Занятие «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни»
Тема: «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни».
Форма проведения: познавательный час
Цель: закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них; дать детям представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни, закрепить знания детей о главных факторах здоровья: движение, питание, режим, закаливание, коррекция устной речи через беседу, ответы на вопросы.
Оборудование: картинки с овощами, фруктами, макет дерева, грядки, костюмы героев, карточки для героев, заготовка кроссворда, аудио запись.
Методы и приемы: беседа, работа со стихотворением, разгадывание кроссвордов, загадок, театрализованная игра.
Ход занятия
Вводная часть
1.Организационный момент. Ровно встали. А теперь тихо сели. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.
2.Актуализация знаний
Проведем небольшую игру.
Дети делятся на две команды: команда девочек «Фрукты» и команда мальчиков «Овощи». Заранее заготовлены картинки с овощами и фруктами, а также макеты «грядки» и «дерева». Задание командам рассортировать овощи и фрукты: фрукты повесить на «дерево». А овощи – посадить на «грядку». Какая команда быстрее?
У.: Ребята, при встрече вам всегда говорят «здравствуйте», а это значит всем вам желают здоровья.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в присутствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Д.: здоровье для человека – самая главная ценность.
У.: К сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины XX века считалось, что здоровье -это отсутствие болезней. Ребята вы согласны с этим.
(Ответы детей)
У.: А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров?
(Ответы детей)
У.: Самые главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание, а факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребление алкоголя, курение, наркомания.
II Основная часть
Сегодня мы будем путешествовать – по миру здорового образа жизни.
Паровоз кричит: «Ду-ду»,
я иду, иду, иду
а колеса стучат
а в поезде нашем ребята сидят
чу-чу – чу
бежит паровоз
далеко- далеко ребят он повез.
(Дети имитируют ход поезда: поочередно 2 хлопка по коленям и 2 хлопка в ладоши. Темп постепенно убыстряется).
Первая станция «Загадкино»
Вопросы:
1. Стоит Егорка в красной ермолке,
Кто ни пройдет – всяк поклон отдает. (земляника)
2. Что за бусинка вот тут на стебле повисла
Глянешь слюнки потекут. А раскусишь кисло. (клюква)
3. Снесли птички синенькие яички, развесили по дереву:
Скорлупка мягонька, белок сладенький, а желток костяной. (слива)
4. Сам алый, сахарный
Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)
5. Пушистый и зеленый хвост
На грядке горделиво рос
Ухватился Ваня ловко-
Вылезай на свет –(морковка)
6. Сижу на тереме: мала как мышь,
Красна как кровь, вкусна как мед. (вишня)
7.Красненька матрешка, беленько сердечко. (малина)
Вторая станция «Узнавайкино»
У.: Ребята, а вы желаете знать о пользе овощей, фруктов, ягод, а также познакомиться с витаминами, которые в них содержаться.
Витамин А - У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время. Вам конечно, не хватает витамина А, а его можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, икре.
Витамины В1 В2 – при нехватке эти витаминов образуются трещины язвочки в уголках рта, шелушение кожи. А найти его можно в таких продуктах: Хлеб, каши, сыр, творог, яйца.
Витамин С – при его нехватке снижается иммунитет организм перестает сопротивляться с простудными и инфекционными заболеваниями появляются воспаление десен их кровоточивость. А содержится этот витамин во всех свежих овощах, плодах. Ягодах, в плодах шиповника, лимоне, капусте, луке, укропе.
Витамин D – при его дефиците замедляется рост и вызывает такую болезнь как рахит, а есть он в таких продуктах: сливочное масло, яичный желток, говяжья печень, в сельди.
Третья станция «Рекламная»
Сценка «Реклама овощей»
Врач: Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
Лук: Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам
Ешьте, дети лук, зеленый:
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть –
Надо лук зеленый есть.
Морковь: Я морковка спелая
На солнышке созрела я
Витаминами богатая
Вам на пользу, ребята, я!
Помидор: И я, томат, вас видеть рад
Я полон витаминов
Несу здоровья я заряд
Не хуже мандаринов.
Огурец: Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке
Ешьте люди огурцы
Будет все в порядке.
Капуста: Полезней сока моего
Ничего на свет нет
Пейте люди сок капустный
Проживете до ста лет!
Репа: Наша желтенькая репка
Уж засела в землю крепко
И кто репку ту добудет
Тот здоровым сильным будет.
Картофель: Посадили мы картошку
Еще в мае месяце
Выросла она на диво
И крупна и так красива
А картошка -хлеб второй
Это знаем мы с тобой
Собирай картошку смело
Не жалей ты сил для дела.
Врач: Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей
Для здоровья и для силы
Ешьте больше …
Вместе: Овощей
Вторая станция «Догонялки»
Физминутка
Прошу всех встать. Подровняйте носочки. Сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз.
Как можно назвать то, что мы с вами делаем?
Д. Разминка, зарядка
У. Правильно, т. е. активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет?
Д. Да.
Вторая станция «Понималки»
Факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребление алкоголя, курение, наркомания. В последнее время молодые люди не осознают какай вред-это может нанести здоровью.
Давайте посмотрим сценку и сделаем для себя выводы курить или нет.
Ведущий: С соской сын к отцу пришел и спросила Кроха.
Сын: Папа, это хорошо или это плохо?
Папа: Если б соску не сосал
Был бы ты серьезный
Брось ее и в тот же миг
Повзрослеешь ты, старик!
Ведущий: Год прошел, седьмой грядет
Мальчик в первый класс идет
И отцу хоть и подрос
Задает опять вопрос
Сын: Там у школы два мальчишки
Зажигают часто спички
Подскажи, ну как мне быть?
Предлагали закурить
Я попробовал отрава
Эти сигареты «Ява»
Как можно их курить
Так здоровью – то вредить?
Ведущий: Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой ответ.
Папа: Кто сигареты поджигает
Жизнь на годы сокращает
Окружающим, себе,
Может быть тебе и мне.
Ведущий: Дни летят идут года
Сын растет как никогда
Десять классов за спиной
Стал сынок совсем большой
Деньги просит без конца
У поседевшего отца
Для чего не говорит
Принимает умный вид
В подворотне с «друганами»
Пиво пьет и ест салями
Но отец про все узнал
Сына на ковер позвал
Папа: Ты ответь мне, сын родной,
Если пьешь, то ты крутой
Ведь спиртное это яд!
Пусть дружки - то говорят
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток!
Это все вранье – не верь;
Мигом втянешься поверь
Алкоголь туманит разум
Лучше брось ты это сразу
На рюкзак ты мой возьми
И в поход скорей иди
Посмотри ты на природу
Ведь в любую непогоду
Все прекрасно, сынка, в ней
Для людей и для зверей
Набери себе здоровья
И для будущих детей.
Сын: Ты прав, как всегда.
Не нужны кошмары эти
Ни мне, ни родным,
Ни наше планете.
Давайте покончим с бедой навсегда,
Ведь мир – это наша большая семья!
III.Заключительная часть
Рефлексия
-А, теперь давайте подведем итог. Что вам понравилось на занятии? На какой станции вы затруднялись с ответами?
Советов много дали мы-
Несложно вам их соблюсти.
Стремитесь к жизни без болезней,
Старайтесь есть все, что полезно
Дружи со спортом – закаляйся.
Вы совершенствуйте себя-
Для этого жизнь и дана!
Итог
Заключительное слово воспитателя, в котором дается аргументированная оценка отношения детей к выполненным заданиям.