Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим «Увлекательное путешествие»

5
1
Материал опубликован 4 March 2018 в группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному

Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск


 


 


 

Конспект непосредственно образовательной

деятельности

по ознакомлению с окружающим в игровой форме

в средней группе


 


 

Тема: «Увлекательное путешествие»


 


 


 


 

Разработала и провела:

Воспитатель: Макарова О.В.


 


 

г. Бердск

2017 г.

 

 
 
Цель:
 Закрепление знаний о окружающей нас природе и транспорте.
 
Задачи:

Образовательные:

1. Воспитывать интерес к разным видам деятельности.

3. Добиваться выразительного чтения стихов, петь, двигаться под музыку.
4. Способствовать развитию любознательности.

 

Развивающие:

1.Развитие музыкальности детей, приобщение к искусству.

2.Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
2. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
3. Поощрение свободного общения с взрослыми и детьми.


 

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей (проселочная, извилистая, снежные вершины, скорый, товарняк)


 

Развивающая среда:

1.Макет местности.

2.Игрушки – сказочные персонажи.

3.Рюкзачок.

4.Музыкальное сопровождение ( звуки транспорта)

5.Физ.разминки из книги Соколовской Ю. « Речь и моторика»

М. Эксмо 2007

 

Интеграция образовательных областей:

1. Социализация.
2. Познание.
3. Коммуникация.
4. Художественное творчество.
5. Чтение художественной литературы.

 


 

Предварительная работа:

1. Знакомство с окружающей природой и транспортом.
2. Экскурсия в парк.
3. Заучивание стихов .
4. Взаимодействие с родителями: «Наш родной край»

 


 

 

Ход НОД

1. Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей в увлекательное путешествие в гости к мышонку Пику, в ходе которого им будут помогать сказочные персонажи. Все деятельность происходит в центре группы возле макета местности, по которому дети будут «передвигаться» и определять местность и нужный вид транспорта.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое, но очень увлекательное, путешествие. Мы пойдем в гости к мышонку Пику, ему очень грустно и скучно одному в своем красивом домике. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь. В пути нам будут помогать сказочные друзья мышонка. Ой, смотрите, рюкзачок, посмотрим, что там внутри. Что-то не открывается, наверное, нужно произнести волшебные слова. Давайте все вместе скажем « эни, бени, раба». Вот здорово, рюкзак открылся, смотрите кто там? Медведь, а где он живет? (дети отвечают) Ну конечно же в лесу. Он нам поможет пройти через лес, ведь это его дом. А вы знаете какие деревья растут в лесу?

Дети: Береза, сосна, осина, дуб, ель, рябина и т.д.

 

Воспитатель: Молодцы. А теперь в путь.

2. Основная часть.

«Проходя» по лесу воспитатель вместе с детьми произносит следующее стихотворение:

Маленькие ножки шагают по дорожке,

Большие ноги идут по дороге.

Воспитатель: Мы прошли через лес. Посмотрите, ребята ,что там впереди (дети отвечают). Ну конечно же дорога, а какие дороги бывают?

Дети: Проселочная, асфальтированная, прямая, извилистая.

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте заглянем в рюкзак и посмотрим кто поможет нам на этот раз (произносят волшебное заклинание). Ой, смотрите, да это же конь. Значит, дальше он нас повезет.

«Скача» на коне воспитатель, вместе с детьми, читают стихотворение и выполняют при этом движения имитирующие коня.


 

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот.

На ветру качает гривой:

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро на коня вскочу

И поеду, поскачу.

Там за дальней за рекой

Помашу тебе рукой.

Воспитатель: Спасибо тебе конь за помощь, ты нас очень выручил. Ну а нам пора идти дальше. Ой посмотрите что же впереди(дети отвечают) Верно горы , а горы какими бывают?

Дети: Высокие, низкие, каменистые, поросшие деревьями, со снежными вершинами.

Воспитатель: Молодцы. Ну а как же нам через них перебраться. Давайте заглянем в рюкзак (произносят волшебные слова). Что это ребята? Правильно вертолет. Значит, дальше полетим на вертолете. Приготовились, полетели!!!

Читают стихотворение, имитируя вертолет:

Пропеллер так похож на бант,

Он раскрутился...скоро старт!

Вот вертолет взмывает вверх

Парит над полем выше всех…


 

Воспитатель: Вот мы перелетели через горы, но что же там впереди посмотрите-ка ребята (дети отвечают). Правильно железная дорога, кто же нам поможет проехать по ней. Заглянем в рюкзак (произносят волшебные слова). Посмотрите что это? Правильно поезд. А какие поезда бывают?

Дети: Товарняк, электричка, пассажирский, скорый.

Воспитатель: Все верно. Проходите, садитесь. Поехали.

Читают стихотворение и имитируют движения поезда.

Поезд мчится и свистит

И колесами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до дачи докачу.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, всех до дачи докачу.


 

Воспитатель: Ура! Вот мы и добрались. Но где же домик мышонка, он должен быть где-то здесь поблизости? Ребята вы не видите домик? Ой, да вот же он и мышонок нас уже встречает на крылечке. Здравствуй мышонок, мы очень рады видеть тебя. А теперь давайте поиграем в любимую игру Пика « Вышли мыши как-то раз…»

Проводим игру « Вышли мыши как-то раз…»

Дети произносят слова вместе с воспитателем:

Вышли мыши как-то раз,

Поглядеть который час.

Тише мыши не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вдруг раздался страшный звон,

Разбежались мыши вон…

В ходе игры дети идут тихо-тихо на носочках. После слов «страшный звон» дети разбегаются. Повторить игру 2-3 раза.


3.Заключительная часть(рефлексия)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, давайте попрощаемся с мышонком Пиком. Скажем ему спасибо за то, что он пригласил нас к себе в гости, да еще и интересных помощников позвал. До свидания!

Воспитатель: Ребята наше занятие заканчивается. Скажите, пожалуйста, что сегодня мы с вами делали.

Дети: Шли по лесу с медведем и вспомнили названия деревьев, скакали на коне и узнали, какие бывают дороги, летали на вертолете и увидели какими бывают горы, ездили на поезде и узнали какие еще бывают поезда, а еще поиграли с мышонком Пиком. Нам очень понравилось.

Воспитатель: Правильно, ну а если вам понравилось наше путешествие, то мы с вами потом еще куда-нибудь сходим, полетим и поплывем.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Надеюсь, что конспект данного занятия, поможет вам в интересной форме закрепить знания, умения и навыки детей.

4 March 2018

Похожие публикации