Лепбук «Семейный бюджет»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: «Лепбук« Семейный бюджет»», 3 класс
Составитель: Михнева Елена Ивановна,
учитель начальных классов МБОУ «Подюжская СШ им. В. А. Абрамова»
Цель: составить с учащимися лепбук по теме «Семейный бюджет»
Планируемые результаты:
Предметные:
Задачи: 1. Образовательные: Познакомить с понятием семейного бюджета, правилами его составления и ситуациями равенства или отличия доходов и расходов.
2. Развивающие: Создать условия по формированию представлений о семейном бюджете.
3. Воспитательные: формировать культуру учебного труда, умение применять правила охраны своего здоровья.
Метапредметные:
Регулятивные:
-контролируют и оценивают свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные:
-используют общие приёмы решения учебных задач;
-обогащают знания по семейному бюджету;
Коммуникативные:
- договариваются о распределении функции и ролей при работе в группе;
- строят диалог и монолог.
Личностные:
- формируют эстетический вкус через оформление лепбука по теме «Семейный бюджет»;
- воспитывать бережно относиться к денежным средствам, экономить деньги для накоплений.
Оборудование: предварительное знакомство с понятиями семейный бюджет, доходы, расходы, финансы, сбережения, финансовый план, бюджет; нахождение по выбору загадок и пословиц о финансах ,оформление картинок « Собери продукты питания для семьи на месяц»; картинок «Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете»; картинок на тему «Доходы и расходы семьи»; оформление картинок « Как сэкономить семейный бюджет?»; исследовательский мини-проект «Шарлотка»; лепбук «Семейный бюджет»», фетровая ткань, липучки.
Ход мероприятия.
Организационный момент. Введение в тему занятия.
-Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (показ кошелька)
-Правильно. О семейном бюджете.
Постановка учебной задачи.
- И так, ребята, мы с вами сегодня составим лепбук по теме «Семейный бюджет»
А сейчас поторопитесь – на 3 команды разделитесь.
Название команды вы узнаете, когда соберете буквы в соответствии с цифрами и получите название понятий на тему «Семейный бюджет». Выберете командира команды.
т | б | д | е | ю | ж |
6 | 1 | 3 | 5 | 2 | 4 |
ы | с | ф | а | с | н | и |
7 | 6 | 1 | 4 | 3 | 3,5 | 2 |
с | ж | б | о | е | р | н | и | я |
1 | 6 | 2 | 6 | 3,5,7 | 4 | 8 | 9 | 10 |
-Какие названия получились? ( «Бюджет», «Финансы», «Сбережения») Назовите командира.
Основная часть.
И так ребята, сейчас, чтобы нам оформить лэпбук- мы с вами выполним задания.
Первой команде даются задания: отгадать загадки и пословицы на тему финансов;
-распределить доходы и расходы семьи в 2 столбика из оформленных картинок: зарплата, пенсия, стипендия, выигрыш, наследство, подарок, пособие, оплата за проезд, оплата за коммунальные услуги, оплата за учебу, оплата за сотовый телефон, питание, одежда, интернет, поход в кино, лекарства, ремонт одежды, оплата за учебу, оплата за сотовый телефон, налоги, выплата кредита банку.
Второй команде даются задания: как сэкономить семейный бюджет и собрать продукты питания на месяц из оформленных картинок;
Третьей команде дается задание: распредели правильно действия, чтобы совершить покупку и мини-проект «Шарлотка»
Дается время для обсуждения в группах.
- Давайте разбирать задания. И так, первая команда отгадывала загадки и пословицы о финансах
У меня игрушка есть и монеток в ней не счесть. (копилка) | Я кладу их не в платок, я кладу их в кошелек (деньги) |
Кто товары покупает, деньги продавцу вручает? (покупатель) | Если заболела Юля, где мы купим ей пилюли? (аптеке) |
Где на прилавке товары лежат, все разложенные в ряд? (магазине) | Денежки счёт любят |
Бережливость лучше богатства. | По приходу и расход |
Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт. | Копейка рубль бережёт |
-Называют картинки, что отнесем к доходам и расходам семьи.
Вторая команда проговаривают, как сэкономить семейный бюджет
( картинки: писать список при походе в магазин; сходил в магазин, оставил сдачу себе; бережно относись к своим вещам; не разговаривай долго с друзьями по телефону; положить деньги в банк под проценты; выращивать свои фрукты и овощи; пользоваться энергосберегающими лампами; экономно относиться с водой и т.п.)
Игра «Собери продукты питания на месяц» из оформленных картинок.
(яйцо, майонез, картофель, овощи, сухофрукты, соль, креветки, кондитерские изделия, сельдь, финики сушеные, маринады, сало копченое, орешки соленые, конфеты, чипсы, мясо)
Третья команда располагает картинки в правильном порядке для того, чтобы совершить покупку в супермаркете. ( выложить продукты из тележки, получить сдачу, проверить сроки годности, выбрать продукты, проверить чек, оплатить покупки, занять очередь в кассу, взять тележку.)
Защита исследовательского мини-проекта «Шарлотка»
Для простого пирога — шарлотки нужны следующие продукты: 3 больших кислых яблока, 1 стакан муки, 1 стакан сахара, 3 яйца и немного корицы. Рассчитайте, сколько будет стоить одна порция пирога, если его собираются съесть 6 человек. Для этого необходимо узнать цены продуктов и вес каждого из них.
Проект оформляется в виде книжки -пирога «Шарлотки», где представляется пошаговое исследование, которое было проведено;
Итог занятия.
Ну вот мы с вами выполнили все задания, а теперь давайте оформим наши картинки и игры в наш лепбук «Семейный бюджет». Все прикрепляется на липучки.
Рефлексия. Что вам больше запомнилось и понравилось на занятии?
Приложение
Фролова Елена Николаевна