Развивающая викторина «Самый умный» для учеников 4 классов
РАЗВИВАЮЩАЯ ВИКТОРИНА «САМЫЙ УМНЫЙ»
Аудитория: учащиеся 4-х классов.
Занятость: 1-1,5 часа
Цели:
Развитие познавательных процессов учащихся:
зрительного и слухового внимания и памяти;
наглядно-образного и словесно-логического мышления;
восприятия.
Развитие устной речи.
Расширение кругозора.
Привитие интереса к учебно-познавательной деятельности.
Ход мероприятия
Организационный момент
Приветствие участников, сообщение темы и цели викторины (выявить ученика, достойного звания «Самый умный»). Знакомство (участникам предлагается подписать и надеть бейджики с именами).
Основная часть
Разминка
Детям предлагается на картинке, выведенной на экран, найти «Что нарисовано?», «Сколько лиц на картинке?», «Что вы видите?».
Конкурс «Мозговая тренировка»
Аудитории задаются вопросы, первый ответивший ребенок получает балл (цветной жетон) за правильный ответ.
Вопросы:
Кого называют кораблем пустыни? (верблюд)
Сколько лет длилась столетняя война? (100 лет)
Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)
Сколько гласных звуков в русском словаре? (6 звуков: а, о, у, ы, и, э)
Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно (Жучка)
Что такое Луна? (небесное тело, спутник Земли)
Кто написал произведение «Сказка о рыбаке и рыбке»?
Что такое Байкал? (озеро)
Кто помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в глубокий колодец, оказался в удивительной стране? (Алиса, Л. Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес»)
Пример 63:9+33:8*13-25=? (40)
Конкурс «Угадай мелодию»
Детям предлагаются для угадывания на слух музыкальные треки:
Ну погоди!
В лесу родилась ёлочка
Буратино
Барбарики
Антошка
Гимн РФ
Песня бременских музыкантов
Умка. Колыбельная.
Голубой вагон
Песня Водяного
Чунга-Чанга
Спанч Боб
Кабы не было зимы
За правильные ответ ребята получают баллы в виде жетонов.
Мозговая гимнастика
Упражнение «Колючая шапочка»
Дети руками имитируют шапочку с иголочками (пальцы рук), надевают ее на голову, массажируют кожу головы. Затем разминают уши (скручивают, потирают, массируют мочки) и шею.
Упражнение «Приседание вслепую».
Дети приседают 5 раз с открытыми глазами и 5 раз с закрытыми, затем сравнивают свои ощущения.
Лингвистическая игра «Отгадай слово»
Ребятам предлагается вытянуть по жребию слово и объяснить его с помощью речи другим участникам, не используя однокоренных слов и лишних жестов (ковер, дудочка, жук, число, пальто, волосы, орехи, медаль).
Конкурс головоломок и ребусов
Петух весит на одной ноге 5 кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500 г).
Четверо играли в домино 4 часа. Сколько играл каждый? (4 часа).
В семье семь братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь).
Ребус «Знак».
Ребус «Минус».
Ребус «Точка».
Заключительная часть
Подводятся итоги конкурсов, выявляется обладатель наибольшего количества баллов (жетонов), он и становится носителем звания «Самый умный».
Рефлексия «Мое отношение»
Все участники мероприятия и гости на предложенных цветных кружочках рисуют смайлик с положительными или отрицательными эмоциями, выражая свое отношение к данному мероприятию, смайлики собирает ведущий.
Список использованных источников
Образцова, Т. Н. Психологические игры для детей. / Т. Н. Образцова – М.: ООО «Этрол», ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2005. – 192 с.
Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Т. И. Линго. – Ярославль: академия развития, 2006. – 192 С.
Рыбинский, В. Н. творческое мышление. Развивающие занятия с детьми 9-14 лет. / В. Н. Рыбинский, И. В. Мельченко. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 112 с.
Музыкальное обеспечение
Сайт «1 Минус 1» http://1minus1.ru/index.php?option=com_minus&view=single&id=1117