Материал на проверке

ЛЭТО:Летний экспресс творчества и отдыха

3
0
Материал опубликован 20 February

МБОУ «Майкорская ОШИ для обучающихся с ОВЗ»

                 









     

ПРОГРАММА

отряда по месту жительства

«ЛЭТО:Летний экспресс творчества и отдыха »


для детей с 12до 16 лет.

Срок реализации программы июнь 2024г.
















Автор-составитель Ельченкова Н.В.

учитель








п. Майкор,

2024 г.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят коммуникативных навыков.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.


Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха  и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально-психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.

Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

модернизацией старых форм работы и введением новых;

необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

В отряде по месту жительства 5 детей. Есть дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: многодетных, неполных, одиноких матерей. Возраст детей от 12 до 16 лет.

Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги.Решению поставленных задач помогают условия, созданные для работы отряда: игровая комната, актовый зал, музей, библиотеки, зеленая зона поселка.

Центром воспитательной работы является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта, развитие творческих способностей, расширение кругозора.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Программа ориентирована на средний и старший школьный возраст.

Цель программы: создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.

Задачи:

Создание условий для организованного отдыха детей.

Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Сроки реализации программы: июнь 2024года.


Модель ОМЖ имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

Временный характер детского объединения.

Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в ОМЖ очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде».

Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.

Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.


Механизмы реализации

I этап. Подготовительный –  май.

Этот этап характеризуется тем, что за месяц до открытия летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

разработка программы деятельности ОМЖ;

подготовка методического материала для работников отряда;

отбор кадров для работы;

составление необходимой документации для деятельности ОМЖ (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь 2024.

     Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

запуск программы;

знакомство с правилами жизнедеятельности ОМЖ.

III этап. Практический 16-20 июня 2024г.

Основной деятельностью этого этапа является:

реализация основной идеи смены;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический -июнь

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

выработка перспектив деятельности организации;

анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами,  по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.


В ходе реализации данной программы ожидается

Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

Приобретение новых знаний и умений в результате занятий.

Расширение кругозора детей.

Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

Личностный рост участников смены.

Материальная база

МБОУ «Майкорская ОШИ для обучающихся с ОВЗ»;

персональный компьютер для импорта фото и видеоматериала;

видеокамера;

Условия реализации программы

Количество детей -5 человек;

Время для творческого и учебно-исследовательского поиска -3 часа;

Наличие материальной базы;

Погодные условия;

Опытные наставники , помощники воспитателя.






План-сетка

1 день

День знакомства

16 июня

Открытие 1 лагерной смены. Инструктаж отдыхающих в лагере по правилам безопасного поведения в лагере.

Теория «Правила фото и видеосъемки». Практикум «Моя малая родина».Фотографирование природы.

Сбор экспонатов.

2 день

День поисковой работы .

17 июня

Сбор информации . Встреча с интересным человеком. Интервьюирование, сбор воспоминаний. Обработка информации.

3 день.

День поисковой работы.

18 июня

Посещение татарской семьи. Сбор информации у старожилов. Обработка информации.

4 день.

День творческой работы.

19 июня

Оформление стенда в музее. Работа с фото и видеоматериалом.

5 день.

День психологического тренинга.

20 июня

Психологический тренинг «Мое хорошее окружение».

Подведение итогов. Рефлексия.



























Список литературы

Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

Учебник для  вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.

Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980.

Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.

Радюк Е.А. Игровые модели досуга и оздоровления детей.- Волгоград: Учитель, 2008г.

Трепетунова Л.И. и др.  Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. – Волгоград: Учитель – 2007г.

Филимонов А.П.., Сперанская Н.И. Комплексная программа организации отдыха и оздоровления детей и подростков «Итоги пятилетки: Люди. Цифры. События». Вариант 2011. Практико-ориентированная монография. Тюмень, 2011.

Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.

Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.










Приложение

Режим отдыха


11-00 - 11-15-встреча детей .

Медицинский фильтр. Организационный момент (план работы на день, инструктажи, информационный блок).

11-15 - 13-45 -отрядное мероприятие.

13-45 - 14-00 - Подведение итогов. Рефлексия. Анализ работы


















Законы и правила ОМЖ «ЛЭТО»


Закон хозяина

Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук

Наверху увидел руки – в отряде тишина - ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит!

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы!

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.









Анкета

личностного роста

1.    Ты с удовольствием идёшь утром в отряд?

2.    Если тебе интересно в отряде, то что больше всего нравится?

3.   Чему ты научился за пять дней?

4.    Если бы тебе разрешили, что бы ты еще сделал в отряде?

5.    Чего нет в отряде, чего бы ты хотел?

6. Ты пойдёшь на следующий год в наш лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

7. Что ты рассказываешь дома об отряде?

8.Оцени работу отряда по «5» -ти бальной системе.

12.Нашел ли ты новых друзей?

13.Что особенно понравилось в отряде?

14. Пожелание воспитателю:









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.