Занятие по лепке «Аппликация на стекле» (3 класс)
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
"Лянторский центр дополнительного образования"
ХМАО-Югра Тюменская область Сургутский р-н г.Лянтор
Тема: «Аппликация на стекле»
Сербина Елена Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Объединение: «Колорит»
Образование: среднее специальное,
АУ "Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж", учитель начальных классов
Курсы повышения квалификации
«Профессиональное совершенствование педагога
современной школы (подготовка педагогов
к участию в конкурсах профессионального
мастерства и аттестации) ГБОУ ВПО СурГУ ХМАО-Югры,
г. Сургут, 2012 г.
«Психолого-педагогическое сопровождение
выявления и поддержки одарённых детей»,
ГБОУ ВПО СурГУ ХМАО-Югры, г. Сургут, 2016 г.
Стаж педагогической работы: 6 лет
Стаж работы в данном учреждении: 6 лет
Лянтор
2016
Пояснительная записка
Автор– Сербина Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования Предмет – декоративная лепка,
Возраст обучающихся – 8-9 лет
Тема занятия: «Аппликация на стекле»
Продолжительность занятия – 2 занятия по 40 минут.
Необходимое оборудование для занятия: Компьютер. Интерактивная доска или экран. Мультимедийный проектор
Авторский медиапродукт – презентация
Тема «Аппликация на стекле» включена в раздел «Аппликация» дополнительной общеобразовательной программы «Декоративная лепка». Занятие проходило в объединении «Колорит» в группе обучающихся первого года обучения, младшей возрастной категории (8-9 лет).
Конспект занятия по лепке. Тема: Аппликация на стекле. "Лепка сказочных героев из пластилина"
Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, через изготовление сказочной картины из пластилина в технике обратная аппликация.
Задачи:
расширить общий кругозор, в том числе и в области художественной литературы;
закреплять умения и навыки работы с пластилином,
повторить приемы и правила лепки;
развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, внимание, мышление;
развитие волевых качеств: усидчивости, собранности, старательности, аккуратности, внимательности;
Развивать мелкую моторику рук.
воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению.
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: Занятие – викторина.
Формы работы познавательной деятельности обучающихся: коллективная, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование, инструменты и материалы: проектор и компьютер, пластилин, стек, салфетка для рук, доска для пластилина, рамочка размером (15*20),клеёнка на стол.
Методическое и дидактическое обеспечение: картинка с изображением сказки, конверты с заданиями.
Музыкальное сопровождение: мелодии из телепередачи в гостях у сказки.
Межпредметные связи: ИЗО, технология, литература.
Предварительная работа:
Чтение и просмотр сказок и загадок о сказках.
Беседа, чему учат сказки и о героях сказок.
Поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств.
Ход занятия
1.Орг. момент.
Педагог: Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги и гости. Тема наше занятие «Аппликация на стекле»
Ребята, а кто скажет, что такое аппликация? – Это вырезание и наклеивание различных фигурок, узоров.
А обратная аппликация?- Это разновидность аппликации из пластилина. как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или плёнке.
А почему же аппликация называется обратная?- ……………
Сегодня мы постараемся сделать аппликацию со сказочными героями, которые пришли сегодня к нам в гости.
2.Этап занятия.
(2 слайд)Музыка с заставки телепередачи «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
Со сказками все дружат –
И сказки дружат с каждым,
Они необходимы,
Как солнышка привет
Кто любит слушать сказки
Тому они расскажут,
О том, что может было
А, может быть и нет!
-Ребята, когда вы были маленькими, мама или бабушка, укладывая вас спать, рассказывала вам сказки. И в далёком прошлом, когда были маленькими ваши дедушки и бабушки, им тоже рассказывали сказки взрослые. Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один рассказчик, рассказывал сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя её автора не запоминалось.
- Сказки бывают народные, называются они так потому, что их придумал народ, а бывают авторские это сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор.
Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки.. А на нижней части выставки представлены авторские сказки.
- Любите вы сказки?
- Какие сказки вам нравятся?
- О чём мы узнаем в сказках?
- Как сказки всегда начинаются?
- Как сказки заканчиваются?
-Чему учат сказки? - Ответы детей: Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло.
И так как сегодня у нас занятие о сказках, сказочные герои решили тоже с вами поиграть. Но прежде чем мы начнём читать письма героев сказок
Я вам предлагаю поиграть в Игру-викторину «Ушки на макушке».
Я читаю отрывки из сказок, а вы внимательно слушаете, и определяют название этой сказки.
И сегодня мы узнаем лучших знатоков сказок. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!
Игра-викторина «Ушки на макушке».
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то. (Царевна-лягушка)
Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
На окошке он студился
Взял потом и укатился.(Колобок)
Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная».(Морозко)
8. А дорога далека, А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок... («Маша и медведь»)
9.Ах ты, Петя - простота, Сплоховал немножко,
Не послушался кота, Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)
10. Какая сказка, нам секрет открой,
Где говорилось: «Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)
А сейчас с вами будут играть сказочные герои.
Объяснение поставленной задачи: я достаю из конверта вопрос и зачитываю его, а вы попробуете ответить нашему герою. А ещё они предлагают вам выполнить работу из пластилина.
1. Колобок (Русская народная сказка)
Вопрос: От кого я ушел? И на чём я был мешён?
Ответ: От бабушки и дедушки ушёл. А мешён был на сметане.
2. Кот учёный (Сказки А.С. Пушкина У лукоморья дуб зелёный)
Вопрос: В какое время суток я ходил по цепи?
Ответ: и днём и ночью.
3. Царевна-лягушка (Русская народная сказка)Вопрос: Как меня зовут? И кто стал моим суженым?
Ответ: Василиса Прекрасная. Муж Иван Царевич.
4. Машенька из сказки Маша и медведь. (Русская народная сказка).
Вопрос: Как я перехитрила медведя?
Ответ: Спряталась в коробе,а медведю сказала что дома останусь.
5. Вопрос от Красной шапочки.(автор Шарль Перро)
Вопрос: Что подарила бабушка мне на день рождение?
Ответ: Красную шапочку.
6. Емеля из сказки «По щучьему веленью». (Русская народная сказка).Вопрос: Какие волшебные слова сказала мне рыба?
Ответ: По щучьему веленью, по моему хотенью.
7. Королевич Елисей «СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ». (А.С. Пушкин)Вопрос: К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту?
Ответ: Месяц, ветер, солнце.
8. Задаёт вопрос Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса»( Русская народная»
Вопрос: Что предлагала лиса петушку чтоб он выглянул из окошка?
Ответ: горошину.
9. Вопрос от Дюймовочки из сказки «Дюймовочка»
Вопрос: Почему меня назвали Дюймовочкой,
Ответ: потому что мой рост равен ровно одному дюйму.( 2,5 сантиметра.)
10. Вопрос от старика и старухи (из сказки «золотая рыбка»).
Вопрос: Сколько лет жили вместе старик со старухой?
Ответ: 30 лет и 3 года.
11. Кот в сапогах сказки Шарль Перро.
Вопрос: Сколько было сыновей у мельника? И какое наследство им досталось?
Ответ: Было у мельника три сына, и оставил он им, мельницу, осла и кота. Старшему досталась мельница. Среднему осёл. Ну а уж младшему пришлось взять себе кота.
12. Вопрос от Папы Карло из сказки Золотой ключик.
Вопрос: кто подарил Буратино Золотой ключик?
Ответ: Черепаха Тартила.
13. Вопрос от царя Дадона («сказка о золотом петушке» А.С. Пушкин) Вопрос: Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? Ответ: Петушка.
14. Вопрс от Щелкунчика из (Сказки «Щелкунчик и мышиный король» автор Амадей Гофман). Вопрос: Кто заколдовал Щелкунчика? Ответ: мышиная королева заколдовала маленького принца, и он превратился в щелкунчика – игрушку для раскалывания орехов.15. Вопрос от лисички из сказки “Лиса и журавль”.
Вопрос: Какой кашей лисичка угощала журавля?
Ответ: а) манной, б) овсяной, в) гречневой.
16. Сестрица Машенька и братец Иванушка из Русской народной сказки Гуси ЛебедиВопрос: Кто помог Машеньке найти своего братца?
Ответ: печь, яблонька, речка,(ёж где баба яга живёт).
Подведение итогов игры:
В конце игры подводится итог, кто же набрал больше балов знатоки или сказочные герои. Команде знатоков вручаются медали.
Молодцы ребята вы ответили на все вопросы!
Сказочные герои прислали вам пожелание и наказ, давайте его прочитаем.
Мальчишки и девчонки! Будь послушным – это раз!
Попусту не трать слова – Это два! С лучших лишь пример бери –Это три!
А четыре – знай всегда: Жизнь – не радость без труда.
Старших надо уважать, малышей не обижать – Это пять.
Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.
Будь внимателен ко всем – это семь!
Всё запомнили? Молодцы!
А теперь мы с вами разамнёмся.
Физкультминутка: муз. Пауза. Под песенку из фильма Красной шапочки
Практическая работа.
Материалы для работы:
пластилин, рамочка со стеклом, маркер, салфетка для рук.
Сейчас мы с вами постараемся выполнить работу в технике обратная аппликация на стекле. Но перед началом работы давайте вспомним правила
Техники безопасности .
1. Стек это острый предмет им не размахивать.
2.Стекло это хрупкая вещь поэтому, не крутится, взяв его в руки.
А сейчас мы начнём создавать своими руками картину, которую вы потом сможете подарить своим близким и поучаствовать с ней на конкурсе - это будет неповторимая эксклюзивная вещь.
И ещё мы должны вспомнить правила последовательности работы:
1.Перевести маркером изображение, подождать 1минутку пока маркер высохнет.
2.Размять пластилин.
3Накладвать пластилин на ту сторону, на которой рисовали.
4.Оформить работу в рамочку.
Далее работа проходит под песню из заставки телепередачи «В гостях у сказки»
Анализ и оценка занятия (словесный)
Что было самым интересным на сегодняшнем занятии?
Занятие прошло хорошо, вы узнали много нового и интересного.
Молодцы! Вы хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые у вас получились работы.
Рефлексия.
Ребята, теперь оцените свою работу.
Закончив одну из фраз которые вы видите на экране:
теперь я знаю, что…
меня удивило…
мне захотелось…
было трудно…
Уборка рабочих мест и Д/З