12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гарипова Дилара МинниФаритовна376
Работаю учителем начальных классов с 1994 года. Высшее образование, высшая категория. Участвовала в районном конкурсе "учитель года-2002 г", "учитель года-2014 г"- лауреат.
Россия, Башкирская респ., село Магинск
6

Литературная викторина



Литературная викторина в 3-4 классах.

I. Конкурсное задание «Разминка» (ответы дети пишут в столбик на листочках)

– Угадайте, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.

Иллюстрации героев сказок. (На экране)

Здесь будет файл: /data/edu/files/l1458666140.ppt (презентация)

«Приключения Чиполлино», Д. Родари.

«Малыш и Карлсон», А. Линдгрен.

«Кот в сапогах», Ш. Перро.

«Белоснежка и 7 гномов», братья Гримм

«Принцесса на горошине», Г. Андерсен.

«Русалочка», Г. Андерсен.

«Три поросенка», русская народная сказка.

«Бременские музыканты», братья Гримм

«Аленький цветочек», С. Аксаков.

«Незнайка в Солнечном городе» Н. Носов.

 

II. Устное народное творчество

- Вспомните, что относится к устному народному творчеству? Почему оно получило такое название?

Ответы детей.

- Отгадаем загадки! (на листочках пишут в столбик отгадки)

Меня бьют, колотят, Ворочают, режут, Я все терплю И всем добром плачу.

(Земля.)

- У тебя есть, У меня есть, У дуба - в поле, •У рыбы - в море.

(Тень.)

- Поле не мерено, Овцы не считаны, Пастух рогат.

(Небо, звезды, месяц.)

- Глаза - на рогах,

А домик - на спине.

(Улитка. )

- Что в руках не удержать?

(Воду.)

- Какую траву и слепой знает?

(Крапиву.)

 

III. "Сказочный конкурс"

Задание для каждой команды.(Устный ответ)

1. Герой сказки, к которому обращаются со словами: "Не гонялся бы ты за дешевизной!"

2. Герой сказки, который обращался с вопросами к объектам неживой природы.

3. Герой сказки, что жил у славного царя Додона и "стерег границы его царства".

4. Герой сказки, который произносит слова:

"Ты волна моя, волна! Ты гульлива и вольна!.. Не губи ты нашу душу: Выплесни ты нас на сушу!"

Ответы: 1. Поп. 2. Королевич Елисей. 3. Петушок. 4. Гвидон.

 

IV. Расшифруй фамилии поэтов, писателей. (у каждой команды листочки с заданиями, ответы пишут на них)

сеинен вючтет ошела шпирнив

(Есенин, Тютчев, Олеша, Пришвин)

 

V. Конкурс «Перевёртыши» (Устные ответы команд)

- Назовите верное название произведения, зная его авторов.

1) Синяя бейсболка. (Ш.Перро "Красная шапочка")

2) Квадратик. (Русская народная сказка "Колобок")

3) Ручные утята. (Г.Х.Андерсен "Дикие лебеди")

4) Подаренная луна. (Чуковский "Украденное солнце")

 

VI. Конкурс "Литературный детектив". (Устные ответы команд)

- Я буду зачитывать вопросы, а вы - отвечать на них. Тематика вопросов - сказки.

1. В какой популярной сказке на главного героя три раза совершают покушение, и только на четвёртый раз он погибает? ( "Колобок")

2.Как называется сказка о пользе коллективного труда? ("Репка")

3. В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ноги. Кого они искали? (Золушку)

4. Фермер вырастил на участке рекордный урожай, но не может справиться с уборкой и приглашает ещё пятерых работников. Каких? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку.)

 

VII. "Угадай-ка". Конкурс капитанов.

- . Какие три желания исполнила Царевна-лягушка?

(Испекла торт, сшила рубашку, явилась на пир.)

- За какие деньги Буратино продал азбуку?

(За четыре сольдо.)

- Из какой это сказки, кто автор: "Ах, мой милый Августин, все прошло, все"?

(Из сказки "Свинопас" Андерсена.)

- Назовите предмет, с помощью которого можно про­верить подлинность принцессы.

(Горошина.)

 

VIII. "Загадки-шутки" (ответы дети на листочках пишут в столбик)

- Его вешают, приходя в уныние; его задирают, за­знаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

(Нос.)

- Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрез­мерно доверчивые.

(Уши.)

- Он в голове у легкомысленного человека; его сове­туют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчеза­ет; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.

(Ветер.)

- Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет.

(Язык.)

 

IХ. По началу произведения определи его жанр(на листочках)

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса...

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...

3) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки...

4) В некием царстве, в некием государстве жил-был богатый купец, именитый человек...

5) Остался Садко на синем море.

Со тоя со страсти со великие

Заснул на дощечке дубовой...

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.