Занятие по лепке «Аппликация на стекле» (3 класс)

2
0
Материал опубликован 12 October 2016 в группе

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Лянторский центр дополнительного образования"

ХМАО-Югра Тюменская область Сургутский р-н г.Лянтор

Тема: «Аппликация на стекле»

Сербина Елена Анатольевна

Должность: педагог дополнительного образования

Объединение: «Колорит»

Образование: среднее специальное,

АУ "Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж", учитель начальных классов

Курсы повышения квалификации

«Профессиональное совершенствование педагога

современной школы (подготовка педагогов

к участию в конкурсах профессионального

мастерства и аттестации) ГБОУ ВПО СурГУ ХМАО-Югры,

г. Сургут, 2012 г.

«Психолого-педагогическое сопровождение

выявления и поддержки одарённых детей»,

ГБОУ ВПО СурГУ ХМАО-Югры, г. Сургут, 2016 г.

Стаж педагогической работы: 6 лет

Стаж работы в данном учреждении: 6 лет

Лянтор

2016


 

Пояснительная записка 
 

Автор– Сербина Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования Предмет – декоративная лепка,

Возраст обучающихся – 8-9 лет

Тема занятия: «Аппликация на стекле»

Продолжительность занятия – 2 занятия по 40 минут. 

Необходимое оборудование для занятия: Компьютер. Интерактивная доска или экран. Мультимедийный проектор

Авторский медиапродукт – презентация    

Тема «Аппликация на стекле» включена в раздел «Аппликация» дополнительной общеобразовательной программы «Декоративная лепка». Занятие проходило в объединении «Колорит» в группе обучающихся первого года обучения, младшей возрастной категории (8-9 лет).

 

Конспект занятия по лепке. Тема: Аппликация на стекле. "Лепка сказочных героев из пластилина"

Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, через изготовление сказочной картины из пластилина в технике обратная аппликация.

Задачи:

расширить общий кругозор, в том числе и в области художественной литературы;

закреплять умения и навыки работы с пластилином,

повторить приемы и правила лепки;

развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, внимание, мышление;

развитие волевых качеств: усидчивости, собранности, старательности, аккуратности, внимательности;

Развивать мелкую моторику рук.

воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: Занятие – викторина.

Формы работы познавательной деятельности обучающихся: коллективная, фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование, инструменты и материалы: проектор и компьютер, пластилин, стек, салфетка для рук, доска для пластилина, рамочка размером (15*20),клеёнка на стол.

Методическое и дидактическое обеспечение: картинка с изображением сказки, конверты с заданиями.

Музыкальное сопровождение: мелодии из телепередачи в гостях у сказки.

Межпредметные связи: ИЗО, технология, литература.

 

Предварительная работа:

Чтение и просмотр сказок и загадок о сказках.

Беседа, чему учат сказки и о героях сказок.

Поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств.

Ход занятия

1.Орг. момент.

Педагог: Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги и гости. Тема наше занятие «Аппликация на стекле»

Ребята, а кто скажет, что такое аппликация? – Это вырезание и наклеивание различных фигурок, узоров.

А обратная аппликация?- Это разновидность аппликации из пластилина. как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или плёнке.

А почему же аппликация называется обратная?- ……………

Сегодня мы постараемся сделать аппликацию со сказочными героями, которые пришли сегодня к нам в гости.

2.Этап занятия.

(2 слайд)Музыка с заставки телепередачи «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Со сказками все дружат –

И сказки дружат с каждым,

Они необходимы,

Как солнышка привет

Кто любит слушать сказки

Тому они расскажут,

О том, что может было

А, может быть и нет!

-Ребята, когда вы были маленькими, мама или бабушка, укладывая вас спать, рассказывала вам сказки. И в далёком прошлом, когда были маленькими ваши дедушки и бабушки, им тоже рассказывали сказки взрослые. Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один рассказчик, рассказывал сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя её автора не запоминалось.

- Сказки бывают народные, называются они так потому, что их придумал народ, а бывают авторские это сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор.

Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки.. А на нижней части выставки представлены авторские сказки.

- Любите вы сказки?

- Какие сказки вам нравятся?

- О чём мы узнаем в сказках?

- Как сказки всегда начинаются?

- Как сказки заканчиваются?

-Чему учат сказки? - Ответы детей: Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло.

  И так как сегодня у нас занятие о сказках, сказочные герои решили тоже с вами поиграть. Но прежде чем мы начнём читать письма героев сказок

Я вам предлагаю поиграть в Игру-викторину «Ушки на макушке».

Я читаю отрывки из сказок, а вы внимательно слушаете, и определяют название этой сказки.

И сегодня мы узнаем лучших знатоков сказок. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!


Игра-викторина «Ушки на макушке».

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то. (Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

На окошке он студился

Взял потом и укатился.(Колобок)

Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная».(Морозко) 

8. А дорога далека, А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок... («Маша и медведь»)

9.Ах ты, Петя - простота, Сплоховал немножко,

Не послушался кота, Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

10. Какая сказка, нам секрет открой,

Где говорилось: «Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

 

А сейчас с вами будут играть сказочные герои.

Объяснение поставленной задачи: я достаю из конверта вопрос и зачитываю его, а вы попробуете ответить нашему герою. А ещё они предлагают вам выполнить работу из пластилина.

1. Колобок (Русская народная сказка)

Вопрос: От кого я ушел? И на чём я был мешён?

Ответ: От бабушки и дедушки ушёл. А мешён был на сметане.

2. Кот учёный (Сказки А.С. Пушкина У лукоморья дуб зелёный)

Вопрос: В какое время суток я ходил по цепи?

Ответ: и днём и ночью.

3. Царевна-лягушка (Русская народная сказка)

Вопрос: Как меня зовут? И кто стал моим суженым?

Ответ: Василиса Прекрасная. Муж Иван Царевич.

4. Машенька из сказки Маша и медведь. (Русская народная сказка).

Вопрос: Как я перехитрила медведя?

Ответ: Спряталась в коробе,а медведю сказала что дома останусь.

5. Вопрос от Красной шапочки.(автор Шарль Перро)

Вопрос: Что подарила бабушка мне на день рождение?

Ответ: Красную шапочку.

6. Емеля из сказки «По щучьему веленью». (Русская народная сказка).

Вопрос: Какие волшебные слова сказала мне рыба?

Ответ: По щучьему веленью, по моему хотенью.

7. Королевич Елисей «СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ». (А.С. Пушкин)

Вопрос: К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту?

Ответ: Месяц, ветер, солнце.

8. Задаёт вопрос Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса»( Русская народная»

Вопрос: Что предлагала лиса петушку чтоб он выглянул из окошка?

Ответ: горошину.

9. Вопрос от Дюймовочки из сказки «Дюймовочка»
Вопрос: Почему меня назвали Дюймовочкой,

Ответ: потому что мой рост равен ровно одному дюйму.( 2,5 сантиметра.)

10. Вопрос от старика и старухи (из сказки «золотая рыбка»).

Вопрос: Сколько лет жили вместе старик со старухой?

Ответ: 30 лет и 3 года.

11. Кот в сапогах сказки Шарль Перро.
Вопрос: Сколько было сыновей у мельника? И какое наследство им досталось?
Ответ: Было у мельника три сына, и оставил он им, мельницу, осла и кота. Старшему досталась мельница. Среднему осёл. Ну а уж младшему пришлось взять себе кота.

12. Вопрос от Папы Карло из сказки Золотой ключик.

Вопрос: кто подарил Буратино Золотой ключик?

Ответ: Черепаха Тартила.

13. Вопрос от царя Дадона («сказка о золотом петушке» А.С. Пушкин) Вопрос: Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? Ответ: Петушка.

14. Вопрс от Щелкунчика из (Сказки «Щелкунчик и мышиный король» автор Амадей Гофман). Вопрос: Кто заколдовал Щелкунчика? Ответ: мышиная королева заколдовала маленького принца, и он превратился в щелкунчика – игрушку для раскалывания орехов.

15. Вопрос от лисички из сказки “Лиса и журавль”.

Вопрос: Какой кашей лисичка угощала журавля?

Ответ: а) манной, б) овсяной, в) гречневой.

16. Сестрица Машенька и братец Иванушка из Русской народной сказки Гуси Лебеди

Вопрос: Кто помог Машеньке найти своего братца?

Ответ: печь, яблонька, речка,(ёж где баба яга живёт).

 

Подведение итогов игры:
В конце игры подводится итог, кто же набрал больше балов знатоки или сказочные герои. Команде знатоков вручаются медали.

Молодцы ребята вы ответили на все вопросы!

Сказочные герои прислали вам пожелание и наказ, давайте его прочитаем.

Мальчишки и девчонки! Будь послушным – это раз!

Попусту не трать слова – Это два! С лучших лишь пример бери –Это три!

А четыре – знай всегда: Жизнь – не радость без труда.

Старших надо уважать, малышей не обижать – Это пять.

Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.

Будь внимателен ко всем – это семь!

Всё запомнили? Молодцы!

А теперь мы с вами разамнёмся.

Физкультминутка: муз. Пауза. Под песенку из фильма Красной шапочки

 

Практическая работа.

Материалы для работы:

пластилин, рамочка со стеклом, маркер, салфетка для рук.

Сейчас мы с вами постараемся выполнить работу в технике обратная аппликация на стекле. Но перед началом работы давайте вспомним правила

Техники безопасности .

1. Стек это острый предмет им не размахивать.

2.Стекло это хрупкая вещь поэтому, не крутится, взяв его в руки.

А сейчас мы начнём создавать своими руками картину, которую вы потом сможете подарить своим близким и поучаствовать с ней на конкурсе - это будет неповторимая эксклюзивная вещь.

И ещё мы должны вспомнить правила последовательности работы:

1.Перевести маркером изображение, подождать 1минутку пока маркер высохнет.

2.Размять пластилин.

3Накладвать пластилин на ту сторону, на которой рисовали.

4.Оформить работу в рамочку.

Далее работа проходит под песню из заставки телепередачи «В гостях у сказки»

Анализ и оценка занятия (словесный)

Что было самым интересным на сегодняшнем занятии?

Занятие прошло хорошо, вы узнали много нового и интересного.

Молодцы! Вы хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые у вас получились работы.

Рефлексия.

Ребята, теперь оцените свою работу.

Закончив одну из фраз которые вы видите на экране:
теперь я знаю, что…
меня удивило…
мне захотелось…

было трудно…

 

Уборка рабочих мест и Д/З


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 
   


 


 


 


 


 


 

Комментарии
Комментариев пока нет.