Лэпбук для воспитанников и родителей групп раннего и младшего дошкольного возраста «Волшебный мир цвета»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 67» компенсирующего вида
Паспорт интерактивной ширмы
«Волшебный мир цвета»
для воспитанников и родителей
групп раннего и младшего
дошкольного возраста
Выполнила воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 67»
компенсирующего вида
Илюшина Т.А.
г. Дзержинск
Актуальность.
Интерактивная ширма «Волшебный мир цвета» - это современная образовательная технология, которая позволяет решать образовательные и коррекционно – развивающие задачи АООП МБДОУ «Детский сад № 67» компенсирующего вида в ходе совместной практической деятельности педагога с детьми, выполненная с учетом требований ФГОС ДО.
Аннотация.
Дидактическое пособие интерактивная ширма «Волшебный мир цвета» представляет собой картонную папку формата А3, представленные в ней дидактические игры по сенсорному развитию воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста соответствуют возрасту воспитанников и учитывают особенности психофизического развития воспитанников группы (дети с нарушением опорно – двигательного аппарата).
Пояснительная записка.
Дидактическое пособие интерактивная ширма «Волшебный мир цвета» предназначено для совместной деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста со взрослым, а также повышения педагогической грамотности родителей в вопросах сенсорного развития и восприятия детей. Содержание может изменяться в соответствии с задачами АООП ДОУ. Дополняться и изменятся содержание ширмы может также по желанию родителей.
Цель.
Развитие и обогащение сенсорных представлений у детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых упражнений.
Задачи.
Формировать умения воспитанников группировать и соотносить предметы по сенсорному признаку (цвет, форма, величина)
Оптимизировать работу с родителями по обогащению сенсорного опыта детей раннего возраста
«Необычные пассажиры»
Цель: формирование умения соотносить предметы по цвету, умения координировать движения руки и глаза, развитие внимания и сообразительности.
Ход игры:
«Чух - чух» я далеко укачу
Пассажиров собираю
В путешествие везу
Воспитатель говорит: «Ребята посмотрите к нам приехал удивительный поезд. Он состоит из вагонов разного цвета. Только вот пассажиры перепутались. Помогите им найти каждый свой вагончик».
Ребенок должен сопоставить предмет, изображенный на карточке с вагоном, такого же цвета.
«Палитра»
Цель: формирование навыка различать цвета, понятия «такой», «не такой», «такой как»
Ход игры: Воспитатель предлагает помочь художнику пополнить палитру с красками определённого цвета.
«Этот волшебный мир, или раскрась мир краской»
Цель:
развитие у детей различать цвета, умения подбирать их, соотносить с предметами окружающего мира
Ход игры:
Воспитатель просит рассмотреть карточки с силуэтами предметов. Обращает внимание детей на то, что эти предметы не имеют цвета. Затем воспитатель предлагает добавить им красок и с помощью волшебных часиков выбирает определённый цвет. Дети должны найти этот цвет и наложить на карточку с силуэтом заданного предмета.
«Цветочная полянка»
Цель: развитие у детей тактильных ощущений, мелкой моторики, внимания, умения различать цвета, а также у различать понятиям разные/одинаковые.
Ход игры: Воспитатель просит детей посадить бабочек, каждую на цветочек такого же цвета. Бабочки могут прятаться за лучик Солнышка. Также воспитатель предлагает ребят найти одинаковые цветочки.