Занятие по лепке «Лепим белку»
Занятие по лепке: Лепим белку.
Цель: узнать дикое животное – белку.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме;
- упражняться в рисовании акварелью, кистью;
- обогащать словарный запас детей.
2. Развивающие:
- развивать интерес к миру животных;
- развивать умение выполнять рисунок белки, опираясь на схемы;
- развивать эстетические чувства.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание помогать.
Планируемые результаты:
- ребенок знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме;
- ребенок составляет небольшой рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения;
- ребенок выполняет рисунок белки, опираясь на схемы.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями животных леса; простой графитный и цветные карандаши, альбомные листы; акварельные краски, кисточки.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю вас, ребята, поиграть. Давайте присядем на наш волшебный ковер. Отгадайте загадку.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орешки прячет
Сушит ягоды, грибы?
К нам сегодня в гости пришла белочка. Давайте поприветствуем белочку и подарим ей улыбку.
– Скажите, а где живет белка? (В лесу, в дупле)
– А где находится дупло? (Высоко, на дереве)
– А какая у белочки шубка? (Пушистая, рыжая)
– Что у белочки на ушах? (Кисточки)
– Какой хвост? (Большой, пушистый)
– Какие глазки? (Черненькие)
– Какая мордочка? (Остренькая)
– Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая, шустрая, подвижная)
– Что любит белочка? (Грибы, орешки)
А давайте поиграем с белочкой.
Половина детей – деревья, другая половина – белки. Белочек на одну больше. Под веселую музыку белки резвятся, прыгают, орешки грызут, ищут грибы. Музыка заканчивается. Белки разбегаются, прячутся в дупла.
Белка красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости. Летом у белки рыжий короткий мех. Ведет подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола дерева на другой в поисках орешков, желудей и шишек. У белки остренькая мордочка. На ушах кисточки, глазки черненькие. Блестят, как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться.
– Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось?
Она мне шепнула на ушко, что у нее в лесу нет друзей. И, правда, в нашем городе много лесов. А животных там живет мало. Вот и у белочки друзей нет.
– Что же нам делать? Как порадовать белочку?
Дети: Нарисуем ей друзей.
Воспитатель: Правильно, ребята, но сначала мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли белки поиграть.
Одна куда-то подевалась –
Четыре белочки осталось.
А теперь, скорей смотри,
Их осталось ровно три.
Ну и ну! Какая жалость,
Только две у нас осталось.
Эта новость так грустна –
Осталось белочка одна.
Артикуляционная гимнастика.
– А теперь, ребята, вокруг себя повернитесь и в белочек превратитесь. Ой, какие замечательные белочки! Давайте погрызем орешки. (Улыбнуться и постучать зубами.) А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.
Нарисуем друзей для белочки. Рассмотрим этапы рисования:
– Какую форму имеет туловище?
– А голова?
Будем рисовать белочку простым карандашом поэтапно: по схеме.
1. Берем карандаш и намечаем овалами те места, где будут голова, хвост, лапки и тело.
2. Прорисовываем ушки и животик белки.
3. Раскрашиваем контуры белки.
Дети рисуют белочку, опираясь на схемы. Звучит спокойная музыка.
– Ребята, давайте с вами отдохнем.
Спортом белочке не лень
Заниматься целый день!
С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо! Целый день
Прыгать белочке не лень.
Ребята, а теперь мы продолжим рисовать белочку, оденем ей пушистую, красивую шубку.
Итог. Какие замечательные белочки у нас получились. Белочка благодарит вас за работу.