12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карнюшина О.А.184
Россия

Лэпбук

«Весёлая математика»


Пояснительная записка

Дидактическое пособие лэпбук «Весёлая математика» выполнено в виде книги-раскладушки. Дидактический материал лэпбука разложен по карманчикам, конвертам, складным листам, и содержит дидактические игры, геометрическое лото, игры-задания на развитие логического мышления и предполагает индивидуальную или групповую работу с детьми по ФЭМП.

Лэпбук «Весёлая математика» предназначен для дополнительной, групповой или индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста во внеобразовательной деятельности.

Огромную роль в интеллектуальном развитии и воспитании дошкольника играет математика, которая сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому, чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.

Математика для дошкольников, как правило, включена в традиционную программу развития в детском саду. Интересный факт: у ребенка запоминание происходит независимо от воли и сознания, при этом лучше всего запоминается яркое, интересное. Создавая математические игры для дошкольников, мы учитывали закономерности усвоения знаний и навыков на определенном возрастном уровне психического и личностного развития. Именно в игре формируется воображение, а неразвитость игровой деятельности может стать причиной не только низкого уровня творческих способностей, но и неготовности к школе.

Для успешного обучения ребенка основам необходимо создать условия - и в первую очередь, предметно – развивающую и игровую среду. Формирование у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Лэпбук помогает ребенку лучше понять и запомнить материал, это отличный способ для повторения пройденного материала, а также можно выбрать задания под силу каждому ребёнку.

Цель: развитие элементарных математических представлений через реализацию системы работы с помощью лэпбука.

 Задачи:

- Формировать представления о числе, цифре и соотношении их с количеством предметов;

- Закреплять знание состава числа в пределах 10;

- Упражнять в умении находить целое и части;

- Учить выделять форму в конкретных предметах окружающего мира;

- Закреплять знания о геометрических фигурах;

- Закреплять навык ориентировки в пространстве;

- Учить ориентироваться во времени.

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 Лэпбук по математике предназначен для работы с детьми 5-7 лет. Можно задействовать одновременно несколько детей, так как заданий для выполнения несколько.

Преимущество дидактического пособия заключается в следующем:

Интересное и привлекательное оформление для детей;

Возможность использования различных форм организации работы с детьми (индивидуально, в паре, самостоятельно, во взаимодействии со взрослым);

Мобильность использования и компактность хранения;

Дифференциация образовательной работы с учетом способностей и возможностей детей;

Вариативность использования игровых заданий.


Центр

Часы

«Часы и время»

Цель игры:

- закрепление умения ориентироваться во времени, определять время по часам;

- определение время с точностью до пяти минут и закрепить понятия "ровно час", "половина часа", "раньше", "позже";

- развитие речи, памяти, внимания, умения слушать.

Вариант игры: педагог просит внимательно рассмотреть часы, называет определенное время и просит детей поставить стрелки на модели так, чтобы время совпадало.

2.Развивающая игра – конструктор «Сложи фигуру»

Цель игры: 

- продолжать знакомить детей с техникой аппликации из геометрических фигур;

- учим выполнять работу на основе имеющихся представлений, учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами;

- давать оценку своим работам и работам товарищей.

Вариант игры: Ребенок выполняет аппликацию из геометрических фигур в соответствии с картинкой – примером.


Посчитаем на пальцах

Цель: закрепление навыков счета в пределах 10

С помощью шаблона можно быстро решать задания и примеры. Можно загибать и разгибать пальцы проговаривая вслух счет до 10.

Методика счёта на пальцах для детей заключается в том, чтоб показать ребёнку возможность считать предметы и числа прямо на руках.


4.Соседнее число(интерактивные элементы в виде окошек домика.)

«Найди соседей числа»

Цель игры: закреплять знания порядкового числа в пределах 10.

Ход игры: Ребёнку нужно определить соседнее число и выставить их в окошечке домиков.

Вариант игры №1. Воспитатель (или ведущий) выставляет в среднем домике число, ребёнку нужно определить соседей: предшествующее и следующие число.

Вариант №2Воспитатель (или ведущий) выставляет в окошке первого (последнего) домика число. Ребёнку нужно определитьдва последующих (предшествующих) числа.



Левая сторона

1.Цифры

«Учим цифры»

10 карточек- гармошек (от 0 до 9). На каждой карточке изображена на цифра, соответствующие количество точек, картинка с изображением «на что похожа цифра»

Цель:познакомить детей с однозначным натуральным числом, закрепить зрительный образ цифр.

Задачи:

- закрепление цифр от 0 до 9;

- сформировать количественное представление.

- закрепление прямого и обратного счета

- развить фантазию, воображение


Правая сторона

Математические пазлы (Разрезные картинки из пронумерованных частей)

Цель игры: развитие у детей мелкой моторики пальцев рук, закрепление навыков счёта, развитие конструктивных навыков, координации движений; развитие творческого воображения, фантазии.

Вариант игры: длятого, чтобы получилась картинка необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.

Математические задачки

Игры «Найди отличия» 

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия между ними (чем эти предметы похожи и чем отличаются) (Сравнение).


«Нарисуй ответы»

Цель: формировать навыки решения примеров на сложение и вычитание.


Задняя сторона

Проведи пчелку

Цель: закрепить порядковый счет.

Задачи:

Закрепить цифр

Развить мелкую моторику рук

закрепление навыков счёта

развитие творческого воображения, фантазии

закрепить ориентировку на листе бумаги


Ход игры: Выложи путь пчелки с помощью карандаша от первого цветка ко второму и т.д. до 10

Раскраски по цифрам

Цель: развить умение детей раскрашивать рисунок в соответствии с цифрой.

Задачи:

закрепить порядковый счет

закрепить ориентировку на листе бумаги

закрепить название основных цветов и их оттенков.

развить мышление, произвольное внимание

развить мелкую моторику рук


Литература 

Веракса, Н.С. Формирование единых временно-пространственных представлений. / Н. С. Веракса. // Дошк. воспитание, 1996, № 5.

Веракса Н.Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010г.

Водопьянов, Е.Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е. Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.

Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. А.К.  

Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А .А. Столяра. - М.: Просвещение, 1991.

Дидактические игры и упражнения, но сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада. - Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Просвещение, 1998.

Козлова В.А. Дидактические игры по математике для дошкольников. В 3-х книгах + методика Серия: Дошкольное воспитание и обучение. М., 1996г.

Логинова В.И. "Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду". - Л.: 1990г. стр.24-37.

Носова Е.А. "Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду". - Л.: 1990г. стр.24-37




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.