12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Людмила1515
Россия, Воронежская обл., г. Поворино
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»
7

Литературно-театрализованное представление «Любимый сказочник» к 390 - летию со дня рождения Ш. Перро



Литературно - театрализованное представление «Любимый сказочник»
к 390- летию французского сказочника

Ш.Перро

Цель: формирование интереса к чтению.

Задачи:

Образовательные:

способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;

выявить уровень читательской активности детей;

совершенствовать творческие способности детей в театрализованной деятельности.

Развивающие:

развивать умение отгадывать литературные загадки;

развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Методы и приёмы:

наглядные: показ слайдов на проекторе, использование декораций;

словесные: вопросы к детям, загадки, беседа, обсуждение;

практические: драматизация, танцы, пение под фонограмму.

Материалы и оборудование:

Декорации леса, костюмы артистов, корзина с набором предметов из сказок, карточки, музыкальный центр, проектор, экран.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказок Шарля Перро.

Просмотр отрывков мультфильмов по сказкам Ш.Перро.

Подготовка иллюстраций по сказкам Ш. Перро.

Оформление зала:

Выставка иллюстраций по сказкам;

Выставка книг «Любимый сказочник»;

Декорации


Ход мероприятия:

Звучит фонограмма «В гостях у сказки»

 Приложение 1/data/files/h1522423212.mp3 (В гостях у сказки)

Ведущий: Жил-был на свете весёлый пушистый Кот. Он гонялся за мышами, пил из блюдечка молоко и совсем не помышлял о том, что настанет время, когда ему, обычному коту, станут кланяться господа из королевской свиты, а сам он будет разгуливать по дворцу в высоких сапогах и при шпаге.

Никто и представить себе не мог, что Кот будет вести разумные искусные беседы с королём и его капризной дочкой, что он не испугается самого Людоеда, перед которым дрожали самые отважные храбрецы.

Вот как давно началось весёлое путешествие по свету «Кота в сапогах», того самого, который вышел из-под пера французского сказочника Шарля Перро.

Уже больше трёхсот лет дети и взрослые любят этого смелого и доброго Господина Кота.


Кот: Здравствуйте, я не ослышался, вы сейчас говорили обо мне?


Ведущий: Здравствуй, Господин Кот, а мы тебя узнали.

Ребята, давайте назовем имя этого героя.


Кот: Да, я тот самый Кот в сапогах и сейчас обходил владенья маркиза Карабаса.

А вы, по какому поводу здесь собрались?

Ведущий: А ты разве не знаешь, в этом году знаменитому сказочнику Ш. Перро исполняется 390 лет. И мы хотели рассказать ребятам об этом замечательном сказочнике и о его сказках. А ты, дорогой Кот, присоединяйся к нам.

Как бы мне хотелось

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме,

Где старушки-стены

Сплетничают ночью

Обо всём, что в сказках

видели воочию.

Где огонь в камине

Создает уют

И на книжной полке

Чудеса живут,

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро

Биография сопровождается презентацией.

 Приложение №2/data/files/j1522423316.pptx (презентация Ш. Перро)

Родился Шарль Перро во Франции более трехсот лет назад. Тогда государством правил очень сильный и славный король Людовик XIV. Его называли король-солнце. Любил король пышность и золото, любил строить дворцы и замки. Любил балы и с удовольствием на них танцевал.


Звучит музыка 17 века, выходят пары делают реверансы и танцуют. 

  Приложение №3/data/files/t1522423418.mp3 (музыка 17 век)

Дамы на этих танцевальных вечерах были одеты в длинные платья и сверкали украшениями, были похожи на сказочных фей. А их кавалеры отличались пышными кудрявыми париками. И Перро тоже носил парик.

Шарль Перро служил при дворе короля-солнце, занимался делами политики, постройкой королевских зданий, писал стихи, пьесы и сказки. Его сказки, которые он выпустил так давно под названием «Сказки Матушки Гусыни», любят все дети. И вы в том числе.

Кот: А какие сказки вошли в этот сборник?

Ведущий: сборник «Сказки Матушки Гусыни», которые переиздавался несколько раз с изменениями и дополнениями.

Золушка

Кот в сапогах

Красная Шапочка

Мальчик-с-пальчик

Подарки феи

Рике - Хохолок

Спящая красавица

Синяя борода

Кот: Может, попробуем совершить путешествие по нашим любимым сказкам?

Итак, вперед!


Эта сказка не нова,

В ней принцесса всё спала,

Феи злобной то вина

И укол веретена.

(Спящая красавица)


Всех жен его постигла злая участь –

Лишил он жизни их…

Какой злодей! Кто же он

назовите имя скорей!

(Синяя борода)


Жизнь красотой его не наделила,

Зато умом сверх меры наградила.

Ум и помог ему счастливым стать.

Кто может его имя отгадать?

(Рике с хохолком)


Я – всем известный мальчик,

Я ростом ровно с пальчик.

Но я не огорчаюсь,

Я только улыбаюсь.

Я даже очень рад.

Недаром всюду люди говорят:

«Мал золотник, да дорог»

(«Мальчик – с – пальчик»)


Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить.

(Кот в сапогах)


Кот: Молодцы, ребята! Помните, я провел злого людоеда, чтобы помочь моему хозяину Маркизу Карабасу.

И хочу проверить вашу сноровку, находчивость. Предлагаю вам игру, которая называется «Кот в сапогах».

Ведущий: Для игры я приглашаю на сцену двух игроков. Вам нужно пробежать через поле, обуть сапоги Кота, быстро вернуться назад, и кто быстрее.

Игра сопровождается музыкой. 

Приложение №4/data/files/n1522423540.mp3 (музыка- сопровождение игры)


Звучит «Песенка Красной Шапочки» из кинофильма “Красная Шапочка”.

 Приложение №5/data/files/l1522423596.mp3 (Песенка Красной Шапочки)

Выходит героиня и поет.


Красная Шапочка: Какой чудесный день! Светит солнце, поют птицы! Для любимой бабушки я несу пирожки и горшочек масла.


Волк: Здравствуй, Красная Шапочка. Куда путь держишь?


Красная Шапочка: Я иду к бабушке, бабушка заболела.


Волк: Далеко ли живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка: Нет, недалеко. Она живет вон там, в домике на краю леса.

Волк: Возможно, мы скоро свидимся. До встречи. (волк убегает)


Ведущий: Красная Шапочка, зачем ты рассказала волку о своей бабушке? Он хочет съесть твою бабушку.

Красная Шапочка: А что же мне делать? Как мне спасти бабушку?

Ведущий: Мы тебе поможем! Ведь у нас сегодня праздник не простой! Выполнив задание, мы поможем бабушке спастись от волка.


У меня корзина есть,

В ней вещей не перечесть.

Тяжела и велика, вес ее полпуда.

Поспешите угадать,

Что в ней и откуда?

Ребята, вы должны угадать из какой сказки и кому принадлежат эти вещи?

Хрустальная туфелька («Золушка»)

Кусочек золы («Золушка»)

Веретено - («Спящая красавица»);

Волшебная палочка - («Спящая красавица», «Золушка»);

Шапка с пером - («Кот в сапогах»);

Мышка - («Кот в сапогах»);

Очки – («Красная шапочка»);

Горшочек масла – («Красная шапочка»);

Семимильные сапоги – («Спящая красавица»);

Сапоги - («Кот в сапогах»).


Ведущий: Спасибо, ребята, вы нам очень помогли. Теперь серый волк не доберется до домика бабушки.

Красная Шапочка: мне так у вас понравилось, я, пожалуй, с ребятами еще поиграю в кричалки, чтобы напугать волка.

Я буду говорить начало названия сказки, а вам нужно продолжить ее.

Ослиная …………(шкура);

Пряничный ……… (домик);

Рике ……….. (хохолок);

Синяя ……… (борода);

Спящая ……. (красавица);

Кот …………. (в сапогах);

Красная ……….. (шапочка);

Мальчик ……….. (с пальчик)

Красная Шапочка: Спасибо, ребята, теперь я спокойно могу отправляться к бабушке.

Слышен голос: Добрый день! Вы не подскажите, как мне попасть к моему батюшке и матушке?

Ведущий: А ты кто? Мы тебя не видим, а впрочем, я уже догадался. Ребята как вы думаете кто это?

Голос: Правильно, вы меня и не увидите, потому что я мальчик – с - пальчик.

Ведущий: Мы тебе дадим волшебную карту, которая тебя приведет домой.

(дает карту – маршрут)

Голос: Но я здесь ничего не понимаю. Ребята, пожалуйста, помогите мне.

Ведущий: Ребята, вам нужно прослушать маршрут и сказать, какие сказки в нем использованы.

Мальчик – с – пальчик читает: У одной королевы родился сын такой некрасивый, что ни в сказке сказать, ни пером описать, но был он разумным и красноречивым.

Вот послала его как-то мать проведать бабушку. Взял он корзинку с пирожками и горшочком масла и пошел через лес. Шел он шел и заблудился в чаще.

Долго блуждал он по лесу и увидел на тропинке белые камешки. Пошел он, куда камешки указывали. Смотрит – на поляне дом стоит.

В нем жил Людоед. Вернулся вечером Людоед домой, нашел принца, хотел его съесть, но отложил до утра. Велел жене накормить его хорошенько, чтоб не похудел, и уложить спать.

Тут в дом постучал кот. Он сказал, что шел мимо и решил выразить Людоеду свое почтение.

Людоед принял его радушно. Кот был почтителен и хотел убедиться, что Людоед может превращаться в любых животных. Людоед, желая удивить гостя превратиться сначала в льва, а потом в мышь. Кот поймал мышь и съел ее.

Теперь принц свободен и снова пошел по лесу. Скоро он набрел на старый замок в чаще леса. В замке все спали. Принц увидел прекрасную принцессу, поцеловал ее. Она проснулась и сразу полюбила его.

Добрая фея подарила ей прекрасное бальное платье и хрустальные туфельки.

(по сказкам: «Рикке – хохолок», «Красная шапочка», «Мальчик с пальчик», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Подарки феи»). 

Звучит музыка из мультфильма «Золушка». Появляется девочка.

Золушка: Я так хотела попасть во дворец на бал, но злая мачеха надавала мне столько заданий, что мне с ними и до утра не справиться.

Ведущий: Добрый день, Золушка.

Золушка: Добрый день, а я вас и не заметила. У меня вот, сколько карточек с картинками их нужно правильно разложить по сказкам. А я боюсь сама не успею. Помогите мне, пожалуйста.

Выходят дети по желанию и собирают карточки с изображениями из сказок.

1. Мельница, волк, бабушка, девочка. ("Красная Шапочка".)

2. Туфелька, часы, мышь, тыква. ("Золушка".)

3. Карета, придворные, крестьяне, мельница. ("Кот в сапогах".)

4. Пряжа, прялка, веретено. ("Спящая красавица".)

Золушка: Мы так быстро справились с заданием, что я уже сейчас могу отправляться на бал. Спасибо, ребята!

Ведущий: Погоди, милая Золушка, мы можем на нашем празднике устроить бал! Я приглашаю на сцену всех участников сегодняшнего праздника.

Звучит Вальс из балета “Золушка” 

 Приложение №6./data/files/x1522423817.mp3 (вальс)

 Дети танцуют вальс.

Ведущий: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (2)

Шарандина Валентина Владимировна, 01.05.18 в 11:06 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе!!!
Людмила, 02.05.18 в 19:16 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за добрые слова.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.