Прогулка-квест с детьми старшей группы на тему «Волшебный цветок»
Прогулка- квест с детьми старшей группы на тему «Волшебный цветок». Составила Лапшина Т.Н.
Цель:
Обогащение и систематизирование знания детей об осени.
Задачи:
Развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осени, через произведения художественной литературы.
Воспитывать желание трудиться сообща, помогать взрослым, доводить начатое до конца.
Формировать представление о значимости труда для окружающих.
Развивать подвижность.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.
Чтение рассказов на природоведческую тему об осени.
Заучивание стихов об осени русских поэтов.
Заучивание пословиц и поговорок об осени.
Рассматривание картин И.Левитана «Золотая осень», И.С.Остроухова «Золотая осень», В.Поленов «Золотая осень». И.И.Бродский «Опавшие листья»,С.Ю.Жуковский «Осень. Веранда».
Ход прогулки:
Ведущий:- Ребята ! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
« Здравствуйте, дорогие ребята! Я Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. Хотите там побывать? В моем королевстве есть клуб любителе природы. Но для того, чтобы стать его другом Вы должны собрать волшебный цветок – Цветик – семицветик, чтобы получить лепесток нужно выполнить задания. А собрать лепестки вам поможет карта. Фея природы»
В :- Ну, как ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А найти лепестки поможет вот эта карта. Давайте посмотрим по карте куда нам направляться. Ага , все понятно. (нарисована елка, которая стоит когда мы выходим на прогулку)
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в волшебном лесу.
Встали приготовились…
В королевство природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж колосится
Шумит – волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
В : - Вот мы и попали в королевство Феи Природы. А вы должны выполнить первое задание на ловкость и быстроту.
Задание «Переправа»:
С помощью палочки – выручалочки пройди три длины палочки, 5 раз прыгни, пробеги один круг , пройди по бревну, через лабиринт и на дереве ты увидишь первый лепесток. (Кратный)
Дети преодолевают препятствие и забирают лепесток.
В :- Мы пришли в гости к Фее. Мы любим природу и умеем ее беречь ? Сейчас проверю : Фея просила меня передать вам желтый лепесток, но только после того, как справитесь с зданием.
Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то кричим «нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю?
Если разведу костер,
А тушить на буду?
Если насорю
И убрать забуду?
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
В : -Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше. (нарисован колодец)
3.Зеленый лепесток
Воспитатель читает стихотворение Ю.Капустина «Осень»:
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила,
Ярко — желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Все кругом искрится,
Все переливается.
О каком времени года говорится в стихотворении?
Скажите, а какое сейчас время года?
Назовите по порядку осенние месяцы.
С чего начинается осень в природе?
Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы посмотрим, как он изменились деревья, и действительно ли они стали золотым.
Наблюдение «Какими стали деревья?»
1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).
2. Рассматривание листьев разных деревьев через лупу (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая, у клена — гладкая и т.д.).
Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева)
Любование детьми красотой деревьев.
На карте нарисован огород.
Загадка
Надевает дедушка кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку, свеклу и бобы.
Тут везде рядками грядки, будет урожай в порядке! (Огород)
Почему нет на огороде ничего? – потому что убрали урожай.
- Чтоб получить следующий лепесток нужно отгадать загадки про огород.
4.Голубой лепесток.
Загадки про огород
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи. (Капуста)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный хвост. (Морковь)
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)
Кругла да гладка, откусишь – сладка.
Засела крепко на грядке…(репка)
Отгадали все загадки – получайте лепесток. Следующий пункт назначения это спортивная площадка.
5.Фиолетовый лепесток.
Подвижная игра
Игра «Хитрая лиса»
Цель. Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.
Дети стоят в кругу, закрывают глаза. В это время воспитатель дотрагивается до одного ребёнка рукой. Потом открывают глаза, произносят: хитрая лиса, где ты, хитрая лиса, где ты? - 3 раза. Потом тот ребёнок, до которого дотронулись, выпрыгивает, говорит: вот я. Дети разбегаются, а лиса их ловит.
6.Оранжевый лепесток
Последний пункт – наш участок.
Коллективный труд.
- Ребята, на карте также нарисован Ёжик. Как вы думает почему? Он готовится как и все звери к зиме – собрать побольше грибов.
Давай поможем ёжику собрать грибы. Где их будем искать? Вот полянка. Она вся укрыта опавшими листьями. Под листьями грибы. Давайте уберем листья , а ёжик сможет легко их сам отыскать. И за эту помощь мы получим лепесток.
А что мы будем делать с листьями? Просто раскидаем? Самые красивые оставим для следующего задания.
Дети с помощью воспитателя сгребают листья и складывают в мешки. Одновременно проводится индивидуальная работа.
Дидактическая игра «С какого дерева упал листок?»
С дуба-дубовый,
С липы- липовый,
С береза – березовый, с клена – кленовый, с рябины – рябиновый.
-Ну вот полянка стала чистой и грибы ёжик соберет. Вот лепесток.
Чтоб получить последний лепесток - из самых красивых листьев составим картину.
7. Синий лепесток
Изготовление коллажа «Декоративное панно из осенних листьев».
Вот мы и выполнили все задания цветик – семицветик собран и вы все стали дрязьями королевского клуба любителей природы. (каждому вручается значок ) Поздравляю вас ребята, продолжайте и дальше любить и заботится о нашей природе.
Самостоятельная деятельность по выбору детей .