12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суббота Елена Владимировна1403
Россия, Новосибирская обл., Довольное
Материал размещён в группе «Методическая копилка библиотекаря»

Литературная викторина, посвященная творчеству Н.Носова

Цель:

Познакомить детей с творчеством Н.Носова, героями его произведений;

Развивать любознательность, интерес к чтению.

Воспитывать сопереживание, чувство ответственности.

Развивать навыки получения информации и решения игровых заданий с использованием приложений мобильного устройства.

Оборудование и материалы: выставка книг автора, портрет Н. Носова, карточки с заданиями и с QR-кодами, мультимедийная интерактивная викторина по книгам о Незнайке (приложение LearningАpps).

Ход мероприятия

Здравствуйте дорогие ребята! В моём доме живут добрые, умные друзья - книги. Часто с ними разговариваю, они рассказывают мне столько забавных историй.

Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдём от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.


 

Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится - тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.


 

23 ноября исполняется 110 лет со дня рождения знаменитого писателя Николая Носова.

Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года в Киеве в семье актёра. В годы учёбы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой и никогда не думал, что он станет детским писателем. Но так сложилось, что он закончил институт Кинематографии в Москве, и стал работать режиссёром. Первые рассказы сочинял для своего сына, и первый рассказ «Затейники» опубликовал в 1938 году в детском журнале «Мурзилка». Он так же поставил немало мультфильмов для детей где главными героями были, конечно же, дети.

Какие произведения этого писателя вы знаете? (перечисляют: "Мишкина каша", "Фантазёры", "Замазка", "Живая шляпа", "Метро", "Федина задача", "Огурцы", :). Но, конечно же, одно из самых известных произведений - это "Приключения Незнайки" . Кем только не пытался стать этот герой: и музыкантом, и учёным, и доктором, и художником:

А сегодня мы проводем литературную викторину по произведениям Н.Носова.

Нужно разделиться на 3 команды. Придумайте название вашей команды. Выбирете капитана команды.(Например, «Затейники», «Фантазеры», «Огородники»).

Первый конкурс «Разминка»

Назовите имя и отчество Носова?

Для кого писал Н. Носов? (Для детей)

Какие рассказы, сказки Носова вы знаете?


 

Каждой команде поочередно задаю вопрос. На обсуждение дается 1 минута. Отвечает капитан. Если команда ответила неверно- есть возможность ответить и получить дополнительный балл у другой команды.

Конкурс "Вспомни произведения" и героев Николая Носова. Я буду зачитывать маленькие кусочки из книги, а вы должны вспомнить название и героев произведения.
 

«Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у неё губы в варенье». («Фантазёры». Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

«Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» («Живая шляпа". Котёнок Васька, Вовка, Вадик)

«Сумел порвать, сумей и зашить» («Заплатка». Бобка)

«Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток». «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» («Карасик» Виталик, Серёжа)

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё» («На горке», Котька Чижов)

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато, когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)

"- Давай веревку. – А её нет, веревки.
- Где же она?
-Там.
- Где – там?
-Ну… В колодце.
-Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?
-Ну да." (" Мишкина каша", Мишка)

«Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» («Карасик» Виталик, Серёжа)

« -Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!» (Бобка «Заплатка»)

« -Значит, это на меня с солнца что-то свалилось, 
-Наверно, от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове». (Незнайка «Приключение Незнайки и его друзей»)

  - А я раньше летать умел!

  -А ну, полети!

           - Сейчас не могу: разучился.(рассказ "Фантазёры")

- Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так: "На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом:" (рассказ "Федина задача")

Следующий конкурс называется «Бюро находок», вы должны определить из каких произведений Н.Носова потерялись предметы. Каждой команде раздаю по 4 перевёрнутые карточки с изображением предметов.(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

         Нитки, иголка, ткань («Заплатка»)

Акула («Фантазеры»)

Пистолет («Саша»)

Удочка («Огурцы», «Мишкина каша»)

Книга " Три поросенка" (" Затейники")

Фуражка (“Милиционер” )

Лопата («На горке»)

Отвертки и винтики («Приключение Незнайки и его друзей»)

Огурец («Огородники»)

Шляпа («Живая шляпа»)

Аквариум («Карасик»)

Варенье («Фантазеры»)

Интерактивная викторина «Незнайка и его друзья». На экране вы видите вопросы интерактивной викторины. Капитаны команд «вооружитесь» мобильными телефонами. Сканируем QR-код. Теперь у вас на экранах телефонов появилась та же викторин, что и на большом экране. Отвечаем на вопросы викторины. Чья команда справится первой- получает балл.

Игра «испорченный телефон». Каждая команда строится в ряд.  Первым сказать какое-нибудь название рассказа и по моей команде дети должны передать эти слова друг другу (шепотом). Последний – называет название произведения. Чья команда быстрее и правильнее выполнит задание-получит 3 балла, остальные-2 и 1 балл соответственно.

Конкурс «Что лишнее»

Необходимо определить какой предмет лишний в предложенном произведении.

В задании даются подсказки - название произведений в виде QR-кодов.(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Шляпа, картофель, лыжная палка, собака («Живая шляпа»)

Рыба, удочка, помидоры, огурцы. («Огурцы»)

Брюки, иголка, нитка, швейная машинка («Заплатка»)

Милицейский свисток, конфета, рыбка, кот («Карасик»)

 

Конкурс "Таинственное послание"

Расшифруй - буквы в обратном порядке. ( командам раздаются по 2 карточки. ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

"Яавиж ано" - она живая

"акйанзеН" - Незнайка

"икиндорого" - огородники

"ашак аникшим" - Мишкина каша

"ортем" - Метро

"ырёзатнаф" – Фантазёры

Конкурс поэтов "Рифма" 

На предложенные ниже рифмы команды должны сочинить стихотворения.(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

- котёнок - ребёнок;

- речка - печка;

- шар - комар;

- малыш - стоишь;

-бочка - точка;

-огурец - молодец.

 

Подведение итогов: подсчет баллов и награждение.

Используемые источники:

1.Произведения Н.Н.Носова: «Фантазеры», «Огурцы», «Огородники», «Заплатка», «Карасик», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки» и другие.
2. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/604361/

3.https://infourok.ru/literaturnaya-igraviktorina-po-tvorchestvu-nn-nosova-1725414.html

4..http://shkolabuduschego.ru/viktorina/viktorina-po-nosovu-s-otvetami.html

5.Презентация-https://pedportal.net/starshie-klassy/literatura/viktorina-po-tvorchestvu-n-n-nosova-v- orme-prezentacii-1274402

6.Мультимедийная интерактивная викторина fhttps://learningapps.org/view3086458


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
 


 


 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
 


 

Шляпа, картофель, лыжная палка, собака 

Рыба, удочка, помидоры, огурцы

Брюки, иголка, нитка, швейная машинка 

Милицейский свисток, конфета, рыбка, кот

Акула, автобус, варенье, лимонад


 

Лопата, песок, лыжи, коньки


ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

- котёнок - ребёнок;

- речка - печка;

- шар - комар;

- малыш - стоишь;

-бочка - точка;

-огурец - молодец.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Яавиж ано

акйанзеН

икиндорого

ашак аникшим

ортем

ырёзатнаф

икинйетаз

екрог ан

реноицилим

Опубликовано в группе «Методическая копилка библиотекаря»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.