Литературный калейдоскоп по русским народным сказкам в средней группе
Литературный калейдоскоп по русским народным сказкам в средней группе.
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Учить детей составлять рассказы по картине (по плану воспитателя); закреплять умение связно, последовательно рассказывать по картине; учить употреблять в речи существительные и прилагательные женского, мужского и среднего рода (упражнять в словообразовании). Расширять и обобщать имеющиеся у детей знания о сказках. Уточнять и расширять словарь по теме "Сказки".
Развивающие задачи: развивать монологическую и диалогическую формы речи, интерес к рассказыванию. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображённом на картине. Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к русским народным сказкам
НОД: В гости приходит Белоснежка и просит детей расколдовать сказки. Злая волшебница перепутала все сказки.
Воспитатель: Вы согласны помочь Белоснежке.
Дети: Да.
Воспитатель: Но для того чтобы отправиться в страну Сказок, нам нужно быть в хорошем, прекрасном настроении, а для этого нам нужно встать в круг и улыбнуться друг другу. Молодцы ребята. Теперь закроем глаза и произнесем волшебные слова : «Дибри- карабли- бум». Вот ребята мы и оказались в стране Сказок.
Ой , посмотрите, что это за сказка, выставляется иллюстрация из сказки «Заюшкина избушка»
Правильно, ребята, это сказка «Заюшкина избушка». Дети рассказывают сказку по вопросам воспитателя.- О ком эта сказка? Что случилось с зайчиком? Кто пришел на помощь зайчику? Кто прогнал лису?
Правильно, эту сказку вы расколдовали?
-Вот и еще сказка встретилась на пути: «Кот, петух и лиса». Также выставляется картинка и задаются вопросы по содержанию.- Как называется эта сказка? Что случилось с петушком? Почему? Кто спас петушка?(дети рассказывают сказку). Вот мы с вами и отгадали сказку?
Вот на пути встречается другая сказка, которую заколдовала злая волшебница. Выставляется картина из сказки «Гуси- лебеди». Дети рассматривают картину и называют сказку. Задается несколько вопросов по содержанию. О ком эта сказка? Почему гуси похитили Иванушку? Кто помог спастись детям? Вот мы с вами и отгадали сказку?
-Вот и еще сказка встретилась на пути: «Лиса и волк». Дети рассматривают картину и называют сказку. Задается несколько вопросов по содержанию. О ком эта сказка? Что случилось с лисой? Как пострадал волк? Вот мы с вами и отгадали сказку?
Вот на пути встречается другая сказка, которую заколдовала злая волшебница. Выставляется картина из сказки « Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Дети рассматривают картину и называют сказку. Задается несколько вопросов по содержанию. О ком эта сказка? Почему Иванушка стал козленочком? Что случилось с Аленушкой? Кто помог детям? Вот мы с вами и отгадали сказку?
-Вот и еще сказка встретилась на пути: «Сивка - бурка». Дети рассматривают картину и называют сказку. Задается несколько вопросов по содержанию. О ком эта сказка? Что случилось с Иванушкой? Как поймал сивку - бурку? Вот мы с вами и отгадали сказку?
Молодцы , ребята, все сказки отгадали и помогли Белоснежке назвать правильно сказки. А на память о путешествии в страну Сказок Белоснежка вам дарит маленькие медальки. А нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова. Вот мы и в нашей группе.