Занятие «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни»

8
0
Материал опубликован 12 February 2018 в группе

Тема: «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни».

Форма проведения: познавательный час

Цель: закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них; дать детям представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни, закрепить знания детей о главных факторах здоровья: движение, питание, режим, закаливание, коррекция устной речи через беседу, ответы на вопросы.

Оборудование: картинки с овощами, фруктами, макет дерева, грядки, костюмы героев, карточки для героев, заготовка кроссворда, аудио запись.

Методы и приемы: беседа, работа со стихотворением, разгадывание кроссвордов, загадок, театрализованная игра.

Ход занятия

Вводная часть

1.Организационный момент. Ровно встали. А теперь тихо сели. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.

2.Актуализация знаний

Проведем небольшую игру.

Дети делятся на две команды: команда девочек «Фрукты» и команда мальчиков «Овощи». Заранее заготовлены картинки с овощами и фруктами, а также макеты «грядки» и «дерева». Задание командам рассортировать овощи и фрукты: фрукты повесить на «дерево». А овощи – посадить на «грядку». Какая команда быстрее?

У.: Ребята, при встрече вам всегда говорят «здравствуйте», а это значит всем вам желают здоровья.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в присутствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Д.: здоровье для человека – самая главная ценность.

У.: К сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины XX века считалось, что здоровье -это отсутствие болезней. Ребята вы согласны с этим.

(Ответы детей)

У.: А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров?

(Ответы детей)

У.: Самые главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание, а факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребление алкоголя, курение, наркомания.

II Основная часть

Сегодня мы будем путешествовать – по миру здорового образа жизни.

Паровоз кричит: «Ду-ду»,

я иду, иду, иду

а колеса стучат

а в поезде нашем ребята сидят

чу-чу – чу

бежит паровоз

далеко- далеко ребят он повез.

(Дети имитируют ход поезда: поочередно 2 хлопка по коленям и 2 хлопка в ладоши. Темп постепенно убыстряется).

Первая станция «Загадкино»

Вопросы:

1. Стоит Егорка в красной ермолке,

Кто ни пройдет – всяк поклон отдает. (земляника)

2. Что за бусинка вот тут на стебле повисла

Глянешь слюнки потекут. А раскусишь кисло. (клюква)

3. Снесли птички синенькие яички, развесили по дереву:

Скорлупка мягонька, белок сладенький, а желток костяной. (слива)

4. Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

5. Пушистый и зеленый хвост

На грядке горделиво рос

Ухватился Ваня ловко-

Вылезай на свет –(морковка)

6. Сижу на тереме: мала как мышь,

Красна как кровь, вкусна как мед. (вишня)

7.Красненька матрешка, беленько сердечко. (малина)

Вторая станция «Узнавайкино»

У.: Ребята, а вы желаете знать о пользе овощей, фруктов, ягод, а также познакомиться с витаминами, которые в них содержаться.

Витамин А - У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время. Вам конечно, не хватает витамина А, а его можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, икре.

Витамины В1 В2 – при нехватке эти витаминов образуются трещины язвочки в уголках рта, шелушение кожи. А найти его можно в таких продуктах: Хлеб, каши, сыр, творог, яйца.

Витамин С – при его нехватке снижается иммунитет организм перестает сопротивляться с простудными и инфекционными заболеваниями появляются воспаление десен их кровоточивость. А содержится этот витамин во всех свежих овощах, плодах. Ягодах, в плодах шиповника, лимоне, капусте, луке, укропе.

Витамин D – при его дефиците замедляется рост и вызывает такую болезнь как рахит, а есть он в таких продуктах: сливочное масло, яичный желток, говяжья печень, в сельди.

Третья станция «Рекламная»

Сценка «Реклама овощей»

Врач: Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

Лук: Лук зеленый – объеденье!

Он приправа к блюдам

Ешьте, дети лук, зеленый:

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть –

Надо лук зеленый есть.

Морковь: Я морковка спелая

На солнышке созрела я

Витаминами богатая

Вам на пользу, ребята, я!

Помидор: И я, томат, вас видеть рад

Я полон витаминов

Несу здоровья я заряд

Не хуже мандаринов.

Огурец: Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке

Ешьте люди огурцы

Будет все в порядке.

Капуста: Полезней сока моего

Ничего на свет нет

Пейте люди сок капустный

Проживете до ста лет!

Репа: Наша желтенькая репка

Уж засела в землю крепко

И кто репку ту добудет

Тот здоровым сильным будет.

Картофель: Посадили мы картошку

Еще в мае месяце

Выросла она на диво

И крупна и так красива

А картошка -хлеб второй

Это знаем мы с тобой

Собирай картошку смело

Не жалей ты сил для дела.

Врач: Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей

Для здоровья и для силы

Ешьте больше …

Вместе: Овощей

Вторая станция «Догонялки»

Физминутка

Прошу всех встать. Подровняйте носочки. Сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз.

Как можно назвать то, что мы с вами делаем?

Д. Разминка, зарядка

У. Правильно, т. е. активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет?

Д. Да.

Вторая станция «Понималки»

Факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребление алкоголя, курение, наркомания. В последнее время молодые люди не осознают какай вред-это может нанести здоровью.

Давайте посмотрим сценку и сделаем для себя выводы курить или нет.

Ведущий: С соской сын к отцу пришел и спросила Кроха.

Сын: Папа, это хорошо или это плохо?

Папа: Если б соску не сосал

Был бы ты серьезный

Брось ее и в тот же миг

Повзрослеешь ты, старик!

Ведущий: Год прошел, седьмой грядет

Мальчик в первый класс идет

И отцу хоть и подрос

Задает опять вопрос

Сын: Там у школы два мальчишки

Зажигают часто спички

Подскажи, ну как мне быть?

Предлагали закурить

Я попробовал отрава

Эти сигареты «Ява»

Как можно их курить

Так здоровью – то вредить?

Ведущий: Подумал папа и в ответ

Сыну дал такой ответ.

Папа: Кто сигареты поджигает

Жизнь на годы сокращает

Окружающим, себе,

Может быть тебе и мне.

Ведущий: Дни летят идут года

Сын растет как никогда

Десять классов за спиной

Стал сынок совсем большой

Деньги просит без конца

У поседевшего отца

Для чего не говорит

Принимает умный вид

В подворотне с «друганами»

Пиво пьет и ест салями

Но отец про все узнал

Сына на ковер позвал

Папа: Ты ответь мне, сын родной,

Если пьешь, то ты крутой

Ведь спиртное это яд!

Пусть дружки - то говорят

Что попробуешь разок

И узнаешь жизнь, браток!

Это все вранье – не верь;

Мигом втянешься поверь

Алкоголь туманит разум

Лучше брось ты это сразу

На рюкзак ты мой возьми

И в поход скорей иди

Посмотри ты на природу

Ведь в любую непогоду

Все прекрасно, сынка, в ней

Для людей и для зверей

Набери себе здоровья

И для будущих детей.

Сын: Ты прав, как всегда.

Не нужны кошмары эти

Ни мне, ни родным,

Ни наше планете.

Давайте покончим с бедой навсегда,

Ведь мир – это наша большая семья!

III.Заключительная часть

Рефлексия

-А, теперь давайте подведем итог. Что вам понравилось на занятии? На какой станции вы затруднялись с ответами?

Советов много дали мы-

Несложно вам их соблюсти.

Стремитесь к жизни без болезней,

Старайтесь есть все, что полезно

Дружи со спортом – закаляйся.

Вы совершенствуйте себя-

Для этого жизнь и дана!

Итог

Заключительное слово воспитателя, в котором дается аргументированная оценка отношения детей к выполненным заданиям.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.