«Литературная гостиная «Осмысленное чтение может быть увлекательным!»
«Литературная гостиная
«Осмысленное чтение может быть увлекательным!»
«Чтение – ничто;
Осмысленное чтение – кое-что;
Чтение осмысленное и
прочувственное –совершенство!»
А.С. Пушкин
Представляю вашему вниманию методическую разработку- алгоритм для составления мероприятия, направленного на популяризацию чтения и обсуждение прочитанного в среде сверстников.
«Главное в чтение – не текст сам по себе, а мысли, чувства, образы, вопросы, которые рождаются в душе читателя» Николай Александрович Рубакин (русский библиограф и книговед).
Литературная гостиная разработана для обучающихся 3-х классов.
Подготовка: отобрать книги для чтения (по количеству команд):
Л.Н. Толстой сказка «Липунюшка»
К.Д. Ушинский сказка «Петух да собака»
А.Н. Толстой сказка «Мужик и медведь»
Василий Белов рассказ «Про баранов»
В каждой команде будет по 7-8 человек, поэтому книг должно хватит на всех членов команды.
Организационно-мотивационный. Деление учащихся на команды. Каждая команда садится за свой стол для командной работы, где для каждого участника уже приготовлены книги.
Основной.
Педагог предлагает каждой команде в своем сборнике найти 1 произведение для чтения. Каждый читает сказку про себя.
После прочтения сказки каждая команда готовит пересказ произведения.
Затем детям раздаются подготовленные вопросы для работы с текстом сказки.
Обсуждаем ответы команд.
Каждая команда должна придумать вопросы по своей сказке другим командам.
Каждая команда задает вопросы. Обсуждаем