Летнее развлечение для младшего возраста «Удивительный мир бабочек»
Конспект летнего развлечения
в младшей группе
«Удивительный мир бабочек»
Цель: Развитие познавательного интереса детей через ознакомление с миром насекомых.
Ход развлечения:
В.: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами познакомимся с самыми красивыми насекомыми – бабочками! Праздник начинается!
В.: Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете моих друзей насекомых, попробуем отгадать загадки?
- Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей).
- У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие-большие глаза.
Называем её (стрекоза).
- Сок цветов душистых пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд,
Людям всем она мила,
А зовут её (пчела).
- Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
- С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка (кузнечик).
- Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он? (Комар) - Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком душистый сок.
(Бабочка)
В.: Ребята, какие же вы молодцы, отгадали всех насекомых! Вот на картинке все мои друзья! (показ картинок, обсуждение). Я предлагаю вам этим чудесным утром разбудить всех букашек и таракашек и повеселиться с ними! Приглашаю вас на танец!
Исполняется танец «Бабочки летают»
В.: Молодцы! Ребята, скажите, а насекомых на земле много или мало? (ответы детей)
Конечно же, много разных насекомых — это хорошо или плохо?
(ответы детей). Правда, ведь за насекомыми интересно наблюдать, они красивые, трудолюбивые, еще их называют маленькими помощниками природы. Полезные насекомые съедают других вредных букашек или мошек, помогают очищать землю, помогают цветочкам, собирая с них пыльцу. А еще насекомыми питаются разные птицы и животные. Скажите, а что же плохого есть в насекомых, чем они могут нам помешать? (могут ужалить, мешают отдыхать, вредят растениям и т. д.)
В.: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить на земле. Но их нельзя обижать. Ведь если исчезнут насекомые, то погибнут растения, погибнут птицы и разные животные. Насекомые — это часть природы! Ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат. Я предлагаю вам сейчас посчитать всех насекомых на полянке. Поиграем с вами нашими ручками.
Пальчиковая игра «Считаем насекомых»
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек (на каждое название насекомого
И веселый мотылек, загибают пальчики)
Два жука и стрекоза, —
Как фонарики глаза. (делают кружки из пальцев у глаз)
Пожужжали, полетали, — (машут ладошками)
От усталости упали. – (роняют ладони на колени)
В.: Вы молодцы, а сейчас я предлагаю вспомнить, какие звуки издают насекомые. Повторяйте за мной!
В.: Как мы весело пальчиками поиграли, я хочу с вами отправиться на полянку, для этого нужно сесть в машину и поиграть в веселую игру! Берем в руки руль, отправляемся на веселую полянку к насекомым!
Музыкальная игра «Автомобили и бабочки» (2 раза)
1 часть музыки : дети едут друг за другом под песню об автомобилях,
крутят руль перед собой.
На словах «Стоп» — останавливаются, когда музыка продолжается снова едут,
На словах — «в ямку шлёп» — садятся на корточки
2. Сидят на корточках и постепенно вырастают как цветочки, поднимая руки вверх. Далее под спокойную музыку качают вверху руками впаво-влево.
3. Над цветком появляются бабочки и летают друг за другом, махая крыльями.
В.: Как весело мы с вами покатались по полянке. А сейчас я хочу узнать, умеете ли вы ласково называть насекомых и их части тела. Поиграем? Я буду называть вам насекомого, а вы называть его ласково. Я вам буду помогать!
Игра «Назови ласково».
Комар-комарик, Жук-жучок, Пчела-пчёлка, Муравей-муравьишка, Стрекоза-стрекозка, Муха-мушка, Таракан-тараканчик, Усы-усики, Лапы-лапки, Крылья –крылышки.
В.: Отлично, вы большие молодцы! Давайте мы с вами превратимся в бабочек и подвигаемся.
Физкультминутка «Бабочки»
Вокруг себя покружились
И в бабочек превратились (Кружатся).
бабочки, покажите ваши головки,
Носики, ротики, крылышки — ручки, ножки, животики. (Показывают названные части тела)
Бабочки, поверните направо головки,
Бабочки, поверните налево головки. (Повороты головой вправо, влево)
Ножками притопните, крылышками хлопните. (Топают ногами. Хлопают руками)
Друг к другу повернулись и мило улыбнулись. (Поворачиваются, улыбаются)
В.: Мы много с вами сегодня играли, вы, наверное, очень устали! Предлагаю вам отдохнуть и вспомнить дыхательную гимнастику! Покажете мне, как вы научились дышать?
Дыхательная гимнастика «На лесной полянке»
- «Понюхай цветок»
Воспитатель предлагает детям понюхать цветок – вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнение повторить 5-6 раз. Затем сначала тихо, затем громче и громче говорим: «Как хорошо пахнет цветок».
- «Летят пчелы».
Аромат цветов привлек внимание одной пчелки. Вот она летит: «Зь-зь-зь» (дети повторяют). А за ней целый рой: «З-з-з-з-з» (дети повторяют 5-6 раз)
- «Подуй на бабочку»
А вот на цветок прилетела бабочка. Дети подносят ко рту бабочку и дуют на нее с небольшими паузами 5-6 раз.
В.: Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,
Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли! До свидания, до новых встреч!