Урок литературы во 2 классе на тему «Спортивные игры»
Сквозная тема: |
||||||
Школа: КГУ «Средняя школа № 44» |
||||||
Дата: 26.01.2018г. |
ФИО учителя: Жданова Е.В. |
|||||
Класс: 2 «А» класс. |
Количество присутствующих: 11 |
|||||
Лексическаятема: |
57.Спортивные игры. |
|||||
Тема урока: |
О. Нагорнов «О хоккее и рыцаре» |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||
2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию. 2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощьюучителя) по содержанию литературного произведения и отвечать наподобные, уметь находить ответы из текста/отрывка. 2.3.4.1 исправлять лексические и стилистические неточности, ошибки спомощью учителя. |
||||||
Развитие навыков: |
1.1 Понимание содержания аудио/видеоинформации. 2.2 Формулирование вопросов и ответов по содержанию литературного произведения. 3.4 Нахождение и исправление ошибок. |
|||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Все учащиеся смогут: Узнать о нахождении ответов из текста. Большинство учащихся смогут: Ответить на простые вопросы по содержанию. Формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные. Исправлять ошибки с помощью учителя. Закончить и объяснить высказывание. Некоторые учащиеся смогут: Находить в дополнительных источниках правила игры в хоккей. Сравнить их с правилами игры в футбол. Рассказать о хоккейных командах Казахстана. |
|||||
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания:уточняющие вопросы,выразительное чтение, сознательное чтение. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: - Какие спортивные игры ты знаешь? - В какие спортивные игры любишь играть? |
|||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||
Межпредметные связи |
- самопознание - познание мира - музыка - изобразительное искусство - трудовое обучение - музыка - физическая культура |
|||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
|||||
Предварительные знания |
Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Образ-переживание. Тема лирического произведения. Развитие воображения, средства художественнойвыразительности: сравнение, олицетворение, эпитет. Настроение. Основнаямысль. Литературная загадка. Сочинение загадок.Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка исодержания. Составление простых вопросов по содержаниюаудио/видеоматериалов и прочитанной информации. Составление комментария о спортивной игре. |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока, t |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
Начало урока 0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя |
|||||
1-5 мин |
Актуализация знаний. (К) Учитель предлагает отгадать загадку. Шайбу здесь вовсю гоняют И в ворота все бросают. Здесь на поле лед везде, Рады мы такой игре! (хоккей) Автор: Ю.Чистяков Целеполагание. |
|
||||
Критерии успеха |
Цель нашего урока – научиться: - отвечать на простые вопросы по содержанию; - формулировать простые вопросы по содержанию литературного произведения; - исправлять ошибки с помощью учителя. |
|||||
Середина урока 5-12 мин |
Работа над сквозной темой раздела на уроке. (К) Спортивные игры. Развитие связной речи. (П) Составить рассказ - «Какие спортивные игры ты знаешь?» Ф.О. Учитель просить поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу. |
Учебник |
||||
12-14 мин |
Динамическая пауза «Трус не играет в хоккей». Песни оспорте. Слова: С. Гребенников, музыка: Н. Добронравов. |
Музыка http://poiskm .org/show |
||||
14-17 мин |
Работа по учебнику. (П) Работа с пословицей. Закончить высказывание. Трус не играет в … (в хоккей). Учитель предлагает выполнить речевую разминку. |
Учебник |
||||
17-27 мин |
Работа над литературным произведением: О. Нагорнов«О хоккее и рыцаре». (К) Знакомство с творчеством О. Нагорнова. (Д) Учительчитает вслух правильно и выразительно рассказ. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа. (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно. (К) Отвечают на простые вопросы по содержанию. |
Учебник |
||||
27-28 мин |
Разминка для глаз. |
|||||
28-36 мин |
Работа в тетради. (Г) Ответить на вопросы по содержанию текста. Какого спортсмена называют «рыцарь с клюшкой»? Запиши фамилию и имя девочки – хоккеистки. Где проживала данная семья? Перечисли спортивный инвентарь вратаря. (И) Ответить на вопросы. Тебе нравится хоккей? Умеешь ли ты играть в хоккей? Сколько игроков в хоккейной команде? (6) (П) Дополнить строчки стихотворения. Гладкий лЁД – это раз, Острые кОНЬКи – это два, КрепкаякЛЮШКа – это три, ЧернаяшАЙБа – это четыре. (Г) Соединить буквы в слова. Помни – есть в хоккее то, чего на фабрике не делают и в магазине не продают: (Слаи) Сила – это раз, (Лостьвок) Ловкость – это два, (Слоестьм) Смелость – это три, (Уиенме) Умение – это четыре. (К) Записать названия хоккейных команд Казахстана. (Ответ:«Барыс», «Торпедо», «Горняк», … ) (И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.) |
Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации |
||||
Конец урока 36-39 мин |
Творческая работа. (Г) Составить список спортивных игр. |
Лист бумаги, фломастеры |
||||
39-40 мин |
Итог урока. Рефлексия. Сегодня на уроке я узнал: чтобы найти ответы в тексте, нужно... Игра «Пик взаимопонимания» |
Карточки |
||||
Критерии успеха |
Учащиеся получают карточку с изображением ступенек (5): первая - настроение крайне скверное, вторая - плохое, третья - хорошее, четвертая – уверен в своих силах, пятая – отличное. |
|||||
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы. |
Формативное оценивание. Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). |
Физминутка Нам за партой не сидится, Разминаем поясницу. Корпус крутим влево-вправо – Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловищем.) Хорошо мы отдохнули И к учебе вновь вернулись. (Дети садятся за парты.) |