Лэпбук «Вода вокруг нас»
Вспоминая свое детство, мы невольно думаем о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства. Вода-первый и любимый всеми детьми объект для знакомства и наблюдения. С водой дети соприкасаются с первых лет жизни. Научить детей бережно и экономно относиться к воде, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подтолкнуло разработать для своей работы с детьми лэпбук на тему «Вода вокруг нас».
Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно - игровой форме. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию.
Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.
Лэпбук содержит много интересной занимательной и познавательной информации:
коробочки с игровыми карточками «Кто живет в тучке» - закрепление знаний детей об осадках;
мини блокнотики «Три состояния воды» - закрепление знаний о разном состоянии воды (жидком, твердом, газообразном);
«Пословицы о воде» - предназначены активизировать и обогащать словарь детей;
складная книжка «Где живет вода?» - уточнение представлений детей о том, где можно встретить воду в природе);
блокнотик в виде облачка «Загадки» - предназначен для тренировки памяти и сообразительности детей;
«Путешествие капельки воды» - уточнение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе, о значении воды;
кармашек «Кто живет в воде» - ознакомление детей с животными и растениями, которые живут в воде;
кармашек «Стихи о воде» - расширение активного словаря, развитие памяти, внимания;
плакат «Без воды нам не прожить!» - предназначена формировать у детей бережное отношение к использованию водных ресурсов, что вода очень важна для всех живых существ;
кармашек с книжками-малышками, выполненные родителями вместе с детьми «Для чего нужна вода?» - уточнение и закрепление знаний о том, как человек использует;
кармашек с картотекой «Опыты с водой» - развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод;
кармашек «Правила поведения на воде» - знакомит детей с правилами поведения на воде.
«Разгадай кроссворд» - развитие логического мышления, внимания, памяти, расширение активного словаря.
Медведева Татьяна Петровна
Молькова Наталия