12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Санникова Светлана Фёдоровна46
Россия, Московская обл., Дубна

Тематическая папка – лепбук «Удивительный мир грибов»

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста


Автор работы:

Санникова С. Ф.

воспитатель


МАДОУ №18 «Мишутка»

Московская область г. Дубна

Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление грибах, о том, где они растут, как размножаются и т. д.; не умеют описывать предмет. Участие детей в проекте «Удивительный мир грибов» позволит максимально обогатить знания и представления о грибах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Удивительный мир грибов» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Папку можно пополнять – в старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель: дать детям углубленные естественнонаучные представления и знания о грибах; создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Удивительный мир грибов».

Задачи:

  • обогатить представление о грибах, произрастающих в регионе; (познание)
  • обогатить словарь за счет обозначения качеств (цвета, величины и т.д.); (коммуникация)
  • развивать связную речь через составление описательного рассказа о грибах; (коммуникация)
  • воспитывать бережное отношение ко всему живому (социализация).

Предполагаемый результат:

Дети должны знать: что грибы образуют, как растения и животные царство живой природы; какие бывают грибы, чем отличаются, где растут; основные виды съедобных и несъедобных грибов, способы обработки и заготовки грибов; что грибы размножаются спорами, а не семенами.

Дети должны уметь:

  • отличать съедобные и несъедобные грибы (наиболее распространенные в данной местности), называть их, рассказывать об отличительных особенностях;
  • обобщать главные признаки грибов, сравнивать их особенности, выделять основные части;
  • узнавать по описанию;
  • формировать умение получать информацию из разных источников.
  • уметь с помощью природно-бросового материала, пластилина находить оригинальные решения в создании грибов.

В лэпбуке собраны материалы о грибах  для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 16  развивающих заданий:

1. Кармашек стихи «Грибы грибочки – веселые строчки»  

2. Кармашек  «Кто питается грибами?»  

3. Кармашек  «Народные приметы»  

4. Кармашек «Первая помощь при отравлениях»

5. Кармашек «Загадки»

6. Кармашек «Грибные места»

7. Кармашек «Пословицы и поговорки»

8. Кармашек «Интересные факты о грибах»

9. Кармашек «Памятка грибника»

10. Кармашек «Грибы впрок»

11. Кармашек «Съедобные грибы»

12. Кармашек  «Ядовитые грибы»

13. Игра «Мемори»

14. Игра «Собери картинку»

15. Игра «Съедобные и несъедобные грибы»

16. Схема «Строение гриба»

1. Стихи «Грибы грибочки – веселые строчки»  (подборка стихотворений о грибах).

Цель:  стихи о грибах помогут детям познакомиться с разными дарами осени. Веселые и короткие стихи про грибы, помогут понять красоту осени.

2. Дидактическая игра «Кто питается грибами?»  

В данном разделе собраны животные, которые питаются грибами.

3. «Народные приметы»  

Цель:  развивать познавательный интерес, приобщать к народному творчеству.

4. «Первая помощь при отравлениях»

Цель: познакомить с правилами оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.

5. Загадки.

Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания грибов с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

6. Дидактическая игра «Грибные места»

Цель: закреплять знания о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания (подберезовик можно найти под берёзой, подосиновик – под осиной, опята на пнях, моховик во мху).

7. «Пословицы и поговорки»

Цель: формировать словарный запас дошкольников, путем использования художественно - поэтических приемов и средств; развивать память и воображение.

8. Подборка «Интересные факты о грибах»

Подобрана интересная информация о грибах: сколько белка собирает на зиму грибов, как быстро растут грибы за сутки, какой самый большой гриб вырос.

9. «Памятка грибника»

Памятка поможет грибнику, да и не только ему не заблудиться и как правильно вести себя в лесу, если уже заблудился.

10. Дидактическая игра «Грибы впрок»

Цель: познакомить со способами заготовки грибов.

11. Картинки «Съедобные грибы»

Цель: узнавать и называть съедобные грибы.

12.  Картинки «Несъедобные грибы»

Цель: узнавать и называть несъедобные грибы.

13. Игра «Мемори»

Цель: развивать зрительную память.

14. Игра «Собери картинку»

Цель: собирать картинки из частей, развивать логику.

15. Игра «Съедобные и несъедобные грибы»

Правила игры: в корзинку нужно собрать съедобные грибы и правильно их назвать.

16. Схема «Строение гриба»

Цель: познакомить со строением гриба, правильно называть его части.


 

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие  «Удивительный мир грибов» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о грибах, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о грибах, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц, придумывают загадки о грибах,  знают правила безопасного поведения в лесу. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Почему я выбрали форму – лэпбук?

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей.

5. И создание лэпбука - это просто интересно!

Лэпбук "Удивительный мир грибов"
 

Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!

Лэпбук «Насекомые» печатный вариант

Лэпбук «Птицы» электронный

Лэпбук «Мир цвета» готовый вариант

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.