12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Макарова Лариса Сергеевна20

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской Области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


 


 


 


 


 


 


 

Конспект пробного урока русского языка,

проведенного студенткой 32 группы

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

в 3 «А» классе МБОУ - лицея №21 г. Орла

Макаровой Ларисы Сергеевной


 


 


 


 


 

Методист:_______________/ Рубцова А. Н./

Учитель:_______________/Бударина Т. А./

Дата проведения: 4.04.18

Оценка:______________


 


 


 

Орёл, 2018

Тема урока: «Личные местоимения»
Тип урока: отработка умений и рефлексии

Цель урока: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями.

Планируемые результаты обучения

Предметные

Знания (ученик будет знать): понятие о местоимении, личных местоимениях.

Умения (ученик будет уметь): распознавать личные местоимения среди других частей речи.

Метапредметные:

Познавательные УУД: будут учиться строить речевое высказывание в устной форме;

использовать знаково-символических средств; делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций.

Регулятивные УУД: будут понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной или письменной форме.

Коммуникативные УУД: будут формировать умение аргументировать свою позицию, свой ответ, принимать активное участие в работе в группе с одноклассниками.
Личностные: будут формировать элементарные умения в проведении контроля самооценки результатов своей учебной деятельности, наличие учебно-познавательной мотивации, ориентацию на бережное отношение к окружающему миру.

Ресурсы: учебник Русский язык 3 класс (2 часть),  Канакина В.П.; рабочая тетрадь Русский язык 3 класс (2 часть) Канакина В.П.; презентация, наглядный материал.


 

План урока

I. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности (1-3 мин).

II. Актуализация и пробное учебное действие (2-4 мин).

III. Локация индивидуальных затруднений (1-2 мин).

IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (1-3 мин).

V. Реализация построенного проекта (10-15 мин).

VI. Обобщение затруднений во внешней речи (5 мин).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин).

VIII. Включение в систему знаний и повторения (3-5 мин).

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-3 мин).


Ход урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин.)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Лариса Сергеевна!

- Дети, прочитайте девиз нашего урока (на доске: «Век живи – век учись!»)

- Как вы понимаете его? ( На протяжении всей жизни надо учиться, совершенствоваться, познавать себя, делать открытия во всех сферах, быть интересным и образованным человеком)

II. Актуализация и пробное учебное действие (5-6 мин).

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Отгадать загадку:

Это он, это ты, это вы, это я.
Это кофта чья? Моя.
Ну а шуба наша,
Уж никак не ваша.
Где-то некто вольно жил,
Делал нечто, не тужил,
С каждым он поговорит,
Всякого развеселит,
Никого и ничего
Не обидит ни за что.
Кто я, по вашему мнению?
Конечно же, я ...(местоимение).

- Что такое местоимение? (Местоимение – это часть речи. Местоимение указывает на предмет, но не называет его).

III. Локализация индивидуальных затруднений (2 мин).

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Отправимся в страну Местоимений. Условие для учащихся:

- запомнить название самого первого города.

В тридевятом царстве в тридесятом государстве была большая страна- Страна Местоимений. И были в этой стране и большие и малые города: Личный, Возвратный, Притяжательный, Указательный, Вопросительный, Относительный, Отрицательный, Определительный и Неопределённый. Жили в этой сказочной стране великое множество местоимений, селились они по городам по своим интересам и характерам. 
Так в городе Личный жили личные местоимения.

Гордые и независимые жители Я живут на улице Яколки.

Когда они женятся, то меняют свою фамилию на – МЫ. 

На улице Тыколки живут воспитанные взрослые – ВЫ и их озорные детки – ТЫ. 

На Дружной улице живут брат ОН, сестра ОНА и их фантастическое животное ОНО.

Их видят всегда вместе и зовут просто – ОНИ. 

Вот такие жители живут в городе под названием…….?(Личный)

IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений(1—2 мин).

Цель: постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

- Как вы думаете, о каких местоимениях на сегодняшнем уроке пойдет речь? (О личных местоимениях)

- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (Личные местоимения)

- Сформулируем цели нашего урока, в этом нам помогут опорные слова:

Узнать что такое …

Научиться распознавать …

Определит роль в речи

V. Реализация построенного проекта (10-15 мин).

Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Поработаем с таблицей на странице 93.

1. С помощью какого местоимения человек указывает на себя или несколько человек указывают на себя? (Я, мы) 

2. С помощью какого местоимения, мы указываем на того или тех к кому обращаемся? (Ты, вы) 

3. С помощью каких местоимений на того или тех о ком говорят? (Он, она, оно, они) 

-Все эти местоимения называются личными. Как вы думаете, почему? ( Указывают на лицо, которое участвует в речи.)

Итак, местоимения имеют лица:

1 лицо – я, мы

2 лицо – ты, вы

3 лицо – он, она, оно, они

-Сравните местоимения первого столбика: я, ты, он, она, оно. Что можно сказать о них? На сколько предметов они указывают? (На один) Аналогично второй столбик.

-Что нового узнали?

Местоимения могут указывать на один предмет, лицо или несколько предметов, лиц, т.е бывают единственного  и множественного числа.  

Местоимение не называет предметы, а только указывает на них.

Местоимения изменяются по лицам и числам.

-Выполним упражнение 159.Откройте тетради, подпишите число, классная работа. Первые три предложения запишем в тетрадь.

-Прочитайте предложения, найдите личное местоимение, определите на кого (на что ) они указывают, спишете предложение, подчеркните местоимение, скажите устно лицо и число местоимений.

-Найдите загадку об одуванчике. Почему цветок получил такое название. Запишите в словарик слово «одуванчик» (потому что при малейшем дуновении ветра созревшие семена его разлетаются), выделяя орфограммы цветом.

VI. Обобщение затруднений во внешней речи.

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

- Прочитаем хором стихотворение о личных местоимениях:

Я и мы,

Ты и вы,

Он, она, оно, они -

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Всё местоимения.

-Какием местоимения называют личными? (Те, которые указывают на лицо, которое участвует в речи.)

-Перечислите эти местоимения? (Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они)

Физкультминутка

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Руки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

Надоело всем сидеть.

Нам охота повертеть

Корпусом туда-обратно.

И полезно, и приятно!

А потом и головой

Всласть покрутим мы с тобой.

И на место снова сели,

Принимаемся за дело.

(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин).

Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

-На столе у вас лежат тесты. Выполните тест.

1. Укажи местоимения 1-го лица.

а) я, мы

б) ты, вы

в) он, она, оно, они

2. Какие местоимения относятся ко 2-му лицу?

а) я, мы

б) ты, вы

в) он, она, оно, они

3. Выбери местоимения 3-го лица.

а) я  

б) он  

в)ты  

г) она  

д) мы   

е) оно  

ж) они  

з) вы

4. Личные местоимения употребляются вместо...

а) имени  существительного;

б) имени прилагательного.

5. Личные местоимения...

а) называют предметы;

б) указывают на предметы.

6. Подчеркните лишнее слово в каждого ряда:

а)Я, они, на, ты

б)Но, оно, она, они

в)Я, Яна, ты, вы

-Поменяйтесь со своим соседом работами, проверьте ответы по ключу (на доске).

КЛЮЧ: 1-а, 2- б, 3- б г е ж,4- а, 5 - б, 6- а на, б-но, в – Яна

VIII. Включение в систему знаний и повторений (10-15 мин).

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

- Упр. 127 с. 58 в рабочей тетради.

- Впишите в каждое предложение подходящее по смыслу местоимение. Устно определите лицо и число каждого местоимения.

- С какими местоимениями мы познакомились на сегодняшнем уроке? (С личными местоимениями)

-Какова роль местоимений? (Они указывают на предмет, но не называют его)

-Какие личные местоимения вы знаете? (Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они)

- Поселим личные местоимения в свои квартиры.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин).

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной} деятельности.

- Ребята, давайте оценим нашу сегодняшнюю работу на уроке. В этом нам поможет радуга.

-Выразите своё настроение на уроке при помощи смайлика, который я вам раздала в начале урока.

- Запишите домашнее задание: стр. 67, упр. 117 (объяснение упражнения).

- Ну, вот и все, подошёл к концу урок.  Мы славно поработали.  Спасибо вам, ребята за работу. До свидания!

и за решение задачи).

-Домашнее задание упр.160, стр.94.

-Урок закончен, можете отдыхать.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.