12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Наталья Юрьевна66

Тема работы

Лэпбук "Моя семья"

 

Возраст воспитанников

Младший дошкольный возраст.

 

Воспитатель

Иванова Наталья Юрьевна

 

Образовательное учреждение

МБДОУ Детский сад №1

п. Максатиха, Тверской области

 


 

Лэпбук на тему "Моя семья".

Цель: формирование у детей представления о семье.

Задачи:

1. Формировать у детей интерес к семейным традициям и ценностям, к укреплению духа семейного единства.

2. Развивать творческо- познавательную деятельность через совместную игру ребёнка и взрослого.

3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга; учить проявлять заботу о родных людях; развивать чувство гордости за свою семью и желание заботиться о близких в семье. 


 

Формы и методы работы с лэпбуком.

1. Словесные: метод творческой беседы, рассказа.

2. Наглядные методы: моделирование ситуаций, показ.

3. Практические методы: игра.

 

Лэпбук ориентирован на детей младшего дошкольного возраста. В дальнейшем будет меняться и пополняться новыми играми и заданиями в соответствии с возрастом воспитанников. В данном лэпбуке собрано несколько дидактических игр.

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дидактическая игра "Что сначала, что потом"

Цель игры: учить детей определять гендерную принадлежность изображенного на картинке человека; расширять словарный запас; развивать мышление.

Описание игры.

Предложить ребёнку рассмотреть три картинки, назвать, кто нарисован (девочка, тетя - мама, бабушка). Спросить у ребёнка, кто младше, а кто старше.

Побуждать ребенка отвечать полным предложением. При первом знакомстве с игрой, помочь малышу разложить картинки по порядку, в дальнейшем, поощрять стремление ребёнка действовать самостоятельно или с небольшой помощью.

Используя данные картинки, можно предложить детям следующие задания:

"Кто лишний: мальчик, тетя, дедушка, дядя"

Объединение по заданному признаку: девочки - мальчики, взрослые - дети.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дидактическая игра "Родственные связи"

Цель: привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека; закреплять знания детей о родственных связях внутри семьи.

Описание игры.

Педагог спрашивает у ребёнка, кто он, мальчик или девочка, как его зовут.

Попросить ребёнка показать на картинке мальчика.

- У мальчика есть мама. Вот она (проводим пальчиком малыша по стрелке от мальчика к маме). Как зовут твою маму? У мальчика есть сестра (проводим пальчиком по стрелке). А у тебя есть сестра? Как её зовут?

Беседуя с ребёнком о его семье, обращаем внимание на взаимоотношения между членами семьи.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дидактическая игра "Кому, что нужно"

Цель игры: развивать логическое мышление и восприятие ребёнка.

Описание игры.

Перед ребёнком две книжки. На страницах одной изображены предметы, а на страницах другой люби, члены семьи занятые каким то видом деятельности (бабушка шьёт. мама готовит и т.д.) Ребёнку нужно соединить два изображения.


 


 


 


 


 


 


 


 

Речевые упражнения. "Сюжетные картинки"

Цель: развивать внимание, мышление, расширять словарный запас ребенка и его кругозор.

Описание игры.

В конверте находятся сюжетные картинки по теме "Семья", по которым можно составить рассказ.

Предложить ребёнку внимательно рассмотреть выбранную картинку.

Попросить его назвать всех членов семьи. которые изображены на рисунке. Рассказать кто, что делает. Обращаем внимание ребёнка на отношения между членами семьи (заботиться, опекает, помогает и т.д.)


 

Художественное слово: пальчиковые игры, стихи по теме.

Цель: развивать память, внимание, ловкость, координацию движения и мелкую моторику рук у детей.

Описание игры.

В конвертике - клумбе находятся карточки с текстами.

Педагог становиться напротив детей, произносит текст, показывает движения. Дети повторяют слова и движения за взрослым. Педагог побуждает детей к тому, чтобы они выполняли упражнения самостоятельно, правильно, хвалит за старание.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дидактическая игра "Большая стирка"

Цель: научить ребёнка воспринимать цвета и сортировать предметы по цвету

Описание игры.

В коробочке -стиральная машина находятся разноцветные носочки вырезанные из фетра.

Перед началом игры положить носочки перед ребёнком. Попросить малыша помочь маме (бабушке) разобрать бельё перед стиркой. Ребёнок составляет пары и убирает их в "стиральную машину".

Вариант игры: предложить ребенку достать из "стиральной машины" постиранные носочки и разложить их по парам.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

С обратной стороны лэпбука приклеен конверт, в котором лежат семейные фотографии детей группы.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Дементьева Ирина Михайловна, 27.07.19 в 06:25 0Ответить Пожаловаться
Вы уже выставляли эту работу на нашем сайте. Зачем второй раз опубликовали?
https://урок.рф/library/lepbuk_semya_143841.html

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.