12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кирьянова Елена Александровна35

Литературный переполох «Сказочная суббота»

Цели:

- - привить уважительное отношение к книге; - активизировать детское чтение; - вспомнить и закрепить знания о героях произведений.

Задачи:

- сформировать знания о писателях-сказочниках; развивать логическое мышление, быстроту реакции, зрительное и слуховое внимание, популяризировать детскую литературу среди воспитанников.


Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете -

Станет легче людям жить!

Сказка играет в жизни детишек огромную роль. Это удивительный мир волшебства, окутанный таинственностью. В сказках есть чёткое разделение героев на положительных и отрицательных. Это даёт возможность ребёнку понять, что такое плохо, что такое хорошо и сформировать правильную систему ценностей.

Один раз в неделю планируются проведение «Сказочной Субботы», где вспомним любимых сказочных героев, примем участие в веселых конкурсах.

Надеемся, что время, проведенное в нашей библиотеке, будет насыщено интересными событиями, ребята унесут отсюда новый запас энергии, любви к книге, узнают что-то полезное и поделятся всем этим со своими друзьями.

Путешествие в сказку будет заканчиваться, но сказки «живут» рядом, стоит только взять книжку в библиотеке, открыть её и прочитать.

Сказки – это прекрасный и удивительный мир открытий для детей. Верьте в сказку, и она придет к Вам!


15 января прошла первая «Сказочная суббота». Библиотекарь предложила юным читателям совершить путешествие по страницам любимых книг и побывать в гостях у любимых героев, познакомила ребят с понятием «сказка» и видами сказок.

Дети с интересом участвовали в викторине, шуточных вопросах. Проявили смекалку в конкурсах: «Отгадать героя сказки». «Добрый и Злой» «Салат из сказок», «Кто есть кто?», «Волшебные слова»и др. Воспитанники разгадывали «сказочные загадки» в стихотворной форме и объясняли значение «Сказочных выражений», отдохнули в разминке вместе со сказкой «Колобок».

С младшей группой читали с инсценировкой сказку «Теремок» и собирали на каждой странице пазл с изображением героев. Ребята успешно справились со всеми предложенными заданиями, продемонстрировали знание сказок. Они показывали свои знания, умения, ловкость. Проявили свою фантазию.


Литературный переполох «Сказочная суббота»

Сегодня у нас сказочная игра – викторина. Мы с вами отправимся в путешествие по страницам любимых книг. Книги – наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. А вы, ребята, внимательно читаете книги? Хорошо помните названия прочитанных книг? А героев произведения? Давайте проверим ваши знания. Вы готовы?

«Найти пару».

Сестрица Алёнушка – …; Герда – …; Пьеро – …; Руслан – ….; Робинзон- ….; Малыш – …..; Винни - Пух – ….; Чебурашка – …..; Шерлок Холмс – …..; Старуха-Шапокляк – ……; Чук - …

«Отгадать героя сказки».

Чтоб взлететь над землей, ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Подружиться мог бы с книжкой. В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает и ворчалки сочиняет,

А еще - пыхтелки, кричалки, сопелки... Ух! Забавный медвежонок... (Пух).

Не остался без хвоста добрый ослик наш... (Иа.)

Испекла бабуля деду - дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал, на носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет. Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю, но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней, той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель. Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке малыши живут, малышки,

И живет один чудак. Все он делает не так.

Неумейкой он слывет. Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак. В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом и устроил там погром. (Карлсон.)

«Добрый и Злой»

Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.






«Салат из сказок»

Незнайка, весёлый мальчишка! Он как всегда все перепутал. Помогите ему разобраться. Решил я все старые книжки со сказками на новые листы переписать, да все перепутал. Теперь не знаю, сколько сказок в одну спутались. Помогите, сосчитайте сказки и скажите их названия.

Жили-были Дед и Баба. И была у них Курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко — не простое, а золотое. Положила его Баба на окошко студиться. А Лиса ам — и съела. Только хвост наружу торчит. Дед тянет, потянет — вытащить не может. Говорит Дед Бабе: «Я пойду в город на ярмарку, а ты дома сиди, дверь никому не открывай! Как вернусь, постучу в дверь и запою: - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молочка принесла!»

Подслушал все это Волк, прибежал к избе и давай причитать тоненьким голоском:

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Я, Мышка-норушка. А ты кто?

- Я - Волчок - серый бочок. Пусти меня к себе жить.

- Иди скорее репку из земли тащить! Волк вбежал в избушку, хвостиком махнул — репка упала и разбилась! Тут и Дед с ярмарки вернулся. Стали они жить-поживать и добра наживать! (Курочка Ряба. Колобок. Сказка о петушке золотом гребешке. Репка. Волк и семеро козлят. Теремок.


2. Жили – были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе «Испеки мне баба колобок, а я пойду на речку рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горстки муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит «Красная Шапочка я тебя съем !», а она отвечает «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню ! Только скажи – по щучьему велению, по моему хотению». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине сидит Дюймовочка, на ноге у нее один хрустальный башмачок, а в руке золотой ключик, от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

(Курочка Ряба, Колобок, Волк и лиса, Репка, Баба-яга, Красная шапочка, По щучьему велению, Цветик-семицветик, Дюймовочка. Золушка, Золотой ключик, Карлсон, который живет на крыше).








А сейчас «сказочные загадки»:

Покупала самовар, а спасал ее комар (Муха-цокотуха)

Была она артисткой прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса сбежала навсегда. (Мальвина)

И зайчонок, и волчица - все бегут к нему лечиться (Айболит)

В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил.(Красная шапочка)

Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла. (Мышка)

Вот совсем нетрудный, коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул деревянный нос? (Буратино)

На снежных санях Королева по зимнему небу летела.

Коснулась мальца, невзначай. Холодным, недобрым стал (Кай)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

Из муки он был печен, на сметане был мешен.

На окошке он студился, по дорожке он катился.

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог. Что за сказка? (Колобок)

Разминка «Колобок»

Катится, катится колобок по дорожке (шагать на месте),

Затем покатился все быстрее и быстрее (бег в рассыпную).

И тут на встречу попался ему: заяц, волк, медведь, лиса (имитация зверей).

Шустрый и быстрый убежал от всех зверей, и никто его не съел (бег на месте).

И он благополучно добрался до дома (ходьба к своим местам).

t1650553266aa.png


«Путаница».

Отгадать, сколько героев сказок спутались?


Мальвина, Карлсон, Чебурашка, Печка

Золушка,

Буратино,

Бармалей…






«Добавь имя»

Надо дополнить имя литературного героя.

Муха – (цокотуха), курочка (ряба), лисичка (сестричка), конек (горбунок), сивка (бурка), братец (Иванушка), Иванушка (дурачок), дядя (Федор, Степа), крокодил (Гена), доктор (Айболит), попугай (Кеша), Соловей (разбойник), Бармалей (разбойник), Карабас (Барабас), царь (Салтан, Горох, Дадон), Али (Баба), Илья (Муромец), Винни (Пух), Железный (Дровосек), тигр (Шерхан), пантера (Багира), Кощей (Бессмертный), Баба (Яга), папа (Карло).

«Кто есть кто?»

Давайте вспомним, чем нам нравятся сказки? Наверное, тем, что в сказках могут оживать и разговаривать с нами самые необычные персонажи — животные, куклы, деревья, цветы и даже соломенные чучела. Вот сейчас вам надо будет вспомнить, какой из персонажей носил следующее имя.

Рикки-Тикки-Тави (мангуст), Винни-Пух (плюшевый медвежонок), Буратино (деревянный человечек), Мойдодыр (умывальник), Страшила (соломенное чучело), гадкий утенок (лебедь), Малыш (мальчик), Гена (крокодил), Матроскин (кот).

Игра называется «Человек — не человек». И теперь вам предстоит вспомнить, человеком или еще каким-нибудь существом был названный герой. Только этот этап игры еще носит своеобразное название «Молчанка». Вам не надо давать вслух ответа на мой вопрос. А следует только кивнуть головой, если герой человек, это значит, что вы согласны с тем, что этот герой — человек. А если этот герой — не человек, вам надо хлопнуть в ладоши. Запомнили? Если это человек — кивните головой, ели нет — хлопните в ладоши, будьте внимательны.

Итак, быстро вспоминаем и показываем условными знаками, кто такой: Авва (не человек), Пятачок (не человек), царь Дадон (человек), мама девочки Элли (человек), Сивка-Бурка (не человек), Мышиный король (не человек), синьор Помидор (не человек), гимнаст Тибул (человек), Али-Баба (человек), Оле-Лукойле (не человек), Илья муромец (человек), Багира (не человек), пудель Артемон (не человек), Маугли (человек).

«Место жительства»

Карлсон (на крыше), Винни-Пух (на Пуховой опушке),

дядя Федор (в деревне Простоквашино), Незнайка (в Цветочном городе),

Муми-тролли (в долине Муми-троллей), Маугли (в джунглях),

волшебник Гудвин (в Изумрудном городе), Маленький Принц (на звезде),

девочка по имени Яло (в Королевстве Кривых зеркал).




«Веселое чтение»

Берут отрывок какого-либо стихотворения, произведения, т.е. достаточно хорошо известного… Читают с пропуском гласных букв, все гласные А, У, О, Ы...

«Волшебные слова»

Какие слова надо произнести, чтобы:

Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)

Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)

Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

-Исполнилось желание? (Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг).

«Сказочные выражения»

В двух шагах - близко; За тридевять земель - далеко;

Водить за нос – обманывать; Хоть бы что - все равно;

Кот наплакал – мало; Ни свет, ни заря - очень рано

Викторина:

1. Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку?

А. Железный Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д. Дюймовочка.

2. Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»

А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик.

3. Что зимой и летом одним цветом?

А. Негр. В. Елка. С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза.

4. Кто не тащил воз в знаменитой басне?

А. Щука. В. Лебедь. С. Рак. Д. Вол.

5. С кем разговаривал в своем стихотворении «Телефон»?

А. Бабушка. В. Жена. С. Слон. Д. Снегурочка.

6. Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу?

А. Рожки да ножки. В. Шерсти клок. С. Уши да хвост. Д. Блохи.

7. Кого на своем пути не встретил Колобок?

А. Медведя. В. Лису. С. Льва. Д. Волка.

8. Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?

А. Крокодил. В. Бармалей. С. Акула. Д. Горилла.

9. Какое любимое блюдо Сороки-воровки?

А. Кашка. В. сушка. С. Галушка. Д. Букашка.

10. Какую грушу нельзя скушать?

А. Зеленую. В. Боксерскую. С. Лампочку. Д. Тетю Грушу.


«Загадки»

Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса). За кого держалась Жучка? (За внучку).

Чем ловили золотую рыбку? (Неводом). Сказочная замарашка. (Золушка.)

Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы).

Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух).

Кто такой Елисей? (Королевич). Подруга семи гномов. (Белоснежка).

Золушкин башмачок простой или золотой? (Хрустальный).

Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные животные).

У колобка на шее был бантик или галстук? (Ничего не было, нет шеи).

Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (Шесть, а седьмой спрятался и все рассказал маме).

Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу...». Куда же она залезла: на высокое дерево или на крышу дома? (Она сидела в коробе за спиной у медведя).

По какому поводу Муха-Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (Именины. Свадьба тоже состоялась, но позже).

Во что превратилась Золушкина карета: в тыкву или брюкву? (В тыкву).

Мальвина — брюнетка или блондинка? (Мальвина - с голубыми волосами).

Что просил старик у Золотой рыбки, когда выловил ее в первый раз? (В первый раз – ничего).

Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков? (Она носила только красную шапочку).

Что Муха-Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник? (Нашла денежку, а самовар потом на базаре купила).

Сколько зернышек в день ела Дюймовочка, когда жила у Крота? (Нисколько: она совсем не стала у него жить, а улетела с ласточкой).

Котенок Гав гавкает или тявкает? (Он мяукает).

Чью дочку Морозко одарил приданым — старикову или старухину? (Старикову).

Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать? (Нет, так как он совсем из другой сказки, охотился Карабас-Барабас).

Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную? (Дрова ходили сами, а на печке не ездили).

Кого водила на веревочке Шапокляк — кошку или собачку? (Крыску Лариску).

По какому месту ударила шишка косолапого мишку? (По лбу: «шишка отскочила прямо мишке в лоб...»).

«Угадай героя сказки по предмету»

Азбука, ключик (Буратино); - туфелька (Золушка); - метла (Баба-Яга); - стрела (Иван-царевич); - корзинка с пирожками (Красная Шапочка); - шприц (Доктор Айболит); - горшочек с медом (Винни-Пух); - горошина (Принцесса на горошине).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.