Лэпбук по развитию речи «У Шипелочки в гостях» для детей 5–7 лет

25
9
Материал опубликован 4 December 2017 в группе

Лэпбук «У Шипелочки в гостях»

учитель-логопед высшей категории

Богатикова Лидия Юрьевна

Самый длительный этап в коррекции речевых нарушений - это автоматизации любого звука в слогах, словах, предложениях, связной речи и наконец, введение звука в разговорную речь. Быстрее всего автоматизировать звук в речи ребёнка возможно лишь в том случае, когда ребёнку интересно, он увлечён и играет.

Лэпбук - это тематическая папка с разными кармашками и подвижными деталями. В ней собирается материал по любой теме. Лэпбук «У Шипелочки в гостях» - это учебно-дидактическое пособие, которое является интересным материалом для автоматизации звука [Ш] у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта.

Лэпбук содержит игры и упражнения по автоматизации звука Ш. Материал можно использовать как во время индивидуальной деятельности, так и в подгрупповой деятельности. В лэпбуке «У Шипелочки в гостях» представлены игры и упражнения, направленные не только на автоматизацию звука [ш], но и задания для развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, речевого дыхания, грамматического строя речи и связной речи. Вся работа с лэпбуком способствует обогащению словарного запаса, развитию мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.

Пособие предназначено для логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Целевая аудитория: дети 5-7 лет с речевыми нарушениями.

 

Лэпбук «У Шипелочки в гостях» включает в себя игры:

1. «Кто в окошке?»

 

Цель: закрепить длительный и плавный выдох.

Ребёнку предлагается подуть на шторку из дождика и узнать кто в окошке.

 

2. Комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков.

Цель: укрепление мышц артикуляционного аппарата, выработка правильного артикуляционного уклада. + Артикуляционная сказка про «Трудолюбивую божью коровку», с помощью которой ребёнку будет интереснее выполнять артикуляционные упражнения.

 

3.  «Звукоподражание»

Цель: автоматизация изолированного звук [Ш].

Ребёнку предлагается сделать вдох через нос, а на выдохе произнести звук [Ш]. Какие препятствия встречает выдыхаемая воздушная струя на своём пути? Проверь, дрожат ли голосовые связки, для этого приложи руку к горлу. Что делает язык? На что он стал похож? Есть ли щель между зубами? Что делают губы? Приблизь ладонь ко рту, почувствуй струю воздуха.

 

4. «Помоги змее доползти до предмета»

Цель: автоматизация изолированного звука [Ш].

Ребёнку предлагается показать, как шипит змея, и помочь ей доползти до шарика чётко произнося звук (Ш) (до шубы, до шоколадки)

 

5. «Игры со слогами»

 Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах.

 Ребёнку предлагается помочь ежу собрать грибы, правильно произнося звук (ш) в слогах.

 

6. «Игры со словами»

 Цель: автоматизация произношения звука [Ш] в словах; развивать обобщающую функцию речи, грамматику, фонематический слух, обогащать словарный запас.

 «Пятачок и воздушные шары»

Цель: развитие фонематического анализа (выделение звука (ш) на фоне слова).

Пятачок идёт на день рождение к ослику, ему нужно выбрать только те шары, в названии которых есть звук (ш).

«Логопедическая ходилка-бродилка»

 Цель: закрепить произношение звука [Ш] в словах.

7. Игра «Посчитай-ка»

Цель: согласование числит. с сущ.

8. Игра « Малинка по корзинкам»

Цель: формировать навыки звукового анализа.

Ребёнок достаёт малинку из кармашка, называет слово, выделяя голосом звук Ш. Затем определяет позицию звука (Ш) и кладёт малинку в нужную корзинку.

9. Игра «Больше - меньше».

Цель: автоматизация звука (ш) в предложениях.

Ребёнку предлагается посмотреть на картинки и сказать, кто больше, а кто меньше, выделяя голосом звук ш. Например: кошка больше мышки, а мышка меньше кошки.

10. «Что в камышах?», «Что в шкафу?».

Цель: автоматизация звука (ш) в словосочетаниях.

Отработка ориентировки в пространстве и отработка предлогов:

-что находится в левом вернем углу?

-кто находится в правом нижнем углу?

-назови предмет справа от мишки;

-назови предмет, который находится между пушкой и катушкой;

-назови предмет, который находится над башмаком;

-назови предметы, которые стоят на второй полке сверху и т.д.

 

11. «Помоги Маше дойти до Мишки»

Цель: дифференциация звуков (ш)-(с).

Ребёнку нужно помочь Маше дойти до Мишки, идти нужно только по тем картинкам, в названии которых есть звук (ш).

 

12. «Чистоговорки»

Цель: автоматизация звука [Ш] в чистоговорках; развивать темп, ритм, чёткость и громкость произношения; слуховую память, контроль над звукопроизношением.

    

13. «Фонетические рассказы»

Цель: автоматизировать звук [Ш] в связной речи; развитие памяти, контроля над звукопроизношением. Рассказы: Бабушкины пышки, Новогодний подарок, Живая шляпа, Злая шутка.

 

14. «Что сначала, что потом? Придумай рассказ по серии сюжетных картинок».

Цель: автоматизация звука [Ш] в связной речи, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Работа с лэпбуком помогает систематизировать материал по теме, помогает детям усваивать знания в игровой форме.

 


Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересная работа.Спасибо

14 December 2017

Спасибо!

14 December 2017

Очень хороший лэпбук. Много разнообразного интересного материала. Подобраны эффективные методики для автоматизации звука.

15 December 2017

Спасибо!

16 December 2017

Богатый материал, интересно. Спасибо.

19 December 2017

Ответ #50312 был удален 19 December 2017

Замечательный лэпбук! Спасибо!!!

17 August 2018

Прекрасный материал!!!

24 December 2018

отличный лэпбук как его можно приобрести

24 November 2019

Спасибо! Я делала лэпбук для личного использования.

24 November 2019