Творческая работа «Литературный очерк»
Трудно не заметить её среди серой толпы на улице города. Чёрный головной убор, голубые глаза, прямая стойка и гордая походка. Так могут ходить разве только модели по подиуму. Кажется, что А.П.Чехов, когда писал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»,- имел в виду именно таких людей, как Анна Семёновна.
Анна Семёновна, учитель истории гимназии №7 города Махачкалы. Родилась Фролова Анна Семёновна 19 августа 1928 года в Ставропольском крае в селе Саблинское. В 1931 году семья Семёновны переехала в Махачкалу.
Когда началась война, Анна испытала первое глубокое потрясение.
Война отняла у детей детство. Добровольно на фронт ушли отцы, вслед за ними молодые ребята. Их примеру хотела последовать и Анна Семёновна вместе с подругами, но они были пойманы и сняты с товарных вагонов поезда.
Жизнь продолжалась. Детям приходилось работать наравне с взрослыми. В квартирах не было нормальных условий для жизни: протекали крыши домов, воду брали из колодцев, для отоплений использовали случайно разлитый мазут, который собирали на берегу моря.
В 1942 году она стала участником организованных «тимуровских команд».
- Повесть А.Гайдара «Тимур и его команда» оказала сильное воздействие на нас. Мы из детского мира игры переключились в мир взрослый, настоящий. Каждый из нас видел в Тимуре самого себя и действовал решительно и смело. Участники команды ходили по домам и инструктировали о мерах безопасности во время бомбёжек, помогали разным семьям управляться по хозяйству, смотрели за детьми, ночами выжидали очереди за хлебом. Одной из важных задач было тушение зажигательных бомб, сбрасываемых вражескими самолётами на город. Мы для этого готовили мешки с песком и лопатами на крышах домов.
Во время войны в госпиталях города Махачкалы было много раненых солдат. После уроков ходили проведать их, читали им стихи, писали их близким письма и радовались тому, что помогли кому-то.
Трудности не вечны. Пришло и радостное время. Окончилась война.
Окончив школу, Анна Семёновна поступила в университет. 1 сентября 1950 года по улице Седова открылась гимназия №7, и в ноябре того же года она устроилась на работу в этой гимназии учителем истории. По словам учащихся Анны Семёновны, уроки проходили интересно, живо, что позволяло им переноситься на места исторических событий. Долгое время после уроков учеников не покидали эмоции и чувства непосредственного участия в тех или иных событиях.
На вопрос: «Чем вы гордитесь?»- отвечает Анна Семёновна:
-Со всех концов нашей необъятной России посылают мне слова благодарности мои ученики. Я этим горжусь и этим живу.
Её ученики - галерея достойных похвалы граждан России.
За выдающиеся заслуги в области образования и воспитания Анна Семёновна удостоена многих правительственных наград. Анна Семёновна – «Ветеран труда», «Отличник народного образования РСФСР», «Отличник народного образования Республики Дагестан».
Человека на человечность проверяет и жизнь, когда она его оставляет один на один со своей бедой. Тогда совершают предательство не только на войне, не только по отношению к друзьям, но и по отношению к своим близким. Этот экзамен на человечность наша героиня сдала на «отлично». Её мужество длиною долгих тринадцать лет сделало её человеком с большой буквы на глазах у близких и коллег. Днём и ночью она боролась за жизнь супруга, Фролова Александра, участника Великой Отечественной войны. Она буквально вдохнула в него жизнь, поставив его после инсульта на ноги и научив его вновь говорить.
Любит жизнь проверять людей и на прочность характера, подкидывая им более сложные задачи. Было в жизни великой труженицы и такое время, когда её здоровье пошатнулось. Она попала в больницу, перенесла сложную операцию. Состояние больной после операции ухудшалось и ухудшалось. Она была готова ко всему. В это время она попросила принести все её сбережения, сколько было дома и, не считая, раздала всем прохожим. В тот же день её дела пошли на поправку, и она вышла из больницы здоровой.
- Что бы вы изменили в своей жизни, если бы представилась возможность прожить ещё раз?
- Я мечтала стать учителем, я им стала.
-Что бы вы пожелали подрастающему поколению?- продолжаю интересоваться.
- Со временем меняются не только условия, ценности, интересы, но и те, кто является образцом для подражания. Сложно подрастающему поколению в выборе правильного пути для достижения каких-либо целей. Мало на уроках детям приводить в пример исторических личностей и литературных героев. Они должны видеть нравственный идеал. Для меня такими людьми были мои родители. Хотелось бы, чтобы нынешние родители не уступили своё место в воспитании детей новейшим технологиям, телефонам, которые не научат их детей правильно жить. Желаю быть Человеком каждому всегда!
Обучая и воспитывая своим примером, она воспитала и выпустила не одно поколение замечательных людей.
Нам есть у кого учиться.