С днем учителя!

Литературная викторина по русским народным сказкам для дошкольников

4
1
Материал опубликован 14 May 2017

 Литературная викторина

по русским народным сказкам

для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках; воспитывать в них любовь к русскому устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

- оживить представления детей о русских народных героях,

- учить имитировать характерные действия персонажей сказки, передавать их характерное эмоциональное состояние.

Развивающие:

- развивать речь детей, слуховое внимание, пополнять словарь детей сказочными словами;

- развивать творческие способности детей;

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к сказкам;

- дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование: слайды с изображением эпизодов из русских народных сказок, картинки к двум русским народным сказкам – по три-четыре картинки к каждой; атрибуты для показа драматизации отрывка из сказки и проведения эстафеты, платочек для русской народной игры, проектор, компьютер, магнитофон.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, драматизация эпизодов из русских народных сказок, посещение библиотеки.

Воспитатель: Дорогие ребята, я предлагаю сегодня поиграть немного со сказкой.

Будут соревноваться 2 команды. Капитаны команд представляют свои команды (Команда «Жар птица» и команда «Царевна-Лягушка»). Теперь выберем справедливое жюри (Представление жюри).

Воспитатель:

«Время сказки наступает, время сказки настаёт

Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт.

Если сказку вы хотите, к вам сейчас она придёт!»

Звучит сказочная музыка. Входит Царевна - Несмеяна.

- Здравствуйте, ребята! Я- Царевна -Несмеяна. А из какой я сказки? (Правильно «По щучьему веленью») Посмотрите, какая я грустная. Чтобы меня развеселить, нужно все задания правильно выполнить.

Воспитатель: Итак, начинаем нашу викторину.

1. Задание «Отгадай сказку»

 Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю. Спрашивать буду по очереди каждую команду. Правильно не выкрикивать, а поднимать руку.

1. Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал (Теремок)

2. Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли (Репка)

3. Она у деда с бабкой жила

И яичко им снесла.

Но яичко не простое,

А настоящее – золотое!( Курочка - ряба)

4. Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать (Заюшкина избушка)

5. Был у деда он, у бабы,

Стало скучно на окне

Покатил через ухабы,

В лес дремучий вдалеке, зайца, волка повстречал,от медведя убежал.

Сел беглец лисице на нос, а лисица его «Ам».

Поделом тебе, румяный,

Виноват во всём ты сам! (Колобок)

6. Летела стрела и попала в болото

А в этом болоте поймал её кто-то

Как сказка называется, где лягушка в царевну превращается? (Царевна- лягушка).

2. Задание « Сказочные герои».

Царевна – Несмеяна:

- а я хочу узнать , как хорошо вы знаете сказочных героев.

1. Эта старушка живёт в лесной избушке одна-одинёшенька. Иногда её дразнят «костяная нога» Кто она? (Баба-Яга)

2. Как называется необычный домик, где живёт Баба-Яга? (Избушка на курьих ножках)

3. Как называется «самолёт» Бабы-Яги? (Ступа)

4. Этот герой не может умереть, пока не отыщется спрятанная в яйце его смерть? (Кощей Бессмертный)

5. Он обитает в лесу и даже считается лесным начальником. Говорят, что зимой он спит, а весной просыпается. А встретится ему в тёмном лесу прохожий, он его пугать начинает: ух, ух, ух! (Леший)

6. Он – хозяин рек, озёр, прудов. У него зелёные волосы, а на руках между пальцев перепонки, как у лягушки. (Водяной)

7. Эти девушки живут в воде. Они очень красивые, только вместо ног у них рыбьи хвосты. (Русалки)

8. Трёхглавое чудовище, изрыгающее пламя, с которым борется в сказке добрый молодец. (Змей-Горыныч)

9. Как звали волшебную рыбу, которая могла выполнить любое желание? (Щука)

10. Кто поймал волшебную щуку? (Емеля)

Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы. (Петушок, «Кот, петух и лиса».)

• Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано. (Корова, «Хаврошечка».)

• Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко, «Морозко»)

• Не пей, братец, козлёночком станешь. (Алёнушка, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

• Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришёл. (Баба-Яга, «Баба-Яга»)

• Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла. (Коза и Волк, «Волк и семеро козлят»)

• Вижу-вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша, «Маша и медведь»)

Жюри подводит итоги.

3. Физминутка. Эстафета «Перенеси предмет (яйцо).

4. Задание «Отгадай сказку по иллюстрации» (проектор).

5. Конкурс капитанов.

Воспитатель. А сейчас у нас будет конкурс капитанов. У меня в руках по 4 картинки к двум сказкам – три картинки к сказке «Гуси-лебеди» и три картинки к сказке «Волк и лиса». Картинки все перепутаны и непонятно, где начало сказки, где середина, где конец. Капитаны должны расставить картинки правильно от начала сказки до ее конца.

Воспитатель: пока дети готовятся к драматизации, послушайте стихи о сказках.

Реб. 1 Сказки гуляют по свету, ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах, бродят на зорьке в туманах.

Реб. 2 Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка – Бурка приснится.

А месяц засветится ясный в глазах Василисы Прекрасной.

Реб 3. Мир озарив чудесами, сказки летят над лесами.

Сказки со мною повсюду. Их никогда не забуду.

6. Конкурс «Драмматизация отрывка из сказки»

Каждая команда должна показывает драматизацию отрывка какой-нибудь сказки. Это может быть:

- сказка «Гуси-лебеди» (девочка обращается к яблоньке, чтобы узнать о своем братце);

- сказка «Волк и лиса» (волк подходит к лисе и просит угостить его рыбой, а лиса учит волка, как эту рыбу поймать).

Воспитатель: «Посмотрите на Царевну- Несмеяну – она улыбается, а значит вы справились со всеми заданиями.

Царевна-Несмеяна:

-А сейчас мы немного отдохнём. Поиграем в игру «Платочек». И платочек я вам принесла с красивым узором, и музыку буду включать русскую народную.

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение команд.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

интересный материал!

22 May 2017