».

Ход игры: педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к кормушке птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д. Вариантов вопросов может быть множество.

8Игра "Какие птицы спрятались на кормушке"

Цель: развитие зрительного внимания.

9. Игра "Чем питаются птицы зимой"

Цель: закрепить знание детей о питании птиц; устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц.

10. Раскраски

Цель: Помочь детям закрепить названия птиц и их внешний вид, упражнять в аккуратном раскрашивании, не заходя за контуры.


В наше время, когда вопросы экологии принимают особую значимость, становятся особо актуальные пособия на тему живой природы, бережного к ней отношения. Поэтому воспитателю или родителям будет полезно смастерить для дошкольников рукотворное пособие — лэпбук «Птицы». Сюда можно включить много полезной и интересной информации.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.