Лэпбук по развитию речи «У Шипелочки в гостях» для детей 5–7 лет

25
9
Материал опубликован 4 December 2017 в группе

Лэпбук «У Шипелочки в гостях»

учитель-логопед высшей категории

Богатикова Лидия Юрьевна

Самый длительный этап в коррекции речевых нарушений - это автоматизации любого звука в слогах, словах, предложениях, связной речи и наконец, введение звука в разговорную речь. Быстрее всего автоматизировать звук в речи ребёнка возможно лишь в том случае, когда ребёнку интересно, он увлечён и играет.

Лэпбук - это тематическая папка с разными кармашками и подвижными деталями. В ней собирается материал по любой теме. Лэпбук «У Шипелочки в гостях» - это учебно-дидактическое пособие, которое является интересным материалом для автоматизации звука [Ш] у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта.

Лэпбук содержит игры и упражнения по автоматизации звука Ш. Материал можно использовать как во время индивидуальной деятельности, так и в подгрупповой деятельности. В лэпбуке «У Шипелочки в гостях» представлены игры и упражнения, направленные не только на автоматизацию звука [ш], но и задания для развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, речевого дыхания, грамматического строя речи и связной речи. Вся работа с лэпбуком способствует обогащению словарного запаса, развитию мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.

Пособие предназначено для логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Целевая аудитория: дети 5-7 лет с речевыми нарушениями.

 

Лэпбук «У Шипелочки в гостях» включает в себя игры:

1. «Кто в окошке?»

 

Цель: закрепить длительный и плавный выдох.

Ребёнку предлагается подуть на шторку из дождика и узнать кто в окошке.

 

2. Комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков.

Цель: укрепление мышц артикуляционного аппарата, выработка правильного артикуляционного уклада. + Артикуляционная сказка про «Трудолюбивую божью коровку», с помощью которой ребёнку будет интереснее выполнять артикуляционные упражнения.

 

3.  «Звукоподражание»

Цель: автоматизация изолированного звук [Ш].

Ребёнку предлагается сделать вдох через нос, а на выдохе произнести звук [Ш]. Какие препятствия встречает выдыхаемая воздушная струя на своём пути? Проверь, дрожат ли голосовые связки, для этого приложи руку к горлу. Что делает язык? На что он стал похож? Есть ли щель между зубами? Что делают губы? Приблизь ладонь ко рту, почувствуй струю воздуха.

 

4. «Помоги змее доползти до предмета»

Цель: автоматизация изолированного звука [Ш].

Ребёнку предлагается показать, как шипит змея, и помочь ей доползти до шарика чётко произнося звук (Ш) (до шубы, до шоколадки)

 

5. «Игры со слогами»

 Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах.

 Ребёнку предлагается помочь ежу собрать грибы, правильно произнося звук (ш) в слогах.

 

6. «Игры со словами»

 Цель: автоматизация произношения звука [Ш] в словах; развивать обобщающую функцию речи, грамматику, фонематический слух, обогащать словарный запас.

 «Пятачок и воздушные шары»

Цель: развитие фонематического анализа (выделение звука (ш) на фоне слова).

Пятачок идёт на день рождение к ослику, ему нужно выбрать только те шары, в названии которых есть звук (ш).

«Логопедическая ходилка-бродилка»

 Цель: закрепить произношение звука [Ш] в словах.

7. Игра «Посчитай-ка»

Цель: согласование числит. с сущ.

8. Игра « Малинка по корзинкам»

Цель: формировать навыки звукового анализа.

Ребёнок достаёт малинку из кармашка, называет слово, выделяя голосом звук Ш. Затем определяет позицию звука (Ш) и кладёт малинку в нужную корзинку.

9. Игра «Больше - меньше».

Цель: автоматизация звука (ш) в предложениях.

Ребёнку предлагается посмотреть на картинки и сказать, кто больше, а кто меньше, выделяя голосом звук ш. Например: кошка больше мышки, а мышка меньше кошки.

10. «Что в камышах?», «Что в шкафу?».

Цель: автоматизация звука (ш) в словосочетаниях.

Отработка ориентировки в пространстве и отработка предлогов:

-что находится в левом вернем углу?

-кто находится в правом нижнем углу?

-назови предмет справа от мишки;

-назови предмет, который находится между пушкой и катушкой;

-назови предмет, который находится над башмаком;

-назови предметы, которые стоят на второй полке сверху и т.д.

 

11. «Помоги Маше дойти до Мишки»

Цель: дифференциация звуков (ш)-(с).

Ребёнку нужно помочь Маше дойти до Мишки, идти нужно только по тем картинкам, в названии которых есть звук (ш).

 

12. «Чистоговорки»

Цель: автоматизация звука [Ш] в чистоговорках; развивать темп, ритм, чёткость и громкость произношения; слуховую память, контроль над звукопроизношением.

    

13. «Фонетические рассказы»

Цель: автоматизировать звук [Ш] в связной речи; развитие памяти, контроля над звукопроизношением. Рассказы: Бабушкины пышки, Новогодний подарок, Живая шляпа, Злая шутка.

 

14. «Что сначала, что потом? Придумай рассказ по серии сюжетных картинок».

Цель: автоматизация звука [Ш] в связной речи, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Работа с лэпбуком помогает систематизировать материал по теме, помогает детям усваивать знания в игровой форме.

 


Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересная работа.Спасибо

1
14 December 2017

Спасибо!

2
14 December 2017

Очень хороший лэпбук. Много разнообразного интересного материала. Подобраны эффективные методики для автоматизации звука.

1
15 December 2017

Спасибо!

1
16 December 2017

Богатый материал, интересно. Спасибо.

1
19 December 2017

Ответ #50312 был удален 19 December 2017

Замечательный лэпбук! Спасибо!!!

1
17 August 2018

Прекрасный материал!!!

0
24 December 2018

отличный лэпбук как его можно приобрести

0
24 November 2019

Спасибо! Я делала лэпбук для личного использования.

0
24 November 2019