Литературно-театрализованное представление «Любимый сказочник» к 390 - летию со дня рождения Ш. Перро
Пояснительная записка к презентации
Литературно - театрализованное представление «Любимый сказочник»
к 390- летию французского сказочника
Ш.Перро
Цель: формирование интереса к чтению.
Задачи:
Образовательные:
способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;
выявить уровень читательской активности детей;
совершенствовать творческие способности детей в театрализованной деятельности.
Развивающие:
развивать умение отгадывать литературные загадки;
развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Методы и приёмы:
наглядные: показ слайдов на проекторе, использование декораций;
словесные: вопросы к детям, загадки, беседа, обсуждение;
практические: драматизация, танцы, пение под фонограмму.
Материалы и оборудование:
Декорации леса, костюмы артистов, корзина с набором предметов из сказок, карточки, музыкальный центр, проектор, экран.
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказок Шарля Перро.
Просмотр отрывков мультфильмов по сказкам Ш.Перро.
Подготовка иллюстраций по сказкам Ш. Перро.
Оформление зала:
Выставка иллюстраций по сказкам;
Выставка книг «Любимый сказочник»;
Декорации
Ход мероприятия:
Звучит фонограмма «В гостях у сказки»
Приложение 1/data/files/h1522423212.mp3 (В гостях у сказки)
Ведущий: Жил-был на свете весёлый пушистый Кот. Он гонялся за мышами, пил из блюдечка молоко и совсем не помышлял о том, что настанет время, когда ему, обычному коту, станут кланяться господа из королевской свиты, а сам он будет разгуливать по дворцу в высоких сапогах и при шпаге.
Никто и представить себе не мог, что Кот будет вести разумные искусные беседы с королём и его капризной дочкой, что он не испугается самого Людоеда, перед которым дрожали самые отважные храбрецы.
Вот как давно началось весёлое путешествие по свету «Кота в сапогах», того самого, который вышел из-под пера французского сказочника Шарля Перро.
Уже больше трёхсот лет дети и взрослые любят этого смелого и доброго Господина Кота.
Кот: Здравствуйте, я не ослышался, вы сейчас говорили обо мне?
Ведущий: Здравствуй, Господин Кот, а мы тебя узнали.
Ребята, давайте назовем имя этого героя.
Кот: Да, я тот самый Кот в сапогах и сейчас обходил владенья маркиза Карабаса.
А вы, по какому поводу здесь собрались?
Ведущий: А ты разве не знаешь, в этом году знаменитому сказочнику Ш. Перро исполняется 390 лет. И мы хотели рассказать ребятам об этом замечательном сказочнике и о его сказках. А ты, дорогой Кот, присоединяйся к нам.
Как бы мне хотелось
Жить в волшебном доме,
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме,
Где старушки-стены
Сплетничают ночью
Обо всём, что в сказках
видели воочию.
Где огонь в камине
Создает уют
И на книжной полке
Чудеса живут,
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки
Друг мой – Шарль Перро
Биография сопровождается презентацией.
Приложение №2/data/files/j1522423316.pptx (презентация Ш. Перро)
Родился Шарль Перро во Франции более трехсот лет назад. Тогда государством правил очень сильный и славный король Людовик XIV. Его называли король-солнце. Любил король пышность и золото, любил строить дворцы и замки. Любил балы и с удовольствием на них танцевал.
Звучит музыка 17 века, выходят пары делают реверансы и танцуют.
Приложение №3/data/files/t1522423418.mp3 (музыка 17 век)
Дамы на этих танцевальных вечерах были одеты в длинные платья и сверкали украшениями, были похожи на сказочных фей. А их кавалеры отличались пышными кудрявыми париками. И Перро тоже носил парик.
Шарль Перро служил при дворе короля-солнце, занимался делами политики, постройкой королевских зданий, писал стихи, пьесы и сказки. Его сказки, которые он выпустил так давно под названием «Сказки Матушки Гусыни», любят все дети. И вы в том числе.
Кот: А какие сказки вошли в этот сборник?
Ведущий: сборник «Сказки Матушки Гусыни», которые переиздавался несколько раз с изменениями и дополнениями.
Кот: Может, попробуем совершить путешествие по нашим любимым сказкам?
Итак, вперед!
Эта сказка не нова,
В ней принцесса всё спала,
Феи злобной то вина
И укол веретена.
(Спящая красавица)
Всех жен его постигла злая участь –
Лишил он жизни их…
Какой злодей! Кто же он
назовите имя скорей!
(Синяя борода)
Жизнь красотой его не наделила,
Зато умом сверх меры наградила.
Ум и помог ему счастливым стать.
Кто может его имя отгадать?
(Рике с хохолком)
Я – всем известный мальчик,
Я ростом ровно с пальчик.
Но я не огорчаюсь,
Я только улыбаюсь.
Я даже очень рад.
Недаром всюду люди говорят:
«Мал золотник, да дорог»
(«Мальчик – с – пальчик»)
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить.
(Кот в сапогах)
Кот: Молодцы, ребята! Помните, я провел злого людоеда, чтобы помочь моему хозяину Маркизу Карабасу.
И хочу проверить вашу сноровку, находчивость. Предлагаю вам игру, которая называется «Кот в сапогах».
Ведущий: Для игры я приглашаю на сцену двух игроков. Вам нужно пробежать через поле, обуть сапоги Кота, быстро вернуться назад, и кто быстрее.
Игра сопровождается музыкой.
Приложение №4/data/files/n1522423540.mp3 (музыка- сопровождение игры)
Звучит «Песенка Красной Шапочки» из кинофильма “Красная Шапочка”.
Приложение №5/data/files/l1522423596.mp3 (Песенка Красной Шапочки)
Выходит героиня и поет.
Красная Шапочка: Какой чудесный день! Светит солнце, поют птицы! Для любимой бабушки я несу пирожки и горшочек масла.
Волк: Здравствуй, Красная Шапочка. Куда путь держишь?
Красная Шапочка: Я иду к бабушке, бабушка заболела.
Волк: Далеко ли живёт твоя бабушка?
Красная Шапочка: Нет, недалеко. Она живет вон там, в домике на краю леса.
Волк: Возможно, мы скоро свидимся. До встречи. (волк убегает)
Ведущий: Красная Шапочка, зачем ты рассказала волку о своей бабушке? Он хочет съесть твою бабушку.
Красная Шапочка: А что же мне делать? Как мне спасти бабушку?
Ведущий: Мы тебе поможем! Ведь у нас сегодня праздник не простой! Выполнив задание, мы поможем бабушке спастись от волка.
У меня корзина есть,
В ней вещей не перечесть.
Тяжела и велика, вес ее полпуда.
Поспешите угадать,
Что в ней и откуда?
Ребята, вы должны угадать из какой сказки и кому принадлежат эти вещи?
Хрустальная туфелька («Золушка»)
Кусочек золы («Золушка»)
Веретено - («Спящая красавица»);
Волшебная палочка - («Спящая красавица», «Золушка»);
Шапка с пером - («Кот в сапогах»);
Мышка - («Кот в сапогах»);
Очки – («Красная шапочка»);
Горшочек масла – («Красная шапочка»);
Семимильные сапоги – («Спящая красавица»);
Сапоги - («Кот в сапогах»).
Ведущий: Спасибо, ребята, вы нам очень помогли. Теперь серый волк не доберется до домика бабушки.
Красная Шапочка: мне так у вас понравилось, я, пожалуй, с ребятами еще поиграю в кричалки, чтобы напугать волка.
Я буду говорить начало названия сказки, а вам нужно продолжить ее.
Ослиная …………(шкура);
Пряничный ……… (домик);
Рике ……….. (хохолок);
Синяя ……… (борода);
Спящая ……. (красавица);
Кот …………. (в сапогах);
Красная ……….. (шапочка);
Мальчик ……….. (с пальчик)
Красная Шапочка: Спасибо, ребята, теперь я спокойно могу отправляться к бабушке.
Слышен голос: Добрый день! Вы не подскажите, как мне попасть к моему батюшке и матушке?
Ведущий: А ты кто? Мы тебя не видим, а впрочем, я уже догадался. Ребята как вы думаете кто это?
Голос: Правильно, вы меня и не увидите, потому что я мальчик – с - пальчик.
Ведущий: Мы тебе дадим волшебную карту, которая тебя приведет домой.
(дает карту – маршрут)
Голос: Но я здесь ничего не понимаю. Ребята, пожалуйста, помогите мне.
Ведущий: Ребята, вам нужно прослушать маршрут и сказать, какие сказки в нем использованы.
Мальчик – с – пальчик читает: У одной королевы родился сын такой некрасивый, что ни в сказке сказать, ни пером описать, но был он разумным и красноречивым.
Вот послала его как-то мать проведать бабушку. Взял он корзинку с пирожками и горшочком масла и пошел через лес. Шел он шел и заблудился в чаще.
Долго блуждал он по лесу и увидел на тропинке белые камешки. Пошел он, куда камешки указывали. Смотрит – на поляне дом стоит.
В нем жил Людоед. Вернулся вечером Людоед домой, нашел принца, хотел его съесть, но отложил до утра. Велел жене накормить его хорошенько, чтоб не похудел, и уложить спать.
Тут в дом постучал кот. Он сказал, что шел мимо и решил выразить Людоеду свое почтение.
Людоед принял его радушно. Кот был почтителен и хотел убедиться, что Людоед может превращаться в любых животных. Людоед, желая удивить гостя превратиться сначала в льва, а потом в мышь. Кот поймал мышь и съел ее.
Теперь принц свободен и снова пошел по лесу. Скоро он набрел на старый замок в чаще леса. В замке все спали. Принц увидел прекрасную принцессу, поцеловал ее. Она проснулась и сразу полюбила его.
Добрая фея подарила ей прекрасное бальное платье и хрустальные туфельки.
(по сказкам: «Рикке – хохолок», «Красная шапочка», «Мальчик с пальчик», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Подарки феи»).
Звучит музыка из мультфильма «Золушка». Появляется девочка.
Золушка: Я так хотела попасть во дворец на бал, но злая мачеха надавала мне столько заданий, что мне с ними и до утра не справиться.
Ведущий: Добрый день, Золушка.
Золушка: Добрый день, а я вас и не заметила. У меня вот, сколько карточек с картинками их нужно правильно разложить по сказкам. А я боюсь сама не успею. Помогите мне, пожалуйста.
Выходят дети по желанию и собирают карточки с изображениями из сказок.
1. Мельница, волк, бабушка, девочка. ("Красная Шапочка".)
2. Туфелька, часы, мышь, тыква. ("Золушка".)
3. Карета, придворные, крестьяне, мельница. ("Кот в сапогах".)
4. Пряжа, прялка, веретено. ("Спящая красавица".)
Золушка: Мы так быстро справились с заданием, что я уже сейчас могу отправляться на бал. Спасибо, ребята!
Ведущий: Погоди, милая Золушка, мы можем на нашем празднике устроить бал! Я приглашаю на сцену всех участников сегодняшнего праздника.
Звучит Вальс из балета “Золушка”
Приложение №6./data/files/x1522423817.mp3 (вальс)
Дети танцуют вальс.
Ведущий: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Шарандина Валентина Владимировна
Людмила