Лэпбук для детей 5–7 лет «В мире букв и звуков»
Визитная карточка лэпбука
1 | Название лэпбука | В мире букв и звуков. |
2 | Направление (образовательная область) | Речевое развитие. |
3 | Авторы | Султангарева Валентина Николаевна |
4 | Возраст детей | 5 – 7 лет |
5 | Цель создания лэпбука | Создание условий для формирования звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста. |
6 | Аннотация по работе с пособием (формы работы с лэпбуком, варианты заданий, игр, бесед и др.) | Перед Вами Лэпбук, который используется для подготовки детей к обучению грамоте. Лэпбук позволяет в интересной и доступной форме знакомить детей со звуками и буквами родного языка, учит анализировать звучащее слово, помогает сформировать первоначальные навыки чтения и письма. |
7 | Перечислить составляющие макета лэпбука | Все задания условно разделены на 2 блока: 1 блок «Работа со звуком». В данном блоке работаем над понятием «звука», артикуляции звука, характеристики звука. Здесь представлены такие игры, как «Звуковые улитки», «Артикуляционная гимнастика», «Звукарики», «Аквариум», «Звуковые схемы». Игры направлены на развитие фонематического слуха; умению подбирать слова с заданными звуками, делению слов на слоги; на 2 блок «Работа с буквой». В данном блоке работаем с буквами. Здесь представлены такие игры, как «Символы букв», лото «Я учу буквы», «Прятки с буквами», «Звуки и буквы», выполняем задания в карточках по обучению детей грамоте. Данные игры направлены на определение заданного звука в слове; на умение соотносить слово с обозначающей его буквой; умение подбирать картинку (слово) к заданной букве. |
8 | Описать возможности использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей | Лэпбук предназначен для групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Также данный материал можно использовать в играх – соревнованиях и, как задания в квест – играх. |
9 | Написать о результатах использования лэпбука, если он уже апробирован в работе с детьми | Использование «Лэпбука» привело: к закреплению и систематизации знаний детей о буквах (звуках) русского языка; к формированию и закреплению правильного произношения звуков, к лучшему усвоению материала. |
Шабанова Алёна