12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Венецкова Ксения Николаевна318
Закончила НГПУ в 2010 году по специальности "Специальный псхолог с дополнительной специальностью Логопедия". Работаю в коррекционной школе с 2010 года учителем начальных классов, с 2017 года занимаю должность учитель-логопед.
Россия, Нижегородская обл., Богородск

Индивидуальное открытое логопедическое занятие:

«Автоматизация звука Л в словах»

 

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

 Задачи:

 Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.

- формировать навыки согласования числительного с существительным; 

Коррекционные:  

-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза; 

Воспитательные: 

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

 

Оборудование: лэпбук «Автоматизация звука Л», игрушка лошадь, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением цветов (ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы); набор предметных картинок: лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка.

  

                                Ход занятия

 1. Организационный момент.

 

- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Что за чудо, как с картинки:

Грива, хвостик и копыта,

Высока, стройна, красива,

Иногда она строптива.

Догадайтесь, что за сказка,

Да ведь это же… (лошадка)

- Правильно, это быстрая и добрая лошадь. По имени Бэлла. Она очень любит гулять по лугу, наслаждается красивым пейзажем, нюхает цветы. И вот сегодня мы будем гулять вместе с ней на лугу и выполнять задания и покажем лошадке, как мы научились произносить звук Л.

 

2. Артикуляционная гимнастика. 

- И первое задание – это гимнастика для наших губ и языка, чтобы правильно произносить звуки. Это задание нам помогут выполнить веселые картинки.

 

« Лопаточка» 

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

 

«Иголочка» 

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

 

« Часики» 

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

 

«Качели» 

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

 

« Пароход гудит» 

Пароходик небольшой,

Зато смелый он какой!

Ему волны не страшны,

Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».

 

« Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

 

 3. Соотнесение звука с буквой.

Мы продолжаем прогулку и нас ждет следующее задание. Скажи, что такое звуки? А что такое буквы? Скажи, а звук Л какой (гласный, звонкий).Правильно, у каждого звука есть своя буква. вот выложи палочками, пожалуйста, букву Л. А теперь ниткой. Молодец.

 

4. Автоматизация звука [Л] в слогах. 

А мы продолжаем свою прогулку и на пути нам встречается пчелка Стелла.Пчелка любит петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.

ла-ла-ла ала-ала-ала

лу-лу-лу улу-улу-улу

лы-лы-лы ылы-ылы-ылы

ло-ло-ло оло-оло-оло

 

5. Пальчиковая гимнастика.

«Скачут лошадки»

Вот помощники мои,

Их, как хочешь поверни.

(Показать ладони, повертеть ими)

 

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

 

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.

Скачет резвый табунок.

 

Громко кричат лошадки: «И-го-го!»

Поскакали далеко.


6. Автоматизация звука [Л] в словах.

 

Продолжаем нашу прогулку. И вот следующее задание. Сложи пазл. Веди пальчиком по веревочке, называй предметы.

 

7. Формирование навыка звукового анализа.

 

- Как много цветов растет на лужайке. Белле нравится любоваться цветами. Её любимые цветы те, в к названиях которых есть звук Л. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].

(ландыш, колокольчик, фиалка, мак, незабудка, флоксы, космея, георгин). Молодец!

 

8. Игра «Где спрятался звук».

 

- Мы идем дальше. Следующий кармашек.  Да тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

( Лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка).

 

9. Итог занятия.

 

- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с лошадкой. 

Какая игра тебе понравилась больше всего?

 

 

Артикуляционная гимнастика
Пазл
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.