Образовательная программа детского лагеря отдыха «Отдыхая познаём»

2
0
Материал опубликован 25 April 2022



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Фабричная средняя общеобразовательная школа



Утверждаю

Директор МАОУ Фабричная СОШ _______________О.О. Гарбузова

« » ______+__2021 г.

Приказ №___ от __________



Программа принята

решением педагогического совета

« » ________2021 г.

Протокол №____














Образовательная программа детского лагеря отдыха

«Отдыхая познаём»









Составитель:

Платонова Мария Алексеевна

Педагог организатор












п. Фабричное, 2021г.



Оглавление


1. Информационная карта программы 2

2. Пояснительная записка 3

3 . Организационные мероприятия 5

4.Цели и задачи программы 6

5.Содержание и форма реализации 7

6. Направления и виды деятельности 8

6.1 Физкультурно-оздоровительное направление 8

6.2 Образовательно-содержательное направление 9

6.3 Техническое направление 9

7. Блоки программы 10

8.Принципы организации педагогического процесса 11

9.Принципы управления деятельностью воспитанников 11

10.Условия реализации программы 12

11.Ожидаемые результаты 13

12.Режим дня 13

13.Учебно-тематический план 14

14.Схема сотрудничества летнего оздоровительного лагеря 16

с социумом 16

15.Список литературы 17



















Информационная карта программы



1

Полное название программы

Образовательная программа пришкольного лагеря отдыха с дневным пребыванием

Название лагеря

«Отдыхая, познаём!»

Тип лагеря

Лагерь с дневным пребыванием детей

Модель лагеря

Разновозрастное объединение школьников

Кадры

Начальник лагеря, воспитатели , медицинский работник, повара, технические служащие

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период

3

Направление деятельности

Физкультурно- оздоровительное направление;

Образовательно-содержательное;

Техническое направление

4

Название организации, реализующей программу

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждения Фабричная средняя общеобразовательная школа

5

Юридический адрес, руководитель образовательного учреждения, реквизиты, контактный телефон

623 922, Свердловская область, Туринский район, поселок Фабричное, улица Школьная 12 А

Телефон: 8-34349- 25-1-05

E-mailfabrshol1@yandex.ru

Директор: Гарбузова Ольга Олеговна

6

Сроки проведения, продолжительность смены

Месяц- июнь

Количество дней- 18 дней

7

Количество воспитанников, возраст

75 человек

Возраст от 6 до 17 лет

8

Источник финансирования

Местное бюджетное финансирование



Пояснительная записка



Экономика страны требует обеспеченности инженерно-техническими кадрами и рабочей силой, отвечающей современным квалификационным требованиям. Особую роль в связи с этим в системе образования играет техническое творчество детей и подростков.

В дни школьных каникул дети открывают мир и себя в этом мире, осваивают летнее пространство времени, пытаются узнать что-нибудь новое, абсолютно добровольно и всегда с удовольствием. Поэтому в МАОУ Фабричная СОШ планируется проведение смены профильного лагеря технической направленности, где будут созданы условия для совмещения полноценного отдыха и восстановления здоровья детей с обучением навыкам технического творчества. Оздоровительному направлению в лагере будет уделено особое внимание.

Данная программа рассчитана на занятия с ребятами разных возрастов и не имеющих специальной подготовки и начальных навыков в техническом творчестве, предусматривает общую нагрузку не более трех занятий за смену, каждое занятие длится не более 45 минут, с учетом психологических особенностей детей.

Организация досуга в летнем лагере на базе МАОУ Фабричная СОШ построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем.

Комплексная оздоровительно-образовательная программа летней занятости детей и подростков «Отдыхая, познаём!» – это проверенная годами педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовному и физическому саморазвитию, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, привитию здорового образа жизни. Программа предлагает широкий комплекс мероприятий, включает детей в различные виды деятельности. Значимость проекта комплексная, выходящая за рамки только технического образования и воспитания. Приобретенные школьниками в ходе реализации проекта навыки творческой и исследовательской работы могут быть с успехом транслированы в любую предметную область.

Программа реализуется в течение одной лагерной смены (18 дней) и ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. За это время в лагере отдохнёт 75 человек, основной состав которых- обучающиеся образовательного учреждения в возрасте от 6-17 лет.

Программа спроектирована исходя из потребностей учащихся с учетом методического, кадрового и материально-технического обеспечения учреждения.

Таким образом, актуальность программы состоит в том, что в основу ее реализации положены разнообразные виды деятельности, отвечающие современным требованиям:

оздоровление воспитанников;

учебно-познавательная деятельность в сфере технического творчества;

организация досуга.



3 . Организационные мероприятия



Директор школы издает приказ об открытии лагеря, о назначении должностей и их обязанностях лагеря на основе этого формируется педагогический коллектив. Общее руководство и ответственность за правильную постановку эстетического воспитания и обеспечения материальных условий для занятий возлагается на начальника лагеря.

Необходимо оборудовать стенд для размещения плана работы, экрана, отражающего жизнь лагеря по дням и ход мероприятий с результатами. Перед открытием смены проводится собрание сотрудников, где начальник лагеря знакомит с обязанностями и инструктирует их.

Необходимая документация готовится и утверждается соответствующими лицами:

Положение о пришкольном лагере отдыха;

Программа;

План работы на смену;

План-сетка мероприятий;

Меню-требования на выдачу продуктов питания на 18 дней.

До открытия лагеря все воспитатели должны пройти медосмотр.

Непременным условием результативности работы лагеря является правильное использование его материальной базы. В распоряжении лагеря на весь период работы спортзал школы, столовая, кабинет для занятий, библиотека, пришкольный участок, школьный стадион.

4.Цели и задачи программы



Цель программы:



Обеспечение условий для гармоничного развития детей, предоставления им полноценного отдыха, оздоровления и совершенствования интеллектуальных и творческих способностей;

Создание среды, способствующей продуктивному общению учащихся, расширению и углублению специальных знаний, формированию социальных и коммуникативных компетенций.

Развитие технических творческих способностейучащихся.



Задачи программы:

создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

приобщение обучающихся к техническим видам деятельности, развитие технического мышления;

обучать технической терминологии, понятиям и сведениям;

воспитывать аккуратность, дисциплинированность;

воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели;

формировать устойчивый интерес к технике и техническим видам деятельности, к профессиям в области техники;

развивать мотивацию учащихся к техническому творчеству;

создание условий для творческой самореализации личности в области технического творчества;

обогащение и усовершенствование технических знаний и умений обучающихся;

обмен опытом юных техников;

поиск новых форм привлечения детей к техническим видам творчества.



5.Содержание и форма реализации



Продолжительность смены 18 дней. Количество смен- 1. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечают воспитатели. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью технического развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.

Высшим органом самоуправления является общий сбор участников смены. Проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

безопасность проводимых мероприятий;

учет особенностей каждой личности;

возможность проявления способностей во всех областях творческой деятельности и досуга всеми участниками лагеря;

достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;

распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

моделирование и создание ситуации успеха при общении разных возрастных категорий детей и взрослых;

ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.



Направления и виды деятельности



физкультурно- оздоровительное направление;

образовательно-содержательное направление:

техническое направление

Физкультурно-оздоровительное направление



Задачи:

вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

выработка и укрепление гигиенических навыков;

расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

утренняя зарядка;

спортивные игры на спортивной площадке;

подвижные игры на свежем воздухе;

эстафеты- спортивная игра «веселые старты»;

ежедневный спортивный час;

осмотр фельдшера;

«чем опасны клещи»;

викторины, конкурсы беседы по ЗОЖ, встречи с мед. Работником.

Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду- на открытом воздухе, в непогоду- в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего эмоционального настроя у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры- еще и воспитанию дружбы.


6.2 Образовательно-содержательное направление


Задачи:

Формировать навыки культурного общения.


Основные формы проведения:

Посещение кинозала, досугового центра п.Фабричное; викторины, конкурсы об этикете, мастер-класс «Я-модель»

тренинги о взаимоотношениях, о дружбе, об уверенности в себе?

Мероприятия по профессиональной направленности

встречи с представителями разных профессий, конкурсы рисунков «Моя будущая профессия»

Экскурсии на предприятия района, в музеи г. Туринска, Дом ремёсел

Конкурс оформления отрядных уголков «Отдыхая-познаём!»


6.3 Техническое направление



Задачи:создание условий для творческой самореализации личности в области технического творчества.

Формы организации:

фотостудия -мастер-классы по фотопозированию, тематические фотосессии

пресс-центр (школьные СМИ — радио, газета) — конкурсы чтецов, экскурсия на ТРК, редакцию газеты «Известия-Тур», встречи с интересными людьми

3Dмоделирование, организация выставок

Интернет-клуб, конкурсы, викторины, «Сто вопросов — почему?»

Виртуальная и дополненная реальность, игра «Тайны Галактики», игры-путешествия


Блоки программы

Организационный:

Цель: Предъявить единые требования к режиму дня и дисциплине.

Виды работ:

Планирование;

Оформление уголка;

Определение обязанностей;

Организация питания в лагере.

Оздоровительный:

Цель и задачи: научить отдыхающих ответственно относится к своему здоровью и окружающей среде; научить правилам личной гигиены; дать правильное представление о нравственных и психологических отношениях между людьми; умению владеть собой; приемам самозащиты в экстремальных ситуациях.

утренняя гимнастика;

рациональное сбалансированное питание;

режим дня;

закаливание, солнечно-воздушные ванны;

спортивные мероприятия (эстафеты, весёлые старты, спортивные часы, игры)

тренинги

Виды работ:

Углубленный медицинский контроль и наблюдения за здоровьем детей, оперативный контроль со стороны воспитателей и медика, профилактические и лечебные мероприятия.

Обеспечение активного двигательного режима отдыхающих- спортивно-массовая работа: обеспечение активного движения и нормального развития детей и профилактики умственного утомления: проведение утренней зарядки на свежем воздухе; проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на свежем воздухе; обязательное проветривание; проведение дыхательных упражнений.

Патриотический:

Уважение к российской символике- гимну, флагу, культуре и традициям своей страны.

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за её историю и культуру.

Викторины о Великой Отечественной войне. Просмотр видеофильма о войне.

Дни, посвященные жизни замечательных людей. –А.С Пушкину и др;

День независимости России;

Творческий:

Коллективно-творческая деятельность;

Участие в мероприятиях;

Конкурсы, викторины;

8.Принципы организации педагогического процесса



Гуманистической направленности;

Связи с жизнью и практикой;

Организационный принцип: последовательности и систематичности;

Научности;

Наглядности;

9.Принципы управления деятельностью воспитанников



Активности детей;

Доступности и посильности;

Учета возрастных и индивидуальных особенностей;

Прочности и действительности результатов;


10.Условия реализации программы



Материально-техническое обеспечение:

Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий;

Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей;

Видеотехника и аудиоматериалы;

Призы и награды для стимулирования;


Нормативно-правовые условия:

Закон «Об образовании РФ»;

Конвенция о правах ребенка, ООН 1991г;

Положение о лагере дневного пребывания;

Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;

Инструкции по организации и проведению экскурсий;

Приказы УО;

Должностные инструкции работников;

Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;

Заявления от родителей;

Правила регистрации детей;

Акт приемки лагеря.


Педагогические условия:

Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей;

Организация различных видов деятельности;

Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря;

Создание ситуации успеха;

Систематическое информирование о результатах прожитого дня;

Организация различных видов стимулирования.



Критерии эффективности программы:

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;

Творческое сотрудничество взрослых и детей.


11.Ожидаемые результаты



-полноценный отдых детей, укрепление здоровья;

-наличие особого психологического климата в лагере, теплых и дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми;

-реализация творческого потенциала детей, дальнейшее развитие с учетом их интересов;

-развитие конструкторских способностей, технического мышления детей, развитие интереса к техническому творчеству;

-положительные отзывы участников программы.

12.Режим дня



Элементы режима дня

Пребывание детей

с 08:30 до 13:30 часов

Сбор детей, зарядка

08:30-9:00

Утренняя линейка

09:00-9:15

Завтрак

09:15-9:45

Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков, секций, экскурсии

09:45-11:25


Игры на свежем воздухе

11:25-12:45

Обед

12:45-13:30

13.Учебно-тематический план



День

Мероприятие

1 день

01.06.20

Открытие смены

1.Организационное мероприятие – собрание «Здравствуй лагерь»: -беседа «Я и мои друзья»; -принятие правил поведения в лагере; -создание отрядов; -выборы командиров отрядов.

2.Спортивный час.

3. Проведение инструктажей по ТБ и ПДД

4. Игровая программа «Да здравствует, лето!».

2 день

02.06.20


1.Минутка здоровья «Мой вес и мой рост». Посещение ФАП.

2.Спортивный час.

3. Игры на свежем воздухе.

4. Разучивание отрядной песни, подготовка к открытию лагеря.

5. Оформление отрядных уголков.

3 день

03.06.20

1.Минутка здоровья «Книги о здоровье».

2. Анкета «Что я жду от лагеря».

3.Спортивный час.

4. Торжественная линейка, посвященная открытию лагерной смены.

4 день

04.06.20

1. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами».

2. Викторина «Знайте правила движения, как таблицу умножения!».

3. Конкурс рисунков «Советы светофора».

4. «Мой друг велосипед» - конкурсная программа по знанию ПДД.

5 день

05.06.20

1. Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию».

2.Спортивный час.

3. Посещение библиотеки и выставки, посвященной А.С. Пушкину «Мы любим сказки».

4. Конкурс рисунков «Любимый герой из сказок А. С. Пушкина».

5. Викторина «Мои любимые сказочные герои».

6 день

08.06.20

1. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь».

2.Спортивный час.

3. Игра «Угадай мелодию».

4. Театр музыкальной комедии «Бременские музыканты».

5. Показ презентации «Ноты в нашей жизни».

7 день

09.06.20

1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки».

2. Спортивный час.

3. Викторина «Что? Где? Когда?».

4. Конкурс рисунков «Волшебные краски».

8 день

10.06.20

1. Минутка здоровья «Правильное питание». 2. Спортивный час.

3. Сказка-экспромт

9 день

11.06.20

1. Минутка здоровья «Закаливание».

2. Спортивный час.

3. Конкурсная программа «Мисс и Мистер Лето»

4. Настольные игры.

10 день

12.06.20

День России

1. Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

2. Историческая викторина «В единстве сила и слава России».

3.Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю, тебя Россия».

4. Игры на свежем воздухе.

11 день

15.06.20

1. Минутка здоровья «Как снять усталость с ног».

2.Спортивный час.

3. Соревнования «Веселые старты».

4. Игры на свежем воздухе.

12 день

16.06.20

1. Минутка здоровья «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых).

2. Спортивный час.

3. Выставка рисунков «Мы за ЗОЖ»

4. Игры на свежем воздухе.

13 день

17.06.20

1. Минутка здоровья «Личная гигиена».

2.Спортивный час.

3. Посещение районной детской библиотеки. 4. Показ презентации «История моего родного края».

5. Беседа «Я и компьютер».

14 день

18.06.20

1. Минутка здоровья «Гигиена дома».

2. Спортивный час.

2. Беседа «Что я знаю о театре».

3. Конкурс театральных миниатюр.

5. Написание эссе «Мой лучший день в жизни».

15 день

19.06.20

1. Минутка здоровья «Азбука здоровья».

2. Спортивный час.

3Конкурсная программа «Мисс и Мистер Лето».

3. Вязание, бисероплетение, оригами.

4. Тренинг «Тренируем внимание и память».

16 день

22.06.20


1. Минутка здоровья «Гимнастика ума».

2.Спортивный час.

3.Викторины о Великой Отечественной войне. Просмотр видеофильма о войне.

4. Подготовка к конкурсу талантов.

17 день

23.06.20

1. Минутка здоровья «Здоровейка».

2. Спортивный час.

3. Конкурс «Алло! Таланты!» · Талантливые спортсмены · Талантливые музыканты · Талантливые чтецы · Талантливые художники · Талантливые певцы

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

18 день

24.06.20

Закрытие смены

1. Минутка здоровья «Мой вес и рост». Посещение ФАП.

2. Спортивный час.

3. Игровая программа «Сюрприз на прощание».

3.Торжественная линейка, посвященная закрытию лагерной смены.

4. Рефлексия по итогам лагерной смены.



























14.Схема сотрудничества летнего оздоровительного лагеря с социумом

t1650865489aa.gif















15.Список литературы

1.Байбородова, Л. В. Воспитательная работа в детском оздоровитель-ном лагере / Л.В. Байбородова. – Ярославль: Академия развития, 2003.

2.Гончарова, Е. И. Школьный летний лагерь / Е.И. Гончарова, Е.В. Сав-ченко, О.Е. Жиренко. – М.: «ВАКО», 2004.

3. Руденко, В. И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии

и советы для вожатых / В.И. Руденко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

4.Савченко, Е. В. Летний лагерь на базе школы / Е.В. Савченко. – М.:

ВАКО, 2007.

5.Шаульская, Н. А. Летний лагерь день за днем / Н.А. Шаульская. – Ярославль: Академия развития, 2007.

6. Титов, С. В. Здравствуй, лето! – Волгоград: Учитель, 2007.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.