Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим «Увлекательное путешествие»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному
Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск
Конспект непосредственно образовательной
деятельности
по ознакомлению с окружающим в игровой форме
в средней группе
Тема: «Увлекательное путешествие»
Разработала и провела:
Воспитатель: Макарова О.В.
г. Бердск
2017 г.
Образовательные:
1. Воспитывать интерес к разным видам деятельности.
3. Добиваться выразительного чтения стихов, петь, двигаться под музыку.
4. Способствовать развитию любознательности.
Развивающие:
1.Развитие музыкальности детей, приобщение к искусству.
2.Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
2. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
3. Поощрение свободного общения с взрослыми и детьми.
Обогащать словарный запас детей (проселочная, извилистая, снежные вершины, скорый, товарняк)
Развивающая среда:
1.Макет местности.
2.Игрушки – сказочные персонажи.
3.Рюкзачок.
4.Музыкальное сопровождение ( звуки транспорта)
5.Физ.разминки из книги Соколовской Ю. « Речь и моторика»
М. Эксмо 2007
Интеграция образовательных областей:
1. Социализация.
2. Познание.
3. Коммуникация.
4. Художественное творчество.
5. Чтение художественной литературы.
1. Знакомство с окружающей природой и транспортом.
2. Экскурсия в парк.
3. Заучивание стихов .
4. Взаимодействие с родителями: «Наш родной край»
Ход НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей в увлекательное путешествие в гости к мышонку Пику, в ходе которого им будут помогать сказочные персонажи. Все деятельность происходит в центре группы возле макета местности, по которому дети будут «передвигаться» и определять местность и нужный вид транспорта.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое, но очень увлекательное, путешествие. Мы пойдем в гости к мышонку Пику, ему очень грустно и скучно одному в своем красивом домике. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь. В пути нам будут помогать сказочные друзья мышонка. Ой, смотрите, рюкзачок, посмотрим, что там внутри. Что-то не открывается, наверное, нужно произнести волшебные слова. Давайте все вместе скажем « эни, бени, раба». Вот здорово, рюкзак открылся, смотрите кто там? Медведь, а где он живет? (дети отвечают) Ну конечно же в лесу. Он нам поможет пройти через лес, ведь это его дом. А вы знаете какие деревья растут в лесу?
Дети: Береза, сосна, осина, дуб, ель, рябина и т.д.
Воспитатель: Молодцы. А теперь в путь.
2. Основная часть.
«Проходя» по лесу воспитатель вместе с детьми произносит следующее стихотворение:
Маленькие ножки шагают по дорожке,
Большие ноги идут по дороге.
Воспитатель: Мы прошли через лес. Посмотрите, ребята ,что там впереди (дети отвечают). Ну конечно же дорога, а какие дороги бывают?
Дети: Проселочная, асфальтированная, прямая, извилистая.
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте заглянем в рюкзак и посмотрим кто поможет нам на этот раз (произносят волшебное заклинание). Ой, смотрите, да это же конь. Значит, дальше он нас повезет.
«Скача» на коне воспитатель, вместе с детьми, читают стихотворение и выполняют при этом движения имитирующие коня.
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
На ветру качает гривой:
Пышной, сказочной, красивой.
Быстро на коня вскочу
И поеду, поскачу.
Там за дальней за рекой
Помашу тебе рукой.
Воспитатель: Спасибо тебе конь за помощь, ты нас очень выручил. Ну а нам пора идти дальше. Ой посмотрите что же впереди(дети отвечают) Верно горы , а горы какими бывают?
Дети: Высокие, низкие, каменистые, поросшие деревьями, со снежными вершинами.
Воспитатель: Молодцы. Ну а как же нам через них перебраться. Давайте заглянем в рюкзак (произносят волшебные слова). Что это ребята? Правильно вертолет. Значит, дальше полетим на вертолете. Приготовились, полетели!!!
Читают стихотворение, имитируя вертолет:
Пропеллер так похож на бант,
Он раскрутился...скоро старт!
Вот вертолет взмывает вверх
Парит над полем выше всех…
Воспитатель: Вот мы перелетели через горы, но что же там впереди посмотрите-ка ребята (дети отвечают). Правильно железная дорога, кто же нам поможет проехать по ней. Заглянем в рюкзак (произносят волшебные слова). Посмотрите что это? Правильно поезд. А какие поезда бывают?
Дети: Товарняк, электричка, пассажирский, скорый.
Воспитатель: Все верно. Проходите, садитесь. Поехали.
Читают стихотворение и имитируют движения поезда.
Поезд мчится и свистит
И колесами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до дачи докачу.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, всех до дачи докачу.
Воспитатель: Ура! Вот мы и добрались. Но где же домик мышонка, он должен быть где-то здесь поблизости? Ребята вы не видите домик? Ой, да вот же он и мышонок нас уже встречает на крылечке. Здравствуй мышонок, мы очень рады видеть тебя. А теперь давайте поиграем в любимую игру Пика « Вышли мыши как-то раз…»
Проводим игру « Вышли мыши как-то раз…»
Дети произносят слова вместе с воспитателем:
Вышли мыши как-то раз,
Поглядеть который час.
Тише мыши не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вдруг раздался страшный звон,
Разбежались мыши вон…
В ходе игры дети идут тихо-тихо на носочках. После слов «страшный звон» дети разбегаются. Повторить игру 2-3 раза.
3.Заключительная часть(рефлексия)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, давайте попрощаемся с мышонком Пиком. Скажем ему спасибо за то, что он пригласил нас к себе в гости, да еще и интересных помощников позвал. До свидания!
Воспитатель: Ребята наше занятие заканчивается. Скажите, пожалуйста, что сегодня мы с вами делали.
Дети: Шли по лесу с медведем и вспомнили названия деревьев, скакали на коне и узнали, какие бывают дороги, летали на вертолете и увидели какими бывают горы, ездили на поезде и узнали какие еще бывают поезда, а еще поиграли с мышонком Пиком. Нам очень понравилось.
Воспитатель: Правильно, ну а если вам понравилось наше путешествие, то мы с вами потом еще куда-нибудь сходим, полетим и поплывем.
Макарова Ольга