12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дементьева Ирина Михайловна43890
Педагогический стаж 34 года. Дефектолог. Олигофренопедагог.
Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан
Материал размещён в группе «Дошкольники»
Уважаемые коллеги, предлагаю познакомиться с моим вторым лэпбуком.
Задания направлены на развитие логического мышления, воображения, зрительного восприятия, мелкой моторики и т.д.
Аудитория: дошкольники, обучающиеся начальных классов с интеллектуальными нарушениями.
Данное пособие могут использовать на своих занятиях воспитатели, дефектологи, логопеды, педагоги-психологи.
 
С чего всё начиналось.
Основу для лэпбука взяла упаковку от постельного белья.
Догадались, кто мне подарил?
Несколько фото о процессе создания.
Рассмотрим лэпбук.
Раскроем.
Перевернём.
Теперь мой  постоянный помощник Алёша поможет
более подробно познакомиться с содержанием.

Игра «Овощи, фрукты и ягоды»

Цель: закрепить знания названий овощей, фруктов и ягод, умения делить их на группы, развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, пополнять словарный запас, развивать устную речь ребёнка.

В центре располагается кармашек с фетровыми фигурками овощей, фруктов и ягод. Вверху изображения кастрюли и банки с прозрачными кармашками. Внизу страницы лэпбука расположены кармашки в виде корзинки для фруктов и ягод, ящика для овощей.

 Задание 1 «Собери урожай»

Ребёнку предлагается вспомнить, что такое урожай. Затем назвать предложенные овощи, фрукты и ягоды, выделить основные особенности внешнего вида, назвать, где они растут и разложить фигурки в соответствующий кармашек, комментируя все свои действия (в ящик – овощи, ягоды и фрукты в корзинку).

Задание 2  «Суп или компот?»

Перед ребёнком произвольно раскладываются овощи, фрукты и ягоды. Ребёнку предлагается брать фигурку плода, назвать его. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Что можно сварить из него? Компот или суп? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в суп - овощи). Разложить овощи в кастрюлю, фрукты и ягоды в банку.

Задание 3 «Что здесь лишнее?»

 Намеренно выкладывается на кастрюльку «Суп» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему?

 Аналогично проводится игра с банкой «Компот», корзинкой «Ягоды и фрукты» и ящиком «Овощи».

Переходим на следующую страницу.
Игра с палочками.
Игра для развития внимания, мышления, фантазии, а также для обучения работе по образцу.
Как играть?
Предложите ребенку составить из палочек предметы, изображенные на карточках;
Попросите ребенка придумать свои силуэты животных, транспорта, предметов, букв русского алфавита и цифр;
Используйте палочки как счетный материал.
На помощь приходит мой любимый коврик!
Конверт с дидактическими карточками.

Игра «Собери картинку»

Цель: развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение, познавательную активность, зрительное восприятие

Ход игры: ребенку предлагается из набора элементов составить картинку определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и с опорой на образец  построить правильную композицию.

Ход игры: по образцу, добавив элементы,  собрать на фоне (сюжетные картинки ) картинку.

Следующая страница.

 

Развитие графомотрых навыков, мелкой моторики, диагностика ведущей руки у ребёнка.

Определять ведущую руку ребенка, по мнению большинства исследователей, 

можно с 4-5 лет.

Обращаем внимание на то, какой рукой ребенок сам начал рисовать рисунок. И сравниваем,  какой рисунок лучше получился. Рисунок ведущей руки с более четкими и ровными линиями, более пропорционален, меньше дрожания руки, нет разорванных линий.

Для выполнения следующего задания откроем конвертик.

Игра для развития логического мышления и изучения цвета, геометрических фигур.

 

Подбери  фигуркам подходящие по форме и цвету рамки и прикрепляйте  их на игровое поле;

Назови цвета фигур;

Посчитай фигуры;

Играем  в "Ассоциации": возьми любую фигурку в руку и подумай, какие предметы в комнате похожи на нее.

Вот и ещё одна игра. В прозрачном кармане  три карточки с маршрутами. Фон страницы выполнен из фетра. Фигурки на липучках.

 

Нужно помочь животным добраться до своей еды.

Помоги кошечке пробраться до рыбки.
А теперь зайке нужно быстрее добраться до морковки. Поможем?
Вот и собачка хочет косточку отведать.
На этой фетровой страничке есть ещё игра.

 

Игра для развития логического мышления и изучения цвета.

Сортируем фигурки по цветам.

Сортируем фигурки по тематике: животные, геометрические фигуры, фрукты.

Игра "Третий лишний". Выложить две картинки по общему признаку, а третью - лишнюю. Предложите ребенку найти лишнюю картинку. Спросите, почему он так думает.

И последняя страница. Большая папка с пазлами. Любимые задания Алёши.

 

Развиваем пространственное воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

Вот такой лэпбук у меня получился!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (32)

сменить сортировку
Семяшкина Ирина Васильевна, 17.05.19 в 22:41 9Ответить Пожаловаться
На всё то у Вас время хватает! Просто супер, Ирина Михайловна!
Дементьева Ирина Михайловна, 17.05.19 в 23:05 7Ответить Пожаловаться
Ирина Васильевна, СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!!!!!!! Для меня не проблема сделать, а вот редактировать фото, описывать сложнее.
Козлова Лариса Викторовна, 17.05.19 в 22:44 7Ответить Пожаловаться
Замечательный лэпбук!!! Нет слов.Когда только всё успеваете, Ирина Михайловна?!!! ЗдОрово!!!!!!!
Дементьева Ирина Михайловна, 17.05.19 в 23:04 7Ответить Пожаловаться
СПАСИБО, ЛАРИСА ВИКТОРОВНА!!!!!!!! Я быстро делаю, но дольше описываю и фотографирую!!!!!!!!!
Марголис Ольга Викторовна, 17.05.19 в 22:46 8Ответить Пожаловаться
Замечательная папка! Я бы с такой с удовольствием занималась!
Дементьева Ирина Михайловна, 17.05.19 в 23:03 7Ответить Пожаловаться
БЛАГОДАРЮ ВАС, ОЛЬГА ВИКТОРОВНА!!!! Мои детки уже месяц играют, а я вот только всё оформила в публикацию!!!!!!!!!
Медведева Татьяна Петровна, 17.05.19 в 22:50 7Ответить Пожаловаться
Копилка занимательных игр. Ирина Михайловна, вы генератор идей и изобретений, источник позитива и тепла. Спасибо, что вы с нами. С уважением Т.П.
Дементьева Ирина Михайловна, 17.05.19 в 23:02 6Ответить Пожаловаться
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА!!!! А у нас уже ночь!! Еле успела выставить работу.Через час заканчивается приём работ на конкурс. Давно сделала, но не хватало времени всё оформить. СПАСИБО ЗА ДОБРЫЕ СЛОВА!!!!!!!!
Медведева Татьяна Петровна, 17.05.19 в 23:06 8Ответить Пожаловаться
А, это конкурсная работа? Только победы вам, Ирина Михайловна. А почему тогда в группе "Дошколята"?
Дементьева Ирина Михайловна, 17.05.19 в 23:14 8Ответить Пожаловаться
В ответ Медведева Татьяна Петровна
СПАСИБО!!!!!!Конкурс педагогического мастерства для воспитателей и учителей начальных классов на лучший интерактивный лэпбук. Лэпбук для дошкольников. Я не стала публиковать в группу для конкурсных работ.
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.